В фильме Последняя любовь на Земле на планету обрушивается невиданная эпидемия. По всему миру люди лишаются чувств: зрения, слуха и остальных. И на фоне распространения страшной болезни двое,
"Последняя любовь на земле" - кино далеко не идеальное, но обладающее несомненным набором положительных качеств, как то игра актёров, монтаж, операторская работа и пронзительная музыка (последнее часто помогает фильмам этого жанра стать культовым). Возможно, МакКензи мог бы выжать из этого материала большее, но в этом случае было бы трудно обойтись без лишнего социального пафоса. В итоге мы получили крепкое кино без признаков дешёвки, способное порадовать зрителей сразу нескольких категорий.
Ведь если у британского кинематографиста появляется возможность запереть соотечественников дома, он всегда должен ею пользоваться. Постапокалиптическое запустение делает улицы городов Соединенного Королевства еще более киногеничными, чем обычно, и Маккензи не упускает шанс ввести карантин.
МакГрегор весь фильм растерянно улыбается, Грин как всегда со значением сверлит пространство густо подведенными глазами и при первой возможности раздевается. Ну а благодаря закадровому голосу, постоянно бубнящему что-то возвышенно-философское, эмоциональный ритм картины и вовсе начинает смахивать на кардиограмму покойника. Странное, довольно необычное, но совершенно необязательно кино.
Здесь Маккензи уже не интересуется исключительно чувственной стороной дела и не заморачивается сексуальностью, а выруливает на притчу о важнейшем из человеческих чувств. Любовники Майкл и Сьюзан сближаются и расстаются на фоне набирающей обороты катастрофы: следующая кара небесная — глухота, которая их тоже не минует. Правда, и на этот раз режиссер не отказывает себе в удовольствии подпустить в картину толику грязного реализма: в приступе паники, сопровождающейся внезапным зверским голодом, его персонажи колоритно набрасываются на любые сколько-нибудь съедобные вещи и начинают яростно грызть что попало.
Хорошие актеры Макгрегор и Грин, конечно, как могут пытаются существовать в предлагаемых обстоятельствах (как бы это ни было тяжело; а актрисе, например, приходится сопровождать каждую фразу обращением «морячок») — и, надо сказать, прекрасная грудь Грин спасала не один слабый фильм. Но тут, к сожалению, не в силах справиться даже она.