В фильме Эверест скалолаз Роб Холл всю жизнь мечтал покорить высоту Эвереста, и вот ему выпала такая возможность. Полный мужества и отваги он собирает с собой команду из лучших альпинистов, чтобы отправится на осуществление своей мечты. Но всё может пойти совсем не так, как рассчитывала команда.
Имя протагониста вынесено в название картины. Несмотря на такую, казалось бы, незначительную роль, вся лента с каждым кадром наполняется суровой значимостью и бескомпромиссным величием этого детища матери-природы.
«Эверест» возвышается над поделками вроде «Скалолаза» Ренни Харлина. Но фильм Кормакура лишь немногим ближе к недосягаемой вершине, где сверкает изумрудным льдом лучший фильм о скалолазах —«Крик камня» Вернера Херцога.
Есть фильмы-катастрофы о силе человеческого духа, а есть — о ничтожности бытия перед вечным, бушующим, природным, захватывающим дух и смертельным. «Эверест» определенно относится ко второй категории, в первую очередь благодаря работе исландца Бальтасара Кормакура.
Возможно, кого-то «Эверест» даже подтолкнет к попыткам покорения своих вершин.
И, наверное, это хорошо, но важно помнить, что цена этих попыток может быть очень высокой. Горы — есть горы.
«Эверест», пока лучший фильм довольно плодовитого (и в том числе в Голливуде) исландца Бальтасара Кормакура, добивается удивительного эффекта.
«Эверест» поражает как визуально, так и эмоционально. От панорам горных перевалов действительно захватывает дух, а поведение персонажей вызывает множество вопросов, главный и самый интересный из которых: а как бы я поступил в подобной ситуации?
Отлично снятое, визуально красивое и довольно захватывающее кино про поход в горы, которое так и не сумело понять, в каком жанре ему выступать
«Эверест» выгодно отличается от того же «Вертикального предела», где герои вытворяли совсем невероятные вещи, а количество взрывов было сопоставимо со средним фильмом Майкла Бэя.
Реалистичный альпинистский блокбастер со стихией в главной роли и голливудскими звездами на правах статистов.
Единственное, в чём можно упрекнуть Кормакура — беспрекословное следование голливудским шаблонам и клише, сквозь которые почти не видно самого режиссёра.
Кормакур не даёт особых оценок происходящему, предпочитая достаточно отстранённое наблюдение за гибнущими людьми, он лишь отмечает впоследствии фактологию, объявляя биографические данные и расставляя точки над «и».
До уровня капустника с хорошими артистами «Эверест» не скатывается – благодаря такой минималистичной драматургии он сохраняет достоинство и прекрасно работает как фильм-катастрофа об отчаянии и силе человеческого духа.
Кино не дотянуло до звания блокбастера года или даже сезона в силу какой-то недосказанности, которая эпизодически возникала по сюжету, не хватало драматизма, которого в реальности очевидно было через край, да и актёры играли не важно, особенно актрисы.
Несмотря на существенный потенциал для грандиозного байпика, «Эверест» оказался предсказуемым, но очаровательным капустником
С панорамной точки зрения «Эверест» снят, без вопросов, лепо. Неприступные ледяные красоты завораживают, а пару-тройку раз в картине даже возникает напряжение.
Это добротное и, наверное, честно сделанное кино (актеры сполна натерпелись при съемках на высоте около 4000 м) значительно проигрывает книге Джона Кракауэра и в драматизме, и, как ни странно, в способности захватить и удерживать внимание зрителя/читателя.
Посмотреть "Эверест" стоит. Потому что прочитать об этой истории – это одно, а увидеть ее практически собственными глазами во всем великолепии разбушевавшихся стихий – уже совсем другое. Красочный визуальный ряд с отличной игрой актеров под проникновенный саундтрек на два часа перенесет вас в холодный мир безмолвных скал
Это не памятник борьбе человека и природы, как видит «Эверест» сам режиссер, не история о цене ошибки или противостоянии надвигающейся безопасности XXI века старомодному азарту.
«Эверест» — действительно зрелищное кино. Правда, снимали его преимущественно в Альпах, а не в Гималаях, да и без компьютерной графики, очевидно, не обошлось. Но виды у Кормакура получились такие, что дух захватывает. Исландцу могли бы позавидовать все остальные режиссеры, снимающие приключенческое кино — если бы «Эверест» был о приключениях.