Фильм Министерство неджентльменских дел расскажет о специальном отряде британских наёмников, которые в 1942 году собираются вместе из специалистов-одиночек для специальной военной операции против нацистов. Судьба мира зависит от успеха их миссии, способной резко изменить расклад сил в самый разгар Второй Мировой войны и получить сильное преимущество для союзников. Главное для всех разномастных членов отряда теперь научиться вообще понимать друг друга и действовать сообща.
Ричи ещё со времён «Карт, денег, двух стволов» считали читером Тарантино. Но только надо помнить, что у Квентина была драматическая история с элементами комедии, а у Гая вышла ржака с элементами драмы в стиле «Агентов А.Н.К.Л.». Но тот факт, что наша кинокомиссия ещё не совсем выжила из ума и разрешила-таки показать «Министерство неджентльменских дел» российской аудитории на больших экранах, не может не радовать. Ещё одно достижение «Министерства неджентльменских дел» состоит в том, что после его просмотра испытываешь нестерпимое желание пересмотреть классику Тарантино с Вальцем и Питтом. Для нашего перезагруженного времени - это прямо доблесть.
«Министерство неджентльменских дел» вполне подойдёт в качестве развлечения на вечер. Сюда забыли добавить качественный сценарий и диалоги, имеются проблемы с логикой, однако это не помешает насладиться ни на что не претендующим боевиком с несколькими запоминающимися сценами.
Никто и не ждал от Гая Ричи скрупулезной экранизации 600-страничного кирпича-первоисточника. Тем более что адский шум, устроенный командой эксцентричных диверсантов на тропическом острове, тут как раз на пользу делу: благодаря ему самые далекие от учебников истории слои населения узнали о реальных героях, тихо умыкнувших под покровом ночи три не самых маленьких корабля. Тоже хорошо!
Крепкий проходной фильм, не вызывающий претензий и замечаний до тех пор, пока вы не узнаете, кто его постановщик. Как говорили в фильме «Большой куш»: «- Я тебе не верю! — А я тебя и не убеждаю».
Несмотря на ворох недостатков, «Министерство неджентльменских дел» все же сложно назвать откровенным провалом. У Ричи хватает сноровки, чтобы выдерживать нужную динамику, разбавляя скучный экшен цепляющими диалогами, а экзотические локации и шеренга хороших актеров на вторых-третьих ролях маскируют схематичность сценария и картонных персонажей. В качестве легковесной комедии на военную тему фильм работает неплохо, но ждать от него захватывающего и стильного зрелища определенно не стоит.
С таким впечатляющим заводом по производству контента Ричи превратился из творца в ремесленника. Большинство последних фильмов режиссера сняты без претензий на культовый статус и ограничиваются функцией одноразового жанрового аттракциона. То же самое можно сказать и про «Министерство».
«Министерство неджентльменских дел» благодаря яркой победе горстки крутых парней над колоннами нацистов ставят в один ряд с «Бесславными ублюдками». Разница в том, что Тарантино с кинематографическим азартом переписывал историю, утверждал целительную силу фильмов. Ричи же в лучшем случае хочет напомнить британским мальчишкам о забытых героях Отечества.
Снятый в Турции фильм выглядит неплохо, хотя и не особенно круто, с небольшим количеством старинных деталей и костюмами, которые не всегда напоминают 1940-е годы. Это в меру увлекательно, потому что в основе лежит занимательный сюжет, но исполнение не раскрывает потенциал истории по максимуму…
Вслед за Тарантино, использующим исторические факты как трамплин для своей безудержной фантазии, Ричи базируется на документальном материале, но максимально приближает его к комиксу про фантастических супергероев.
В картине нет работы с человеческими эмоциями, муками совести. Даже роман Гаса и Марджори, о котором сообщают в титре, кажется невероятным, поскольку весь фильм нам показывают персонажей, будто бы не способных чувствовать. Белоснежные зубы Кавилла и увеличенные филлерами губы Гонсалес смотрятся в военных 40-х крайне неуместно.
Обиднее ситуация с диалогами - они здесь максимально пресные и бессодержательные. Цитаты из "Большого куша" уже давно стали бессмертными, а "Министерство неджентльменских дел" не может предложить ни одного хотя бы просто запоминающегося уанлайнера. К тому же часто в разговорах между действующими лицами просто начинает теряться нить сюжета.
Прискорбно, что фантазия на тему мифогенного предприятия обернулась не терапевтическим фарсом в духе «Крепкого орешка» или анекдотом о силе кино, подобно «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. В лучшем случае Гай Ричи два часа возится с идеей о бурной ночи жабы и гадюки, возможно, подтрунивая над колониальным наследием (почти) бывших империй и констатируя, что для некоторых война — родная стихия
Представьте себе пазл на тысячу кусочков, где некоторое их количество, не больше десяти процентов, заменили на подходящие по габаритам детали от других пазлов. Они не влияют на общую картину, но создают заметное глазу, беспокоящее чувство неправильности — вот так воспринимается «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи. И страшно осознавать, что режиссёр, сохраняя техническую бодрость, скатывается в содержательный маразм.
Ричи не может остановиться, выпуская фильм за фильмом. Не гонясь за оригинальностью, довольствуется солидными коммерческими результатами. И чем больше он старается походить на «британского Тарантино», тем очевиднее, что ничего общего между двумя режиссерами нет и никогда не было.