Фильм Сто лет тому вперёд это российская фантастика для подростков по мотивам повести Кира Булычёва. Алиса Селезнёва, девочка из будущего, появляется в современной Москве в поисках своей мамы. Встретив мальчика по имени Коля она заручается его поддержкой. а впереди их ждут увлекательные и невероятные приключения, встречи с пришельцами, внеземные технологии и немало открытий, среди которых и первая влюблённость. Но как быть вместе, когда их разделяет сотня лет друг от друга, да к тому же надо ещё успеть спасти мир.
«Сто лет тому вперед» — мощный современный блокбастер, далекий и от Наташи Гусевой, и даже от Кира Булычева. От первоисточника остались разве что имена героев. Можно ли так бесстыдно перекраивать классику советской фантастики и буквально ее переписывать? Если делать это хорошо, то почему бы и нет?
Актёрский состав у фильма исключительно звёздный. Акценты в сюжете расставлены на семейных ценностях и на больших и чистых чувствах. В целом всё отлично, кроме ощущения вторичности, – кажется, что и виды будущего, и образы злодеев, и спецэффекты уже где-то были видены – скорее всего, в голливудских блокбастерах. Единственное родное и неповторимое – песня «Прекрасное далёко», бьющая в сердце без промаха.
Молодёжь бы всё равно не оценила следование канонам, если бы вообще поняла о чём речь, а старшее поколение слишком придирчиво бы сравнивало знакомые сцены и персонажей. А так и ботаник Фима теперь ближе к народу геймеров, и закадровые комментарии Коли зайдут любителям «меты».
По сути, весь фильм — это актерский бенефис Саши Петрова, отвечающего за комедийную составляющую проекта. Получился абсолютно нестандартный балагур-убийца, который не перестает куражиться даже на смертном одре. На его фоне остальные персонажи теряют яркость: особенно подельник, могущественный телепат Глот (Юрий Борисов), который кажется ледяной статуей рядом с вечно меняющимся и хохочущим Весельчаком.
В конечном счете картина оставляет вполне приятное ощущение — даже не впечатляющим размахом, а каким-то общим добродушием. Честно говоря, в ее будущем ужасно хочется оказаться — в будущем, где «тихо, спокойно и экологично». Вопрос, впрочем, сохраняется с 1984 года: как же мы туда попадем, если нас не пускают?
Отличный российский подростковый фантастический фильм, который, скорее всего, понравится как школьникам, не знакомым с оригиналом, так и их родителям. Конечно, назвать его идеальным не получается, но это весьма достойное кино.
Мне безоговорочно понравилось. Авторы с любовью создавали именно кино — не контент, не продукт, а историю для молодёжи с прицелом на то, чтобы родителям тоже было не скучно. И получилось увлекательное зрелище со здоровой щепоткой гиковщины. Я пришёл в зал с отрицательными ожиданиями, чисто по рабочей необходимости, но в итоге отлично провёл время и не против посмотреть это кино ещё раз.
«Сто лет тому вперед» – захватывающий и безумно красивый блокбастер, который стоит похода в кинотеатр.
Достойное аттракционное кино, несовершенное, но захватывающее и качественно сделанное. Амбиции у проекта скромнее, чем кажется, — так же, как и у его героев: на спасение мира никто не претендует (спасти бы родное Чертаново), но индустрии помочь в силах. Закрыв глаза на циничные заимствования и сюжетную путаницу, можно вполне получить удовольствие от взлетов и падений, пространственно-временных разрывов и вечной одиссеи по фантастическим измерениям.
Бодрое приключенческое кино по мотивам произведений Кира Булычёва, современное и увлекательное, но немного огорчающее сюжетными клише и ходульными персонажами.
Яркий сезонный блокбастер для старшеклассников. Но классикой вроде «Гостьи из будущего» не станет, ибо представляет собой большой коммерческий аттракцион.
Это еще один шаг отечественного кино в поисках новой дороги, где собственное наследие более не копируется тупо и бездарно, а переосмысляется в новых условиях.
Почти два с половиной часа — многовато для фильма, который не является финальной или предфинальной частью какой-то огромной саги вроде «Мстителей», и за пределами сцен, насыщенных действом, бывает скучновато. Трудно сказать, что именно можно было в нем сократить (да и чревато спойлерами), но ужать минут на 30–40 — и это был бы идеальный по темпоритму фильм.
