В фильме Что-то не так с Кевином женщина по имени Ева мучается вопросом, что же она упустила в воспитании своего сына, раз тот совершил убийство мужчины и маленькой девочки.
Постановщица перескакивает с настоящего на прошлое и обратно, следуя за ходом мысли Евы. Безутешная мать вспоминает всю жизнь Кевина, но снова и снова расписывается в собственной беспомощности. Где точка невозврата? Его поступки непознаваемы, необъяснимы, не подчиняются никакой логике. Кто виноват? Легкомысленный отец, замалчивающая проблемы мать или же специалисты, которые не смогли вовремя поставить пациенту диагноз? И стоит ли искать виновных?
Фильм сложен, неприятен, но болезненно красив. Буйство красок красной жижы на празднике La Tomatina, беспечная весёлость музыки в самые трагичные и неоднозначные моменты. Правдоподобная до страха игра всех мальчиков в роли Кевина и конечно, хоть я и старался избежать дифирамб, бесподобная, предельно сильная игра Тильды Суинтон, прочертившая борьбу и страдания своей героини красной линией через весь фильм.
Главные заслуги Линн Рэмси во время работы над этим фильмом – это неординарный подход к подаче событий, создание необходимой атмосферы, углубляющей эмпатию и просто идеальный кастинг. Сложно представить кого-то еще в роли Евы, кроме блистательной Тильды Суинтон, и сложно найти замену настолько харизматичному и очень талантливому молодому актеру, как Эзра Миллер. И, самое главное, Рэмси смогла ответить на вопрос: откуда берутся подростки-психопаты и даже маньяки.
В своем фильме шотландский режиссер Линн Рэмси не дает однозначного ответа на вопрос «почему?», напротив, порой создается ощущение, что она намеренно пытается запутать зрителя, подбрасывая ему подсказки, позволяющие краем глаза увидеть ситуацию с самых неожиданных сторон.
В сущности, «Что-то не так с Кевином» — хаотичная свистопляска по воспоминаниям главной героини о сыне-убийце. Эпизоды из былой жизни наслаиваются друг на друга, порой намеренно обрываются на самом интересном, периодически вязнут, словно в болоте (чем сознание Евы в эти моменты и является). Наверное, так и должен выглядеть цепляющийся за воспоминания, словно за спасательные буйки, разум женщины, которая пытается ответить на все те вопросы, что не дают ей спать по ночам, учащая пульс и пожирая изнутри.
Триумф Рэмси, подкрепленный потрясающей игрой актеров. Однако смотреть этот фильм очень тяжело. Мы гарантируем, что он надолго лишит вас покоя и, вполне вероятно, заставит пересмотреть свои взгляды на то, какими должны быть родители
Малолетний убийца предстает необъяснимым злом, эдаким подросшим Дэмиеном из «Омена» — кажется, что, если обрить ему затылок, можно будет увидеть родимое пятно в виде трех шестерок. Но материнская слепота, как известно, одинаково распространяется и на любовь, и на ненависть, и на элементарное непонимание. Размывая под ногами героини Суинтон (даже еще более прекрасной, чем всегда) почву, водя ее за нос дешевыми отговорками навроде подростковых бунтов и юношеской мизантропии, Рэмзи в итоге просто сведет мать и ее ребенка лицом к лицу.
"Кевин" стоит в одном ряду не с, боже упаси, гениальным "Ребенком Розмари" и даже не с энным сиквелом "Омена", а, скажем, с "Пятницей, 13-м". Рэмси хочется снимать "кровищу по бородище", но в Британии это как-то не принято, вот и приходится, смирив свои вампирские вкусы, гримировать фильм ужасов под социальное бытописание и вынуждать зрителей идентифицировать себя с героиней, хотя — когда история складывается в единое целое — понимаешь, что идентифицировать себя в этом фильме не с кем.
В воспоминаниях Кевин с малых лет и до подросткового возраста (в котором его играет инфернально ухмыляющийся Эзра Миллер) изводит Еву безо всяких видимых причин, причем с особым цинизмом — так, чтобы никто вокруг ничего не заметил и не поверил бы никогда, что этот славный малыш вовсе не славен. Продуманность его издевательств над родной матерью и немигающий взгляд из-под бровей сходу выдает в нем очередную инкарнацию Дэмиена, юного антихриста из апокалиптического доннеровского хоррора «Омен».