В фильме Ганмен главный герой - наёмник высшего класса, сам ставший мишенью, когда начальство начинает подчищать все хвосты. Единственная возможность выжить - обнародовать весь имеющийся компромат, однако в одиночку это сделать не получится.
Жесткая экшен-драма с любовным треугольником о корпоративном киллере, которого вынудили в одиночку пойти против системы. Настоящее мужское кино, во всяком случае поначалу.
Не сразу, но в "Ганмене" улавливаешь давно забытую мелодию. И по мере того как она крепнет, догадываешься, что кино-то не о происках кровавых монополий и спецслужб. Что это вековечная баллада о мужчине, усталом и преданном всеми, кроме таких же, как он
Темпоритм все время провисает, что губительно для любого экшн-фильма, сюжетные нити растворяются в лишней болтовне, а первоклассные актеры откровенно халтурят. Особенно удручают сцены, в которых лауреат «Оскара» Хавьер Бардем выезжает на выработанных штампах, а Шону Пенну вообще нечего играть.
«Ганмен» упускает абсолютно все, что могло бы быть его плюсом. Среди положительных моментов можно отметить лишь то, что сюжет, хоть и прост как палка, но лишен откровенно глупых моментов. Кроме того, отсутствует затянутость повествования и лишний пафос.
В остросоциально-любовной круговерти «Ганмен» напрочь забывает о главной цели поездки – о зрелище. Местные драки и перестрелки заставляют спешно лезть в фильмографию Мореля – это точно он снял «Заложницу»?
Из подобных историй можно делать «конфетки», чем и занимался режиссер «Ганмена» Пьер Морель восемь лет назад. Его новый проект под это вольное определение никак не подходит, он настолько местечковый, топорно склеенный и необязательный к просмотру, что даже жалко игры хороших актеров в нем.
Для дополнительного драматизма герой страдает последствиями контузии: получается нечто среднее между амнезией, нарколепсией и плохим настроением, в зависимости от ситуации — так или иначе, авторы явно не до конца поняли, зачем это придумали.
Ни один ансамбль, даже такой, не стоит и доллара без грамотного режиссера — а постановщик «Заложницы» Пьер Морель здесь оказывается не в состоянии выдать ничего интереснее очередного бездумного евротрэша, упакованного предсказуемыми сюжетными поворотами
Пенн выступил в фильме в качестве сопродюсера и одного из авторов сценария и, попытавшись сделать серьезную драму про положительного киллера и его недоброжелателей, вставил эксперту по экшену Морелю целую груду бурелома в колеса.
Нормальным в кадре смотрится только саркатичный интерполовец (кажется, эта организация только в кино и осталась, кто-нибудь помнит про неё что-нибудь в новостях?) — ему по крайней мере не нужно рыдать в кадре.
Экшен-фильмов с Шоном Пенном в главной роли зритель ещё не видел. Всё остальное — уже много раз. И за дцатое повторение пройденного, а также за то, что Морель снял почти анти-экшен