Мультфильм Король Лев 2019 года представляет собой трёхмерную обновлённую кино-версию знаменитого хита от студии Дисней Король Лев. На этот раз персонажи созданы благодаря компьютерной анимации и современным технологиям. Но рассказывают по-преженму всё ту же историю о львёнке Симбе, сыне великого короля Муфасы, который становится жертвой интриги дядюшки Шрама, претендующего на лидерство в львином прайде. Режиссёром фильма выступил Джон Фавро (Железный человек, Книга джунглей, Ковбои против пришельцев), среди сценаристов Джефф Натансон (Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, Как украсть небоскрёб) и Бренда Чепмен (Храбрая сердцем).
В семье у короля всей саванны Муфасы прибавление, появляется юный львёнок Симба, наследник всех владений львиного прайда. Однако у льва Шрама свои планы на престол, и в скором времени он коварно захватывает власть в семье, в то время, как Симба отправляется в вынужденное изгнание и находит себе новых друзей. Годы спустя храбрый львёнок, возмужав, уже вернётся с новыми силами, набравшись опыта и желания отомстить, вернуть себе законный трон и стать настоящим королём. Однако впереди его ждёт море приключений и немало настоящих опасностей. К тому же на стороне Шрама заодно выступает и целая армия гиен.
Актёрский состав озвучивания героев мультфильма включает в себя таких звёзд, как Джеймс Эрл Джонс (Этим утром в Нью-Йорке), Дональд Гловер (Хан Соло: Звёздные Войны. Истории, Человек-паук: Возвращение домой, Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день), Чиветель Эджиофор (Доктор Стрэндж, 12 лет рабства, Марсианин), Сет Роген (Та еще парочка, Соседи. На тропе войны, Зелёный Шершень), а также свои голоса персонажам этого мультика Disney подарили Билли Айкнер (Любовь без обязательств), Эми Седарис (Повар на колесах, Кот в сапогах), Кигэн-Майкл Ки (Почему он?, Angry Birds в кино, Аисты, Монстры на каникулах 2), Джон Кани (Первый мститель: Противостояние, Кориолан) и другие артисты. В российском прокате зрители, конечно же, услышат голоса актёров русского дубляжа. Музыку к картине написал именитый Ханс Циммер (Люди Икс: Тёмный Феникс, Бегущий по лезвию 2049, Темный рыцарь). Дата выхода в России должна состояться во всех кинотеатрах страны 18 июля 2019 года.
Ремейк прекрасен по форме и почти ничего не потерял в содержании. Но в целом, как произведение искусства, сильно уступает старому «Королю Льву». Магию предшественника воссоздать не удалось.
Несмотря ни на что, новый «Лев» остался абсолютно смотрибельным для каждого зрителя: он и приправлен простым и доступным любому возрасту юмором, и впечатляет чудесами новой анимации, да и «осовремененная ностальгия» всё равно – куда деться? — работает.
Художники не упускают ни единой возможности проэксплуатировать свой могучий графический арсенал, регулярно вбрасывая на экран какую-нибудь особо мимимишную зверушку или невероятно впечатляющий общий план. Что с лихвой окупает исчезновение фантастической мультяшной хореографии в музыкальных номерах - её сюда просто некуда пристроить.
«Король Лев» 2019 года, при всех спорных качествах гиперреалистичного виртуального мира, — проект беспрецедентный и уникальный. Его без преувеличения можно назвать новым этапом процесса интеграции современных технологий в кинопроизводство.
Пусть его история давно знакома, приятно сделать по ней ещё круг — карусель ведь тоже движется по кругу и не надоедает. Как и сама жизнь.
С технической точки зрения — если не прорыв, то, как минимум, шаг вперед в развитии кинематографа. Но за яркими эмоциями лучше обратиться к мультфильму 25-летней давности.
Здесь, как ни парадоксально, меньше живости, нежели в оригинальном мультфильме. Меньше эмоций. Технологии сделали «Короля Льва» впечатляющим, но не заставят зрителей залить пол кинотеатра слезами.
«Король Лев» действительно поражает. Но это разумный и взрослый восторг, когда мы видим, в буквальном смысле, до чего дошёл прогресс. А что касается катарсиса, спросите об этом ребёнка на соседнем кресле.
Можно было смело вместо мультика переснять тоже себе мультик, без полинявших львов и облезлых бородавочников, и никто бы не заметил разницы, всем бы точно так же понравилось.
При всем мастерстве аниматоров, прорисовавших каждый волос на львиной шкуре, зверям ощутимо не хватает «мультяшной» индивидуальности.
В этой неуместной натуралистичности, вероятно, и скрывается сверхзадача нового «Короля льва»: рассказать о том, что все связано – и саванна, и лесок, Симбы каждый волосок. Научить одновременно любить как милых зверушек, так и скрывающихся за их масками человеческие характеры, которым свойственно быть ранимыми, обидчивыми, мстительными.
