Фильм Маленькие женщины это мелодрама от женщины-режиссёра Греты Гервиг (Леди Бёрд, Милая Фрэнсис), которая собственноручно адаптировала в сценарий одноимённый известный роман американской писательницы Луизы Мей Олкотт. Возрастной рейтинг новой экранизации заявлен, как 12+, а вот хронометраж киноленты зашкаливает за два часа экранного времени и продолжительность должна составить около 134 минут. В списке продюсеров числятся Дениз Ди Нови (Наваждение), Эми Паскаль (Большая игра, Охотники за привидениями, Человек-паук: Вдали от дома) и даже номинантка на премию "оскар" Робин Суикорд (Загадочная история Бенджамина Баттона).
Главными героинями картины выступает четвёрка совершенно непохожих друг на друга девушек, приходящимися сёстрами друг дружке. На фоне жутких событий Гражданской Войны в США каждая из них проходит первую влюблённость, тяжесть разлуки, поиски себя в этом мире, сталкивается с различными жизненными разочарованиями, преодолевая самые разные проблемы и препятствия для поиска собственного счастья в жизни.
Актёрский состав фильма включает в себя различных иностранных звёзд. Здесь сыграли Сирша Ронан (Чайка, Две королевы, Как поймать монстра), Эмма Уотсон (Красавица и чудовище, Затмение, Конец света 2013), Флоренс Пью (Солнцестояние, Пассажир, Леди Макбет), Мэрил Стрип (Мэри Поппинс возвращается, Примадонна, Чем дальше в лес...), Тимоти Шаламе (Дождливый день в Нью-Йорке), Лора Дерн (Дикая, Виноваты звёзды, Парк Юрского периода), Трэйси Леттс (Форд против Феррари, Секретное досье, Абсолютная власть), Боб Оденкёрк (Та еще парочка), Джеймс Нортон (Коматозники, Викинги), Луи Гаррель (Ложные признания, Планетариум, Сен-Лоран. Стиль это я), Элайза Сканлен и другие артисты. Музыку к этой исторической мелодраме написал Александр Деспла (Курск, Бесподобный мистер Фокс, Король говорит). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться с тридцатого января 2020 года.
Для каждого кадра подобран цветник из самых свежих лиц молодого Голливуда. Непосредственная органика актеров подмораживается грядущими холодами «взрослой жизни», чтобы в финале оттаять во вновь обретенном рае.
Во многом это заслуга режиссера картины Греты Гервиг, проделавшей колоссальную работу по воплощению художественного мира Луизы Мэй-Олкотт, в атмосферу которого зритель погружается практически мгновенно.
«Маленькие женщины» Греты Гервиг — именно та адаптация, какой все это время заслуживал роман Олкотт, и она, хочется верить, получит должное признание — пусть не на премиях, но хотя бы среди зрителей.
«Маленькие женщины» буквально пронизаны атмосферой рождественской сказки — такое сосредоточение добра, нежности и домашнего уюта можно ощутить разве что в раннем детстве, когда сердце еще хранит веру в чудеса.
Между романом и фильмом есть только одно существенное различие: в книге гораздо больше внимания уделяется христианской морали. Хорошо это или плохо – судить зрителю. В целом, фильм «Маленькие женщины» получился очень красочным и легким.
Хорошая экранизация классического романа, который получает новую жизнь благодаря интересной хронологии, актерским выступлениям и удачной атмосфере.
Ни одна кинонаграда мира не сравнится с приятным ощущением воздушности и легкости, охватывающим любого зрителя, когда он сталкивается с поистине выдающимся фильмом. А «Маленькие женщины» именно такое кино.
Это кино с большой душой и настоящими эмоциями, которые не перекрывают, а наоборот, преумножают художественные достоинства удивительно органичной и мастеровитой режиссуры Гервиг.
Стилистически Гервиг прекрасно выдерживает тон костюмированной драмы из жизни XIX века, интерьеры и наряды смотрятся замечательно. Главное же, постановщице удалось показать этот крохотный мир детства, как что-то подлинное, заставить его дышать.
Фильм очень аккуратно обходится с первоисточником, но превращает линейную мелодраму о замужествах в подробное исследование нескольких женских характеров — исчерпывающее и актуальное.