В фильме «Сто лет тому вперед» спецэффекты действительно иногда побеждают сценарий (кстати, один из сосценаристов, «наше все», Андрей Золотарев предстает в картине в роли корреспондента программы «Вести»). Но смотреть этого кино надо, чтобы: а) развлечься, б) напомнить себе про эффект бабочки – когда любой пустячный случай может запустить цепь судьбоносных событий, в) чтобы поверить в то, что светлое будущее возможно создавать только в настоящем.
У картины Андрющенко есть шанс положить начало новой франшизе — с набором пасхалок из поп-культуры и более детальной проработкой Земли будущего. Тем более литературная основа следующих сюжетов уже написана: про одну только Алису Селезневу — целый цикл повестей Булычева.
«Сто лет тому вперед» удивительным образом обошел большинство косяков подобных отечественных картин. Фильм не выглядит дешево, не переступает границы испанского стыда, не издевается над первоисточником, зато предлагает провести два часа в приятной компании из мира будущего.
Фантастический экшн «Сто лет тому вперед» – новая экранизация повести Кира Булычева, по которой в 1980-е был снят культовый сериал «Гостья из будущего». Алиса Селезнева стала другой – и это хорошо
Виктория Исакова купается в роли, получив редкую возможность продемонстрировать не только драматические способности, но и прекрасную физическую форму. Как всегда хороши Константин Хабенский в роли папы Алисы и Юра Борисов в роли жуткого Глота. Но самое удивительное, что удается преодолеть неизбежное отторжение (ну какой, казалось бы, из него Весельчак У?) Александру Петрову. Во всяком случае, в его исполнении понятно, почему пирата так назвали.
Все это мигающее звездное шоу в альтернативном настоящем, скорее всего, успешно развлекало бы зрителей Netflix, но… Что ж, это неприятное темпоральное завихрение с лихвой компенсируется общим эмоциональным подъемом фильма, которому позавидовали бы герои сериала 1984-го. Авторы «Ста лет тому вперед» с совершенно булычёвским оптимизмом смотрят в прекрасное далеко, где андроиды заигрывают с банкоматами «Сбера» и исправно работает межвременная «Почта России». Верим?
Как и в случае с «Мастером и Маргаритой» (пока что лучшим отечественным проектом года), работа с литературным источником остаётся проверенным и надёжным способом завлечь публику в кинотеатры с добавлением новых граней к прочитанному. «Мы всё думаем о будущем, боимся и надеемся. Иначе перестанем быть людьми», — писал Булычёв. Спустя 46 лет потомки странным образом соглашаются, верят в благополучный для них исход и продолжают идти неисповедимыми путями.
«Сто лет тому вперед» — это амбициозная попытка перенести любимую многими историю на большой экран с учётом современных возможностей киноиндустрии. Фильм стоит посмотреть как поклонникам оригинальной повести, так и новым зрителям, заинтересованным в качественной научной фантастике. Несмотря на некоторые сценарные и ритмические недостатки, картина впечатляет своими визуальными эффектами, актёрской игрой и вниманием к деталям, создавая яркое и запоминающееся впечатление. Картина получилась довольно интересной и неожиданной.
Конечно, когда смотришь его, понимаешь, насколько далеки мы еще от уровня тех самых марвеловских блокбастеров с их многофигурными композициями, сложными конфликтами, эволюцией персонажей, публицистическим пафосом и всем тем, над чем работают лучшие специалисты в мире с бюджетами, на которые можно было бы снять десятки таких фильмов, как «Сто лет тому вперед».
Фильм удивляет на редкость рискованными по нынешним людоедским временам фразами и формулировками. Вот профессор Селезнёв говорит космическим бандитам: «Я обещаю вам честный суд», — на что получает в ответ лишь насмешки, вроде, «знаем мы ваши честные суды». Их предводитель Весельчак У со зловещей улыбкой отмечает, что у них только что тоже на корабле состоялись «настоящие демократические» выборы капитана, в которых он сам и «победил». Сама же Алиса Селезнёва мечтает стать не ветеринаром или биологом и является не членом кружка юных натуралистов, как в советских книгах и их экранизациях, а готовится поступать в кадетское училище. Вот так и получается, какое настоящее – такое и будущее.
