Фильм Красный воробей с Дженнифер Лоуренс - это насыщенный и интригующий шпионский триллер в основе которого лежит книжный детектив Джейсона Мэттьюза о российских секретных службах. Картину поставил Фрэнсис Лоуренс (Воды слонам!), уже неоднократно работавший с исполнительницей главной роли на съёмках многочисленных продолжений "Голодных игр": И вспыхнет пламя, Сойка-пересмешница часть 1 и часть 2. Так что такой тандем будет хорошо знаком массовому зрителю и наверняка привлечёт к новому проекту внимание большой аудитории.
По сюжету бывшая балерина Доминика Егорова, окончившая карьеру из-за полученной травмы, получает предложение стать рекрутом в сверхсекретной организации "Школа Воробьёв", где русские спецслужбы путём изнурительных тренировок и жёсткого обучения готовят лучших секретных агентов в свои ряды. Егорова проходит полный курс, став чуть ли не лучшим Воробьём за всю историю школы. Теперь задача опаснейшей девушки-агента добиться правды об агенте ЦРУ Нэйте Нэше, подозреваемом в шпионаже для Соединённых Штатов. Вывести "крота" на чистую воду не так-то просто, тем более, когда тот говорит Доминике, что она единственная, кому можно доверять, а всё вокруг отнюдь не то, чем кажется. Завязавшийся любовный роман лишь подливает масла в огонь, добавляя интриг и противоречий в и без того напряжённую обстановку. Главной героини предстоит разобраться не только в том, кто же здесь свой, а кто чужой, и чью же сторону действительно стоит занять в разрастающемся конфликте, но и разобраться в самой себе, примиряясь с разными сторонами своей личности - кем она была до вступления в ряды спецслужб и кем она стала теперь.
Актёрский состав фильма возглавляет Дженнифер Лоуренс (Мама!, Пассажиры, Голодные игры), Натаниэля Нэша сыграл Джоэл Эдгертон (Опасный бизнес, Оно приходит ночью, Джейн берет ружье), также здесь можно увидеть таких знаменитых звёзд кино, как Джереми Айронс (Двое во вселенной, Высотка), Шарлотта Рэмплинг (Меланхолия, Герцогиня) и Мэри-Луиза Паркер (РЭД, Призрачный патруль). Заодно в картине снимались Киран Хиндс, Маттиас Шонартс, Джоели Ричардсон, Билл Кемп и многие другие. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 31 мая 2018 года.
С креативом у наших западных партнеров сегодня большие проблемы, они вынуждены использовать те же приемы, которые применялись еще полвека назад.
Не лишенный заметных недостатков, но все же любопытный шпионский фильм, снятый в традиционном стиле.
«Воробей», конечно, обладает всеми свойствами ожившего мертвеца — холодноват, жутковат, что-то смутно напоминает. Но это фильму, в общем, не мешает.
«Красный воробей» явно способен занять собственную нишу – он довольно адекватно снят и может похвастаться вполне удовлетворяющей концовкой.
Если у вас нет аллергии на «голливудскую Россию» и хочется посмотреть атмосферное кино про шпионов, где можно увидеть Дженнифер Лоуренс в шапке-ушанке — дайте фильму шанс.
Главный же навык хорошего шпиона - способность всех обмануть, запрятав убийственную иголку лжи в стогах бесполезной правды. Так что спорить с тем, что Джейсон Мэттьюс жареных уток своей беллетристики откармливал не только клюквой и клубничкой, но и мемуарами о настоящей оперативной работе, я не намерен.
Сомнительно, что найдётся большой процент людей, ожидавших от «Красного воробья» серьёзности. Но как шутка — сойдет.
Не считая довольно частой обнаженки и достаточно жесткого насилия в кадре (особенно удались некоторые пытки) фильм развивается очень вальяжно.
Несмотря на многообещающий сюжет и отличных актеров, экшена фильму отчаянно недостает, поэтому режиссер пытается добрать его двумя, казалось бы, проверенными способами: насилием и сексом, иногда совмещая их в одной сцене.
Конечно, желающие обидеться на «неприглядный портрет» Руси-матушки найдутся. Будут и те, кто сочтёт, что фильм – клюква. Между тем, здесь нет совершенно ничего такого, чего нет или бы быть не могло.
Всё красиво, но ограничено в воображении, этакий поздний Финчер без ударения на то, насколько это всё извращённо и абсурдно.
Некомпетентное кино с откровенной «клюквой», отсутствием хотя бы намека на правдоподобность и неудачным кастингом на главную роль.
До уровня качественного шпионского триллера «Красный воробей» не дотягивает ни интригами, ни диалогами, ни прописанными характерами.
Недалекий западный зритель, конечно, может и проникнется российской «экзотикой», а житель самой крупной страны скажет, что кино довольно глупое и русофобное.
Фильм нельзя однозначно назвать провальным или неудавшимся. По крайней мере, Дженнифер Лоуренс отлично вписалась в образ и представила сильного и непростого персонажа с тяжелой жизненной историей.
Что бы ни снимал Голливуд о постсоветском пространстве, всё равно получается угар в ушанке.
Режиссер Фрэнсис Лоренс, бывший клипмейкер, однофамилец актрисы, уже снимавший ее в «Голодных играх», с садистским удовольствием подвергает тело Дженнифер разнообразным мучениям, но для идеологической провокации в этом фильме слишком много китча и лишних движений, а для бульварного триллера — слишком мало триллера.
«Красный воробей» старается казаться одновременно и неглупым, и захватывающим фильмом, но ни того, ни другого у него не выходит.
Одновременная предсказуемость и натянутость интриги делают зрелище исключительно унылым.
Фильм дразнит было историей шпионки-соблазнительницы, но и та не удовлетворит даже самого невзыскательного эротомана.
Но ни один политический спор не сможет оправдать появления на свет этого откровенно трэшового и скучного фильма, который просто невозможно кому-либо порекомендовать.
К сожалению, ни смелость, ни уколы в адрес современной российской политики не делают «Красного воробья» хорошим фильмом.
В фильме "Красный воробей" нельзя верить никому и ничему. Ни сценаристам, ни артистам, ни их персонажам.
Как хорошо выйти из кинотеатра и понять, что у нас же все совсем не так, не правда ли?
Некомпетентный и легкомысленный шпионский триллер с клюквенными русскими, и рядом не лежавший с картинами, снятыми по романам Джона Ле Карре.
Фильм настолько плох, что даже не оскорбляет Россию, пусть и старается сделать это изо всех сил. Хотя, конечно, оскорбленные обязательно найдутся.
Лучше быть просто плохим фильмом, чем тем, который подавал большие надежды, но в итоге с треском провалился. «Красный воробей» принадлежит как раз ко второй категории.
Это какой-то прыжок в прошлое, когда двум самым важным государствам на нашей планете нравилось троллить и подтрунивать друг над другом.
Если вам так хочется посмотреть хороший шпионский триллер с женщиной в главной роли – пересмотрите лучше прошлогодний Atomic Blonde, он на голову выше недоразумения под названием Red Sparrow.
Такой же неуклюжий, как звучащая в нём русская речь, и такой же неубедительный, как игра Дженнифер Лоренс. Пока что худший фильм в карьере актрисы.