Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету Арракис, где обитают гигантские песчаные черви. Однако именно здесь под палящим зноем находится самый ценный ресурс по вселенной - меланж, причина многочисленных конфликтов и раздоров. Смещённый от власти местный барон Харконнен жаждет возвращения собственной империи, так что после нападения главный герой вынужден бежать в пустыню, сталкиваясь с враждебными местным миром, аборигенами, живущими на планете и знакомится с различными людьми, способными помочь ему вернуть власть и трон, окончательно свергнув дом тиранов Харконненов.
Постановщиком выступил Дени Вильнёв (Бегущий по лезвию 2049, Прибытие, Пленницы), а сюжет книги помимо него адаптировали в киносценарий Джон Спэйтс (Мумия, Пассажиры, Доктор Стрэндж) и Эрик Рот (Звезда родилась, Загадочная история Бенджамина Баттона). В продюсерах проекта также числятся Джозеф М. Карачиоло младший (Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, Дракула, Хочу как ты), Кейл Бойтер (Покемон. Детектив Пикачу, Тихоокеанский рубеж 2, Жена путешественника во времени).
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Тимоти Шаламе (Маленькие женщины, Дождливый день в Нью-Йорке, Леди Бёрд), Ребекка Фергюсон (Воспоминания, Доктор Сон, Люди в черном: Интернэшнл), Оскар Айзек (Холодный расчет, Звёздные Войны: Скайуокер. Восход, Субурбикон), Джош Бролин (Мстители: Финал, Убийца 2. Против всех, Дэдпул 2), Джейсон Момоа (Аквамен, Дикий, Лига справедливости), Стеллан Скарсгард (Человек, который убил Дон Кихота, Mamma Mia! 2, Такой же предатель, как и мы), Хавьер Бардем (Неизбранные дороги, Ганмен, Советник), Дэйв Батиста (Мой шпион, План побега 3: Дьявольская станция, Отель «Артемида»), Шарлотта Рэмплинг (Красный воробей, Эйфория, Кредо убийцы) и певица Зендея (Космический джем: Новое поколение, Человек-паук: Вдали от дома, Величайший шоумен).
Дата премьеры России назначена в кинотеатрах страны с 16-ого сентября 2021-ого года, цифровой релиз на «HBO Max» должен состояться двадцать второго октября. В нашем прокате фантастическая приключенческая драма получила возрастной рейтинг ограничения с пометкой 12+
Список фильмов похожих на Дюна также смотрите на Мегакритике.
Это идеальное визуальное воплощение замысла Фрэнка Герберта, и либо Дени Вильневу дадут его завершить, либо больше никогда к «Дюне» не возвращаться. Потому что «Дюна» Герберта она такая и есть: трудноусваиваемая, громоздкая, но грандиозная.
«Абсолютное кино» - именно это глуповатое и восторженное сочетание приходит на ум, когда выходишь из кинотеатра с 2,5-часового сеанса «Дюны» - долгожданного научно-фантастического блокбастера Дени Вильнева….
Совершенно потрясающий визуал, отлично поставлено и сыграно, очень впечатляющая музыка самого Ханса Циммера - это, конечно же, один из самых знаковых фильмов 2021 года. Я даже и не ожидал, что будет настолько здорово. И я прямо-таки в восторге!
У новой «Дюны» безупречный кастинг. У Линча Пола играл Кайл Маклахлен, который впоследствии стал агентом Купером. С Полом Атрейдисом Маклахлена, увы, не ассоциируют. А Тимоти Шаламе же как будто родился для этой роли.
Оркестровый саундтрек Ханса Циммера пробирает до мурашек. Кропотливый труд художников постановщиков и костюмеров тоже невозможно не отметить – на глазах фантастический мир буквально оживает. Несомненное достоинство картины в том, что подобно первым частям легендарных «Звездных войн» Джорджа Лукаса, Вильневу удалось создать цельную вселенную, в существование которой начинаешь верить с первых кадров.
«Дюна» просто не могла получиться лучше, чем то, что сделал Дени Вильнёв – титаническую основу книги он скрупулёзно перелопатил, превратив в памятник великому фантастическому роману, который крайне интересно рассматривать.
Любителям боевиков «Дюна» может показаться скучноватой и бледной — динамичных сцен мало, виды пустынной планеты Арракис не балуют яркими цветами. Но это именно та, «правильная», передающая дух романа экранизация, которую мы так ждали. Скрестим пальцы, чтобы студия сдержала свое слово.
Кажется, "Дюна" Фрэнка Герберта для Дени Вильнёва — что-то вроде библии, и он пытается ей соответствовать, пусть не всегда по содержанию, но всегда по форме. Его экранизация — это такой фантастический пеплум, громоздкий и кровавый (не смотри, что PG-13), мрачный и прелестный.
Буквально каждый кадр формирует общее величие и монументальность «Дюны» — совершенно точно главного и наиболее масштабного авторского блокбастера со времен «Властелина колец» Питера Джексона.
Разумеется, всё предстаёт в изрядно упрощённом виде, и сразу же нашлись охотники Вильнёву со товарищи за это попенять. Претензия вполне предсказуема и понятна, но требовать от кино по мотивам такого произведения большего, по меньшей мере, наивно.