«Сто лет тому вперёд» — не безнадёжный и не бездарный фильм. Он достойно выглядит и не лишён очарования. Его проблема — в идентичности, в том, что он хочет нравиться одновременно всем. Но для читателей Булычёва, которые приведут на фильм своих детей, он слишком далёк от первоисточника и похож на голливудские блокбастеры. Для юных зрителей же он мало чем примечателен как раз из-за неоригинальности и кринжовых (да, иначе не скажешь), неорганичных человеческих взаимодействий. Фильм можно смотреть ради злодейского дуэта Петрова и Борисова, ради нескольких ловких сюжетных ходов. Но по-настоящему выделиться ему будет сложно — слишком много ассоциаций возникает в каждой третьей сцене.
Масштаб таланта Кира Булычёва и созданного им мира настолько огромен, что пробивается даже сквозь недостаточный опыт отечественных творцов, заставляя наивно мечтать о прекрасном мире завтрашнего дня. Плюс ностальгия и гуманистический посыл о необходимости смотреть в будущее с оптимизмом.
Не скрою, сюжет фильма выглядит чересчур хитроумным и даже изрядно запутанным, в котором сходу нелегко разобраться. В какой-то момент я просто перестал пытаться уследить за ним (благо, его в финале растолковали герои фильма), а отдался несущему меня бурному потоку экранных событий. Фильм так плотно набит приключениями, погонями, драками, мгновенными сменами локаций, цитатами и аллюзиями на популярные западные боевики, необычными пейзажами и прочими чудесами компьютерной графики, что от ежеминутного буйства происходящего на экране буквально кружится голова.
Разорвать привычные шаблоны гораздо труднее, чем континуум, поэтому «Сто лет тому вперед» представляет собой дайджест общих мест фантастического жанра. Скажем, робот Вертер теперь превратился в летающий шарик и выглядит как голова робота ЕВЫ из пиксаровского мультфильма «ВАЛЛ-И». Самая смешная фишка из старого фильма — способность пиратов принимать любое обличье, хоть девочки-ромашки, хоть старушки-одуванчика, — в новом никак не использована, а зря, учитывая, что в этой тематике Александр Андрющенко имеет неплохой опыт.
Яркая и простая картина, сотканная из разных кусков Голливудской культуры и не показывающая для зрителя ничего нового.
Химии главных героев не веришь, а их окружение ощущается ненужной массовкой. И если друг-геймер Коли ещё нужен в качестве того, кто должен наладить первый контакт, а в финале дать по башке Глоту молотом Тора (вездесущие отсылки на поп-культуру тут валятся как из рога изобилия, где это уместно и не очень), то клишированная красотка-модель и её воздыхатель до конца фильма так себе места в этом празднике жизни и не отыщут, не выполняя ровным счётом никаких полезных функций – ни любовного интереса, ни комик-релифа, ни, на худой конец, внезапного предателя.
Пусть это фильм затянутый, но в целом не скучный. Даша Верещагина и Марк Эйдельштейн обаятельны (хотя разглядеть между ними реальную «химию» не так-то легко, может, из-за того, что чаще всего они общаются на фоне лихорадочно мельтешащих спецэффектов).
Очевидно, что авторы «Ста лет тому вперед» планируют не развивать старую франшизу, а создавать новую. Поскольку одна из сюжетных веток посвящена первому контакту с инопланетной цивилизацией, случающемуся, конечно же, в Чертаново, вполне разумным кажется кроссовер с «Притяжением» Бондарчука. Честно говоря, у сегодняшней Алисы Селезневой больше общего с этой лентой и её продолжением, чем с «Гостьей из будущего» или книгами Булычева.
«Сто лет тому вперед» напоминает творчество нейросетей, которым вместе с текстом Булычева скормили все модное и прикольное, что подсмотрели авторы в мировой кинофантастике за последние лет тридцать. Результат можно описать фразой «(подставить нужное) есть у нас дома»: например, «Пятый элемент», «Стражи галактики», явные и завуалированные отсылки к другим фильмам вселенной Marvel, озвученный ласковым голосом Федора Бондарчука робот, напоминающий одновременно подружку ВАЛЛ-И и дроида ВВ-8 из новых «Звездных войн», злодей, похожий на Фейда-Рауту из второй «Дюны».
Фильм вторичен не только по отношению к «Гостье из будущего», но и ко всему. Это палимпсест, лоскутное одеяло, сшитое из самых разных элементов поп-культуры, главные из которых — янг-эдалт и лютый марвелкор.