«Подружки», что бы там не инсинуировало русское прокатное название, в последнюю очередь про дебош и отжиг. Нет, совсем без них не обошлось, и две подобные сцены (в самолёте и когда у Энни срывает резьбу на помолвке) достойны самых громких аплодисментов. Но в целом это гораздо более трезвое кино о довольно серьёзных вещах - о комплексах, заставляющих людей глупо гробить собственные жизни, о социальных ожиданиях, которым бывает не так-то просто соответствовать, о дружбе, о семье, об отношениях.
Вообще, оригинальное название ленты — "Подружки невесты", однако прокатное "Девичник в Вегасе" описывает комедию куда более точно, пускай даже героиням и не случится добраться до игорной столицы — их ссадят с самолета за пьяный дебош. Более того, местами "Девичник..." даже переигрывает "Мальчишник..." и оказывается скорее женской версией апатовских комедий (сам он тут, кстати, продюсер). Причем, женской, в смысле с тетками, а не более мягкой и в розовой упаковке.
Стоит отметить, что это очень поучительное кино, из которого можно много вынести полезного про человеческие отношения, так как описаны в нем отнюдь не сказочные люди, а такие же, как и мы с вами. В то же время нельзя сказать, что фильм посылал нам сигналы, по которым наш мозг безошибочно пеленгует блогбастер, но увиденого оказалось достаточно, чтобы распознать очень крепкую комедию. Она целиком заслуживает позитивные отзывы наших американских коллег, к которым, как вы уже догадались, мы присоединяемся.
В целом «Девичник в Вегасе» производит на удивление благоприятное впечатление, компенсируя (для мужской части аудитории) сугубо «женскую» тематику универсальностью гэгов и… взаимодействием характеров, проявляющих себя, скажем мягко, не с лучшей стороны. К тому же, при всём типично американском простодушии Пол Фейг не ограничивается эксцентрикой ради эксцентрики, отстаивая вполне философскую мысль о том, что не стоит перекладывать на других ответственность за свои жизненные неудачи – и деспотично требовать от друзей безусловной преданности. Благодаря всему этому фильм, в известной степени следующий в русле «Секса в большом городе» и подобных произведений, будет интересен всё же не только поклонникам и особенно поклонницам иронических «мыльных опер».
На таком безыскусном материале легко было бы склепать очередное кино с Мэг Райан в главной роли — но рыхлый сценарий спасает участие даже не демиурга современной кинокомедии Джадда Апатоу, а телекомедиантки Кристен Уиг. На каждый типично апатовский пошлый гэг вроде тошнотворного дамского марафона приходится по несколько сцен феминного отчаяния, публичного унижения и романтической неловкости, которым Уиг придает такой неу-ютной жизненности, что и вправду не знаешь, смеяться или плакать.