Фильм Планета обезьян: Новое царство развернётся спустя несколько поколений после правления обезьяны Цезаря из прошлого фильма Планета обезьян: Война. Люди ютятся на задворках мироздания, пока всем вокруг заправляют в своих процветающих общинах разумные обезьяны, готовящие настоящую могучую армию воинов для окончательной победы на планете. Но новый главный герой, отправившись в путешествие, понимает, что отнюдь не все, что он знал и чему его учили о людях и мироустройстве, является истинной. Усомнившись в догматах Цезаря, он начинает новую эпоху в истории Планеты Обезьян, которая должна изменить судьбы людей и приматов.
Цифровая премьера намечена на 9 июля.
Захватывающая зрелищная история гибели одного мира и рождения нового. История, которая живёт по своим законам и правилам, не противоречащая сама себе со сменой режиссёра, но углубляющая лор вселенной и его мифологию. Тот самый редкий случай, когда франшиза с каждой новой частью лишь укрепляет свои позиции, предлагая зрителю универсальное неглупое приключение для всех возрастов.
Неспешный ритм повествования позволяет еще лучше проникнуться историей и насладиться впечатляющим дизайном постапокалиптической планеты с ее заброшенными стадионами и вросшими в скалы, насквозь проржавевшими лайнерами. В этом плане зритель уподобляется Ною, который точно так же впервые для себя открывает новый мир (то, что персонаж по имени Ной по сюжету движется к огромному кораблю, напоминающему потерпевший крушение ковчег, тоже говорит о многом).
Мы убедились, что Ной – подходящий преемник Цезаря. Что развитие motion capture не стоит на месте. Что Фрейя Аллан в грязи и лохмотьях почему-то выглядит краше, чем в ведьмачьих мехах.
Современная и своевременная антиутопия, заслуживающая просмотра, даже если вы с подозрением относитесь к коммерческому американскому кинематографу.
Кажется, у команды «Планеты обезьян» получилось не только занятно развить идеи прошлых фильмов, но и привнести в них нечто уникальное. Остается надеяться, что у них есть интересные задумки на будущее и весь конфликт не сведется к простому противостоянию приматов и людей.
«Новое царство», как и вся вселенная «Планеты обезьян», пытается метафорически сказать что-то актуальное и злободневное. В целом в очередной раз получается, с другой стороны – не сложно, так как за время, прошедшее с выхода предыдущей главы, мир не стал дивным и новым, а еще больше погряз во всевозможных распрях, которые дают кинематографистам плодовитую почву для размышлений и интерпретаций.
Длинный, на два с половиной часа, фильм медленно запрягает (хочется добавить — как обезьяна кобылу), но в дальнейшем экшена хватает, и в любом случае смотреть его нескучно: величественные пейзажи, серьезные эмоции, массивные идеи. По большому счету это вестерн — жанр, который не терпит суеты и вознаграждает терпение.
Не жизненно необходимый, но все же достойный сиквел удачного перезапуска классической франшизы. Если вам понравились похождения Цезаря, то это занимательное и яркое приключение точно не стоит пропускать. Фильм успешно закладывает основу для будущих частей франшизы, знакомя зрителей с интересным преобразившимся миром и любопытными новыми героями. Остается надеяться, что авторам удастся поддерживать эту сагу на высоком уровне, которого достигла трилогия Цезаря.
Дивно красивый фильм на тему «мира после людей» с сюжетом фэнтези-эпоса, приключениями, загадками и парой-тройкой мудрых мыслей. Несколько затянутый и провисающий под конец — но к тому времени уже хочется ему это простить.
В «Королевстве» вообще как будто нет ничего превосходного, ничего потрясающего, но тем не менее, когда выступающий время от времени на ладонях пот, доказывает, что история работает, пусть пока только задает вопросы — о происхождении государства и идеологии, природе законов, о возможности сосуществования двух видов и том, как принять наследие, не став его рабом.
«Королевство планеты обезьян» — технически безупречная и, наверное, лучшая для легкомысленного похода в кино новинка этой недели. Как первый фильм трилогии — пусть будет. Но драматургическое и содержательное наполнение, особенно в контексте сравнения с предшественниками, оставляет желать лучшего.
«Новое царство», правда, едва ли способно предложить какую-то надежду. Показав, что путь каждого из героев тупиковый, режиссер Болл то ли подчеркивает в итоге ценность единства, то ли просто разочарованно отключает камеру. Героям в финале остаётся только две вещи — довериться друг другу, хотя никто из них и не заслуживает доверия, и посмотреть на небо. Вероятно, это какой-то кантианский момент (моральный закон во мне, звездное небо надо мной), но есть ощущение, что режиссер просто не понимает, как закончить.