Фильм - это масштабные вступительные аккорды к основной теме - к чему-то бОльшему и еще более грандиозному. Ленте подошло бы и название "Дюна. Начало". Оно точнее отразило бы и суть работы, и то, что она посвящена становлению главного героя - взрослению Пола Атрейдеса, роль которого исполняет Тимоти Шаломе.
«Дюна» при всем ее межпланетном размахе — на удивление цельный фильм, в котором масштабный экшн органично сочетается с семейной драмой и ненавязчивым, но отчетливым социальным комментарием. И это то зрелище, которое стоит видеть на большом экране.
Режиссеру наконец-то удалось преодолеть проклятие первоисточника, до того упорно сопротивлявшегося попыткам адаптации.
Ругать "Дюну" за ее недостатки совершенно не хочется – она однозначно стоит похода в кинотеатр, хотя бы ради невероятного визуала, узнаваемых актеров и густой атмосферы. В своем нынешнем виде картина напоминает первую часть "Властелина колец", которая выступала лишь крепким фундаментом для большой фэнтезийной трилогии.
Фанатам оригинала стоит помнить, что литературный и киноязык – вещи абсолютно разные, а Вильнёв не меньший художник, чем Фрэнк Герберт, и имеет полное право на авторское видение. Если идти на «Дюну», держа это в голове, то она никак не может разочаровать.
Творение Дени Вильнёва — дорогостоящая авторская сай-фай эпопея, претендующая стать новой глобальной истерией всех фантастов и фанатов жанра. Столь возвышенные цели и вложенные в их достижение исполинские усилия только подчёркивают досадный факт грандиозности провала «Дюны».
Картина как будто бы захватывает тебя в тиски, обрушивается огромной волной и задействует все органы чувств, быть может, кроме обоняния, чтобы ты не мог опомниться до самого конца
От современных диснеевских «Звездных войн» «Дюна» отличается так же сильно, как Marvel от DC. Вместо многофигурной композиции — центральная линия Пола Атрейдеса и его фатума, вместо суетливого перегруза событиями — размеренный ритм повествования, вместо опереточной истерики, которой, кстати, грешила версия Линча, — вкрадчивый рассказ.
Вильнев не боится быть предсказуемым в отношении фабулы; его «Дюну» можно преподавать в киношколах, доказывая на ее примере тезис о том, что фильм не равен своему сюжету. Режиссер в принципе не стремится здесь «рассказать увлекательную историю». Порой «Дюна» даже кажется образчиком радикального фестивального «медленного кино», где, согласно расхожему клише, ничего не происходит.
«Дюна» построена как первая часть любой другой франшизы: зрители знакомятся с персонажами и сеттингом, узнают важные сюжетные события, которые подталкивают главного героя — Пола Атрейдеса — к его долгому пути. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку.
Тимоти Шаламе, слишком хилый и затравленный для пророка-воина. Но странным образом — именно этот мискаст и пробуждает самые сильные чувства за два с половиной часа. Чудовищный пресс ответственности очевиден: что у актера, что у его героя.
«Дюна» не оставляет того же чувства цельности, как первая часть «Властелина колец» (Lord of the Rings) или «Звёздных войн» (Star Wars). Если зрители и будут пересматривать фильм Вильнёва, то лишь в тот момент, когда сага получит своё завершение. Вернее, если получит.
Правда в том, что новой «Дюне» не хватает огня — легкой сумасшедшинки, маленького сдвига по фазе. «Дюной» ведь не просто так занимались именно Ходоровски и Линч.
Расхлябанная структура фильма кому-то наверняка покажется концептуальной удачей, мол, сюжетная суета наконец не отвлекает от метафизики. В конце концов более преданной оригиналу экранизации «Дюны» фанаты уже точно никогда не увидят — не ясно только, хорошо это или плохо.
Драматургически все очень затянуто и кажется то ли целым сезоном сериала, слепленным в два с половиной часа, либо гигантским супертизером к основному, еще более глобальному сюжету. Персонажи при этом не вызывают никакого сопереживания, разве что любопытство к их похождениям.
За эти десятилетия «Дюна» Герберта всё же устарела, а Вильнёв перенёс на экран все недостатки оригинального романа. «Дюна» так или иначе повлияла на «Звёздные войны» и другие фантастические произведения, поэтому её экранизации нечем удивлять зрителей.
Фильм Дени Вильнева, вызвавший ажиотаж на Венецианском фестивале, оказался жертвой завышенных ожиданий. Это выдающийся блокбастер, но в нем нет тайны, что и отличает авторское кино.
Начало истории большого оптимизма не внушает, хотя у фильма Вильнева масса пламенных поклонников, считывающих все его послания, в том числе и кинематографического толка.
Вильнев кроме своего честного имени подарил «Дюне» еще и невротическую манеру повествования, больше всего напоминающую лихорадочный продюсерский монтаж. Ни один кадр не длится дольше десяти секунд, при этом вместе они упорно не складываются ни в какое напряженное действие.
«Дюна» в киноформате выглядит как богато обставленный, хитроумный, экстремально крупнобюджетный, экзотичный, но телетеатр. Герои в разных с эстетизмом обустроенных неслучайных локациях встают и проговаривают реплики с выражением.
Под нож пошло многое, но стоило ли оно того? Бесконечно медленные и длинные кадры, которыми Вильнев баловал зрителя ещё в «Бегущем по лезвию», здесь довольно пусты и бесплодны.