Сюжет в случае с «Королем Львом» не попытались подверстать под тренды, как произошло с недавним «Аладдином», в котором принцессе Жасмин написали духоподъемный феминистский гимн и сделали предводительницей восстания против восточных патриархальных устоев и прочих пережитков 90-х.
Совершенно очевидно, что нас, зрителей, мусолить и переваривать «Дисней» будет ещё очень долго (другое дело, так ли уж мы против). Поэтому, видимо, следует не бунтовать, а смириться, тем более что всё равно «нельзя убежать от своей судьбы» - что будет, то и будет.
«Король Лев» показывает генеральное направление блокбастерной анимации — всё достоверно до невозможности, и понять, что дело происходит в кино, можно лишь тогда, когда звери начинают говорить или петь.
Disney уже давно поняли, что память у людей коротка и если поколения меняются, то это не значит, что меняются и сами люди. А значит здесь всегда будет место вечным историям и кинокомпаниям, которые будут в той или иной форме нам их рассказывать.
Невероятно красивый, но абсолютно бездушный ремейк знаменитой диснеевской классики.
Попытки «не напортачить» со знаковым материалом приводят к тому, что ремейк «Короля Льва» не несет ничего качественно нового, предлагая лишь иной способ визуального воплощения да некоторые необязательные сюжетные и музыкальные мини-дополнения.
Это простое повторение знакомой истории, утратившее часть достоинств именно из-за совершенства этих самых технологий.
В наш пресыщенный век, когда технологии позволяют любому состарить за минуту собственное лицо, по-настоящему поразить чем-либо сложно. Возможно, для этого авторам картины стоило немного изменить сюжет. Чтобы к революционной форме как-то подтянулось консервативное содержание.
Историю и персонажей не меняли ни на йоту. В итоге кинолента рассчитана на людей, которые любят мультфильм 1994 года и с удовольствием придут в кино поностальгировать, поскольку пересмотреть анимационную картину дома у них руки не доходят.
Из-за стремления к реализму «Король лев» местами выглядит как работа новичка, не обладающего воображением. Ремейк растерял все то, чем зрителям так понравился мультфильм 1995-го года.
Очень красивый и дорогой фильм, который радует глаза, но эмоцианальная пустота не способна ускорить ритм сердца.
Герои те же, но их новый облик вызывает смешанные чувства. С одной стороны, они тщательно проработаны и словно списаны с реальных животных — кажется, что смотришь канал Animal Planet. С другой стороны, вся эта детализация портит восприятие.
Cложно сказать, что фильм меня расстроил, но и не так сильно обрадовал. Как минимум у меня была гора и маленькая тележка придирок к переводу. Есть ряд фраз, которые уже в детстве застряли в голове и их оттуда не вытащить.
«Король Лев» Фавро – наверное, серьезное техническое достижение, но одновременно еще и выхолощенный ремейк одного из самых ярких и запоминающихся мультфильмов 1990-х.
Смотреть на то, как нарисован новый «Король лев», куда приятнее, чем следить за знакомой историей и понимать, что за гиперреализмом она утратила обаяние оригинала.
"Король-лев" столь же прекрасен, сколь и бездушен. Временами создается впечатление, что на экране какой-то очень качественный документальный фильм о жизни животных. Они совершенны в своей звериной грации и природной чистоте, но лишены человеческих эмоций, мимики и жестикуляций, чего, кстати, было предостаточно в первоисточнике.
Как бы реалистично ни был прорисован Симба образца 2019-го, придется признать, что оригинальный мультфильм был заметно смешнее и выразительнее; почти всамделишным зверям не хватает экспрессии.
«Король Лев» оказался изначально в самом плачевном положении: у стремлений сохранить художественность мюзикла (а жанр требует известной условности) и сделать животный мир максимально достоверным абсолютно разнонаправленные векторы.
У создателей получилось не столько кино, сколько полигон для испытания новых технологий, начисто лишенный живых эмоций и обаяния рисованного оригинала.
«Король Лев» выглядит выхолощенным и мертвым на фоне своего первоисточника – смешного и доброго мультика о львенке, которого обманом лишили дома. Фавро совершил невероятную вещь – уничтожил «эффект котика»: его картина не вызывает никаких эмоций, даже когда на экране показывают малыша-Симбу.
Чуть более, чем двухчасовая технодемка, использующая классику лишь в качестве каркаса. Он оставляет примерно то же впечатление, что и фанатский ремейк «Истории игрушек» с настоящими игрушками: объём проделанной работы впечатляет, но всё это куда как лучше смотрится в мультфильме.
Не только в лишенных эмоций персонажах состоит проблема. Режиссер Фавро умудрился все самые яркие сцены оригинального мультфильма, в частности песенный номер Шрама, вдохновленный Лени Рифеншталь, или нежнейшую любовь Симбы и Налы, снять с полным отсутствием энтузиазма и фантазии.
Ни забавные мелкие детали, ни запредельная по качеству картинка не спасают этот фильм от статуса колоссальной творческой катастрофы.