Фильм Предчувствие 2024 года развернётся в мире будущего, когда люди нашли технологический способ подавлять свои эмоции и чувства. Главная героиня, пришедшая на сеанс очистки, проносится через воспоминания о своих прошлых жизнях, в каждой из которых встречает одного и того же человека. И всё это начинает сопровождаться чувством тревоги и предчувствием чего-то неладного, способного случиться уже не в прошлом, а в самой настоящей реальности здесь и сейчас. На Венецианском кинофестивале 2023 фильм был представлен в главной номинации на Золотого льва.
Любовь, ненависть, похоть, страсть, страх, безумие, безысходность — коктейль эмоций, который залпом выпивает Габриэль, каждый раз пытаясь избавиться от возможности чувствовать. Луи, как фантом, предстает перед ней, а ей остается только следовать за ним и говорить самые сложные слова то на французском, то на английском языке. Однако на самом деле им не нужна никакая речь, ведь за все века и старые жизни они научились общаться через ощущения и те самые чуждые им в новом времени эмоции.
Режиссер кокетливо опускает, что страхи в духе «Черного зеркала» не первый век мерещатся человечеству во всемогущем и бестелесном интеллекте — компьютерном ли, или инопланетном. Зато честно говорит, что жить без эмоций не хотел бы, а этим фильмом — закрывает некий большой творческий этап.
Главный зверь «Предчувствия» — любовь. Не важно, своя или чужая. Она выходит из спячки и рычит в груди, стоит только завидеть «жертву». Озлобившись, бьется в тесноте и неволе. Выжидает неподалеку, рассчитывая разодрать тебя в прыжке, да так, что сам того не заметишь. Ноет, как историческая или генетическая травма. Скалится с культурного многообразия романов, ромкомов и мелодрам. Процессы ее зарождения и навязанного Габриэль в фильме «эмоционального избавления» схожи: в моменте это и правда будет не больно, как сомкнуть глаза.
В «Предчувствии» время — это всего лишь цифры и декорации одинокого существования. Через изображение разных десятилетий Бонелло показывает, как за более чем 100 лет исчезли эмоции и чувства, как живое общение заменила коммуникация посредством аудиовидеосвязи. Об эволюции общения режиссер заявляет без высокомерного упрека, а констатирует факт глобальных изменений, произошедших со всеми нами.
Давая оценку фильму "Предчувствие", уместно вспомнить недавние "Все страхи Бо". Хотя градус сюрреализма в работе Астера на много порядков выше, чем у Бонелло, фильмы очень схожи и по сюжету, и по исполнению. Хоть и по-разному, но в обеих работах упор сделан на процесс, а не на результат, и много внимания уделяется деталям. Но за счет внятной концовки "Предчувствие" воспринимается более цельно и, скорее всего, придется по душе большему число зрителей, хоть и остается фильмом из разряда "на любителя".
Но и в кадрах с парижским «великим наводнением» 1910 года угадывается страх будущего потопа, который вызовет глобальное потепление, пусть в Belle Epoque еще не знали про климатический кризис. Тщетны попытки понять, когда мир оказался сломан: он никогда не работал правильно. Зверь всегда сидел у него внутри.
Кино сложное, намеренно неспешное и очень запутанное. Это головоломка для эстетов и ценителей сюжетов-лабиринтов. Если вы входите в их число, лента вам, скорее всего, понравится. В ней есть сдержанность серьёзного произведения и бескомпромиссность дебюта, хотя Бонелло — опытнейший кинематографист с почти 30-летней карьерой за плечами.