Фильм Куда ты пропала, Бернадетт? представляет собой детективную и комедийную драму о талантливой женщине-архитекторе, отправившейся прочь от своей размеренной привычной жизни искать собственное счастье на краю света, исчезнув ото всех. Кино по своему собственному сценарию поставил Ричард Линклейтер (Каждому своё, Перед полуночью). В продюсерах Меган Эллисон (Власть, Призрачная нить, Джой) и Нина Джейкобсон (Голодные игры, Один день).
Главная героиня картины - талантливая женщина по имени Бернадетт. Она привлекательна и талантлива, архитектор по призванию, у неё есть прекрасные муж и дочь, но ежедневная рутина поглощает её до такой степени, что однажды она просто исчезает бесследно из жизни всех своих близких и знакомых. Никто не знает, куда она пропала, пытаются её найти и отыскать. А она сама отправилась на поиски личного счастья, покинув родные края в неизвестном направлении, желая попросту передохнуть и взять паузу от привычной жизни, рванув прямиком на край света.
Актёрский состав фильма возглавляет Кейт Бланшетт (8 подруг Оушена, Тор: Рагнарёк, Золушка, Загадочная история Бенджамина Баттона), компанию ей составляют такие артисты, как Джуди Грир (Хэллоуин, Человек-муравей и Оса, Планета обезьян: Война), Кристен Уиг (Короче, Мама!, Охотники за привидениями), Лоуренс Фишбёрн (Джон Уик 3, Наркокурьер, Человек из стали), Билли Крудап (Чужой: Завет, Джеки, Кровные узы), Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон (Альфа), и другие артисты. Музыку сочинил Грэхэм Рейнольдс (Перед полуночью). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 5 сентября, прокатчиком выступает компания «Вольга». Рейтинг возрастного ограничения фильму в РФ присвоен: 16+
Можно просто позволить себе попасть под его обаяние и проникнуться его жизнеутверждающей атмосферой, душевным и позитивным настроем. Тем, кому это удастся, фильм непременно должен понравиться. Потому как история о потере и поисках себя и об обретении заново случается в жизни почти у любого человека и созвучна каждому.
Конфликт креативного индивидуализма и конвейерного удобства/добродушия заводит Бернадетт Фокс в тупик, выход из которого – не семья, не таблетки, не коллективное обсуждение проблемы и даже не пластырь, читающий мысли. Выход – это заниматься своим делом и творить чудеса там, где это еще возможно.
Человеку одного предвкушения того, что вот-вот снова начнёт созидать и посвятит всё время без остатка важному делу (вопрос не в престижности – исключительно в глубоком осознании важности), подчас достаточно, чтобы воодушевиться и почувствовать себя живым. Живым во всех смыслах.
Здесь можно увидеть очень пессимистичный взгляд на женщину-художника, большинство усилий по изменению мира которой оказались бесплодными, были сметены судьбой или чьей-то злой волей.
«Куда ты пропала Бернадетт?» можно посоветовать в первую очередь поклонникам таланта Кейт Бланшетт. Особенно после заявления актрисы о том, что она подумывает уйти из кино, – в ленте Линклейтера у нее максимум экранного времени, которое она весьма грамотно и органично заполняет собой.
Линклейтер совершенно теряет твердую почву под ногами и бежит по волне своей зрительской памяти: комбинированные съемки на фоне айсбергов назойливо старомодны, а корабельные приключения завораживают своей наивной несуразностью.
Именно хорошая картинка в чем-то спасает фильм от полного провала. Лента «Куда ты пропала, Бернадетт?» снята качественно, но совершенно не интригующе.
Неровная и далеко не лучшая работа Линклейтера, в которой, местами, все равно чувствуется больше жизни, чем в большинстве драм подобного толка. Замечательная Бланшетт вытягивает практически все скучноватые моменты, но фильму не хватает какой-то режиссерской фантазии, изюминки, которая могла бы помочь погрузиться в жизнь главной героини поглубже.
Прямолинейность иллюстрации понятия "найти своё место в жизни" никуда не исчезнет. Так оно обычно и бывает, когда произведение сосредоточено на конкретной прикладной функции. В данном случае - обнадёжить женщин среднего возраста, переставших видеть за семейной обыденностью свет в конце тоннеля, а их мужей, если их каким-то хитрым обманом удастся затащить в кинотеатр, - строго призвать быть внимательнее к возлюбленным.
Для фильма о человеке, попавшем в творческий тупик, в «Куда ты пропала, Бернадетт?» катастрофически мало фантазии — будто в этом самом тупике и не героиня вовсе, а сам Линклейтер, после «Каждому своё» вдруг ударившийся в программное академическое кино.
Экранизируя книгу, Линклейтер убрал шероховатости и срезал углы, в результате характеры получились утрированными или даже карикатурными, сюжет — слишком прямолинейным, хеппи-энд — не вполне убедительным.
Затянутая на добрую половину фильма фиксация абсурдной, но при этом структурированной в своем безумии жизни Бернадетт, выписанная из сложносочиненного эпистолярного романа, завязанная на времени и его протяженности и восприятии, рождает куда больше интриги, чем финальный псевдотвист с ее исчезновением и чудесным избавлением от затяжного психоза.
Поверхностное кино, полностью вращающееся вокруг человека, которому львиную долю экранного времени совершенно не получается сопереживать.
Это рафинированная гламурная история, где лишь декларируется любовь к жизни, но зритель не способен её почувствовать. Фильм выглядит попсово и поверхностно, как «Ешь, молись, люби».
Кроме самой Бернадетт всё вокруг сочится какой-то издевательской тривиальностью: работа на Microsoft подаётся как прислуга вселенскому злу; дочь будто в пыточной выжимает из родителей семейные ценности, даже когда ими забито под восемьдесят процентов финальных сцен; добродушие и организованность соседей обязательно включают в себя их же глупость и недальновидность как в подростковом нонконформистском кино.