Фильм Чудо-женщина: 1984 продолжает приключения амазонки Дианы после событий кино-комиксов от DC Чудо-женщина, Бэтмен против Супермена и Лига справедливости. Согласно названию, действие развернётся в восьмидесятых годах, где богатый и крайне успешный бизнесмен Максвелл Лорд коллекционирует могучие древние артефакты, события их со всех уголков света. По легенда эти предметы смогут сделать его подобным богу среди смертных. Так, в поисках безграничной мощи и могущества, он ищет самые редкие и ценные вещи, таящие в себе необычайную мистическую силу. В этих поисках ему помогает подкованная в знаниях истории и древней мифологии ассистентка Барбара Минерва, однако старинные могучие предметы влияют и на неё, обращая женщину в кровожадную Гепарду. И теперь лишь Чудо-Женщине предстоит сначала остановить разъярённую мутировавшую охотницу, а затем и планы Лорда на мировое господство. Ведь в своём превращении Гепарда винит именно его, а потому жаждет отомстить за то, что из-за исследований бизнесмена обратилась в монстра.
Режиссёром картины осталась Пэтти Дженкинс, снявшая прошлый сольный фильм о Диане. Она также поучаствовала и в написании сценария в месте с Джеффом Джонсом и Дэйвом Каллахэмом (Годзилла, Неудержимые, Zомбилэнд: Контрольный выстрел), и выступила в числе продюсеров, как Стивен Джонс и исполнительница титульной роли Галь Гадот. Музыку к этому супергеройскому приключенческому боевику по мотивам комиксов DC сочинил знаменитый композитор Ханс Циммер (Не время умирать, Король Лев, Бегущий по лезвию 2049, Интерстеллар).
Актёрский состав фильма возглавляет Галь Гадот (Форсаж 6, Преступник, Шпионы по соседству). Партия главного злодея картины отошла к Педро Паскалю (Великий уравнитель 2, Kingsman: Золотое кольцо, Великая стена), а его помощницу Барбару и в будущем Гепарду сыграла Кристен Уиг (Девичник в Вегасе, Невероятная жизнь Уолтера Митти, Охотники за привидениями, Куда ты пропала, Бернадетт?). Вернётся и Крис Пайн (Стартрек: Бесконечность, Джек Райан: Теория хаоса, Излом времени) из прошлого фильма. А компанию им составят Габриэлла Уайлд (Мушкетеры, Телекинез, Анатомия любви), Рави Патель (Та еще парочка), Конни Нильсен (3 дня на убийство, Последняя любовь на Земле, Морские паразиты), Робин Райт (Девушка с татуировкой дракона, Самый опасный человек, Эверест), Наташа Ротуэлл (Соник в кино), Кристоффер Полаха и другие артисты. Дата премьеры в России должна состояться 14 января.
«Чудо-женщина 1984» сюжетно слабее первой части. Тем не менее, в сиквеле сохранились главные особенности истории Дианы Принс.
Кому-то, разумеется, не понравится очевидный крен в сторону мелодрамы, а также довольно простенький экшен. Других возмутит моральная дилемма Дианы, которая при взгляде с высоты дивана может показаться надуманной. Но ругать фильм Пэтти Дженкинс просто бессмысленно - зрители получили хорошее и жизнеутверждающее рождественское кино.
Придуманный кинематографистами конфликт позволяет не только насытить повествование трюками, погонями, перестрелками и рукопашными поединками, где Диане изрядно помогает лассо Истины. Ситуация с воцарившимся на улицах хаосом, едва не вылившимся в обмен атомными ударами, воспринимается ещё и развёрнутой метафорой.
Новая "Чудо-женщина" вообще лучше старой по всем аспектам. Мозги не компостирует назидательными комментариями насчёт гендерного равенства, что уже огромный плюс. Диана на человека стала похожа, а не на коллекционную игрушку, произносящую выдержки из пособия для начинающей феминистки.
Думаю, Галь Гадот — лучшее, что произошло в душном мире экранизаций DC. Искренняя, женственная и невероятно грациозная, с сияющей улыбкой и живой мимикой — просто женщина мечты.
Фильм получился очень искренний, добрый и местами даже наивный (и если вы думаете, что это слово можно использовать только в уничижительном ключе, то вы заблуждаетесь).
