Фильм Охотники за привидениями: Леденящий ужас продолжит историю подростков из картины Охотники за привидениями: Наследники и их родителей. Перебравшись в старую пожарную часть Нью-Йорка, где базировалось старшее поколение охотников, главные герои вдруг узнают, что со стороны океана на город нападает могучее ледяное чудовище, замораживающее всех и вся на своём пути, стремясь выпустить всех возможных призраков из хранилища, дабы устроить настоящий хаос. И теперь новому поколению и бывалым охотникам за приведениями предстоит объединить силы и выступить с невиданным злом в напряжённую схватку.
«Леденящий ужас» старается угодить сразу всем, свести под одной вывеской семейные ценности и подростковый бунт и посадить на один ряд представителей поколения X и зумеров — отсюда и его стойкое амбре вторичности: тяжело искать собственный путь, постоянно срезая углы и учитывая пожелания стольких заинтересованных сторон. В то же время фильм Кинана — честный и приятный аттракцион.
Не лучшие и не худшие «Охотники» — просто типичный фильм серии, в меру забавный, слегка хаотичный, очень ностальгический. Но у этого середнячка хватило духу копнуть непроработанные части лора — и, не отвергая старого, привнести во вселенную «Охотников» что-то новое.
Отчаянно не хватает самобытности, поскольку количество всё же далеко не всегда переходит в качество. Это как раз тот случай, когда фильм вряд ли оценят поклонники оригинала, а новые зрители не увидят здесь ничего интересного для себя.
События фильма «Охотники за привидениями: Леденящий ужас» вкупе с «зефирной» сценой после титров прокладывают основу для продолжения, которое закроет трилогию нового поколения охотников. Надо ли оно? Сюжетно вроде и да – в истории остались «открытые» моменты. В развлекательном плане – ни в коем случае: жадные продюсеры высосали из франшизы всю душу.
Кинан бережно возвращает на экран любимые артефакты дилогии Райтмана — склизкого Лизуна, зефирных человечков, старенький автомобиль Ecto-1, — но забывает о том, что новому фильму тоже нужна фантазия, а новому поколению «Охотников» — запоминающиеся привидения. Сцены соприкосновения со сверхъестественным в «Ледяном ужасе» сняты настолько лениво, что невольно задаешься вопросом: действительно ли это делали Кинан и Райтман?
Создатели отчаянно пытаются не только включить как можно больше актеров прошлого, но и повторить самые знаменитые сцены. Это вредит пониманию целевой аудитории проекта: обновление истории было создано для привлечения новых фанатов, но ровесники главных героев вряд ли будут испытывать ностальгию по фильмам 80-х, занимающую львиную долю хронометража. Вредит это и раскрытию молодых персонажей.
«Охотники за привидениями: Леденящий ужас» пытается делать все то, за что критики и зрители полюбили «Охотники за привидениями: С того света», но получается лишь на уровне оболочки. По сути, здесь почти ничего хорошего нет.
Юмор в картине может вызвать лишь пару одобрительных смешков, что совсем не вяжется с жанром «Охотников», которые в первую очередь все же были комедией. Добавив парочку крепких острот и убрав избыток фансервиса со второстепенными персонажами, из «Леденящего ужаса» могла бы получиться семейная картина в духе «Ночи в музее». На деле же новинка недотягивает даже до уровня фэнтези нулевых. Каким-то франшизам лучше и правда заточить себя во льду, нежели пытаться из него вырваться…