Фанатам Чудо-Женщины, Галь Гадот и романтических сказок всё это буйство божественных энергий будет относительно легко пересидеть ради главного: развития взаимоотношений.
Что касается именно «блокбастерной» составляющей, то она в целом, сделана неплохо, но временами глаз режут недоработанные спецэффекты.
Картина во всех смыслах меркнет, а после непримечательного финального сражения с обилием плохой компьютерной графики зрителя ждет невнятная развязка.
Получилось неоднозначно. С одной стороны, «Чудо-женщина 1984» — супергероика со слабым экшеном, длительной болтовней и пустым сюжетом. Тут полно сюжетных дыр, нелогичных глупостей и условностей, а также попыток встать рядом с фильмами Ричарда Доннера.
Сиквел действительно революционного фильма, который, увы, не знает, что делать с плодами собственного успеха.
Идёт он гигантские два с половиной часа, а экшен-сцены в нём ровно три (и все как одна неуклюжие). Дженкинс путается в приоритетах и, прямо как в старой присказке, гонится за всеми зайцами сразу – с вполне логичным результатом.
Авторы фильма, превратив экшн-комикс в сказочный лубок, и этого лиходея доходчиво наделили кое-чем человеческим, сложив нарратив в виде святочного рассказа.
Фильм пинает общество потребления, содрогается от перспективы применения оружия массового поражения и показывает, к чему может привести непомерная тяга к власти и величию сильных мира сего. Но у каждого зрителя тоже есть свои желания (в том числе и сиюминутные), и проще ассоциировать себя с безликой жертвой Лорда, чем с прекрасной Галь Гадот.
Фильм Чудо-женщина 1984 лишен качественного монтажа и выглядит бесконечно тяжеловесным, с трудом передвигающим сюжетные конструкции от вялых диалогов до трюковых сцен. Если Галь Гадот все так же прекрасна, то ее коллеги и оппоненты раздражают, не попадая в ритм.
Зритель ждет грандиозного экшна, яростных сражений и масштабных спецэффектов, а вместо этого ему два часа читают мораль на тему «Бойся своих желаний, они ведь и сбыться могут — не так, как ты хотел».
Бесстыжая эпичность в духе режиссера Зака Снайдера (он в числе продюсеров) неуклюже совмещена с попытками постмодернистского юмора и легкомысленных стилизаций под золотые 1980-е.
Отказавшись от напичканного библейско-фрейдистскими отсылками условно взрослого снайдеровского мрачняка, Warner Bros. наплодила масштабных, но пустых нравоучительных блокбастеров для школьников. И даже этот примитивный студийный конвейер сломался на второй «Чудо-женщине».
Заигрывание с наивными 80-ми точно не та ставка, на которую стоит закладывать редеющие бюджеты Warner Bros.
Это явно не то кино, ради которого стоит рисковать здоровьем в кинотеатрах, но неплохой бонус для подписавшихся на HBO Max.
Фильм чем дальше, тем больше напоминает дурной анекдот про джинна (с элементами мюзикла «Кошки»), и все выглядят, как сорок лет назад.
Супергероиня от женщины-режиссера все равно сводится к любовной драме и пресловутой «доброте», больше подходящей диснеевским принцессам.
Главные герои ведут себя сомнительно с точки зрения не только этики, но и здравого смысла. В повествование не заложено никаких двойных смыслов, использована все та же игра на страхах. То, что при большом желании можно принять за символизм, оказывается упущением или недосмотром, а на заднем плане часто творится какая-то комедия, не вписывающаяся ни в заданный жанр, ни в контекст.
В фильме нет интересных находок, нет оригинальных творческих решений, внятной истории с интригой или чётким посылом.
Иногда фильмам про сильных и независимых героинь не хватает режиссёра, способного наорать на всю съёмочную команду и поджечь отвратительный сценарий вместе со сценаристом. Быть может, тогда бы к таким лентам и относились серьёзнее. Ну а Дженкинс в голову ударила слава, ей тут же стало плевать на качество.
Это просто очень плохо, даже удивительно плохо, учитывая концентрацию талантливых людей на этом проекте, сделанное кино. Оно проигрывает по всем параметрам: сценарию, режиссуре, актерской игре, операторской работе и даже костюмам.
Абсолютное дно, по крайней мере в сюжетном плане так точно. Фильм безалаберно ломает логику мира в котором происходят показанные события.