Гервиг воплотила мечту Джо: как режиссер и актриса, она может говорить на большую аудиторию о том, какими женщины являются на самом деле, а не о том, какими они должны быть согласно устоявшимся предубеждениям.
Смахнув пыль и приглушив воспитательную интонацию романа, Гервиг в тексте Олкотт находит героинь своего времени, не перенося их в XXI век.
Житейские коллизии юных девушек XIX века на самом деле полны самых бытовых ситуаций, и местами может показаться, что ничего в «Маленьких женщинах» толком не происходит. Грета Гервиг на лету хватает искорку самой жизни и с внимательностью Марселя Пруста разглядывает своих героинь под увеличительным стеклом.
Как из достоинств, так и из этих недостатков формируется фильм, который не просто стоит на ногах как самостоятельное произведение и экранизация, но и функционирует как энергичное исследование.
«Маленькие женщины» – тот фильм, которым нужно просто любоваться, не ожидая от него какой-то особой глубины или сильных переживаний.
Гервиг сделала нелинейное повествование, наполнила историю модными молодыми артистами, врубила атмосферу рождественской сказки, добавила очень оскаровскую музыку композитора Александра Деспла, — короче, сделала все красиво, показав, что она и инди-кино умеет, и масштабную историческую постановку.
Проникнутая прямо-таки высоким гражданским пафосом (с поправкой на масштаб и тематику истории, конечно) развязка воспринимается вполне органичной, косвенно поясняя и некоторые нюансы, оставшиеся в подтексте картины «Леди Бёрд»
Своими финальными посылами «Маленькие женщины» не могут не заставить расплакаться от искренней любви и воздушной нежности.
За полтораста лет кое-что изменилось, теперь женщине уже можно быть успешной писательницей. Осталось дождаться, когда за ней признают право считаться успешной постановщицей.
В «Маленьких женщинах» Гервиг действительно достает из ридикюля Луизы Мэй Олкотт не только новые повороты, но и самые универсальные смыслы.
В фильме проскальзывает насмешка над феминизмом. Издатель уговаривает Джо изменить финал рассказа. Дескать, хорошо продаются книги, героини которых в финале или умирают, или выходят замуж. Джо сначала возражает, но в итоге следует-таки его советам.
Гервиг отказывается от линейного повествования, действие фильма развивается в двух периодах, причем сцены перемешаны в произвольном порядке, но разведены визуально.
Если прошлые экранизации романа Луизы Мэй Олкотт представляли собой классическую историю взросления, то у Греты Гервиг получилась трогательная драма о прощании с детством.
Невероятная свобода, которая буквально сочится с экрана, эта легкость, эта теплота, которая дополнительно скрепляет разнесенные по времени эпизоды, не давая действию распасться, — все это вырывает «Маленьких женщин» из сугубо исторического и литературного контекста, делает их фильмом, равно принадлежащим и прошлому, и настоящему.
«Маленькие женщины» получились очаровательной сказкой, воспевающей на экране тёплые блики девичьей юности, создающей ощущение стремительного бега по свежей траве навстречу улыбающемуся солнцу.
С дотошностью отличницы Гервиг пересобирает роман согласно своим комментариям на полях, наслаивая вымысел и воспоминания на посеревший 1868-й. «Маленькие женщины» – еще одна, после «Леди Бёрд», мастеровитая история взросления и самоидентификации, которая не обходится без актерских бенефисов, надрывной музыки и в чем-то поучительного финала.
Гервиг предпочла сделать повествование нелинейным: события в фильме сменяют друг друга не в той последовательности, что описана в литературном первоисточнике. В результате картина распадается на разрозненные эпизоды, в рамках которых талантливые актеры — те же Стрип и Купер — просто не успевают развернуться.
Проблемы у Гервиг возникают лишь со временем — измерением, с которым она здесь затевает любопытную, но уж очень сомнительную игру. Роман Мэй Олкотт, разворачивающийся на протяжении аж семи лет, она укладывает в бойкий нелинейный пересказ, где две эпохи постоянно перемежаются, рождая временные рифмы и неожиданные соответствия.
Гервиг очень старается сделать свой фильм актуальным и современным, но за общей внешней гладкостью форм нет ничего, кроме звенящей пустоты.
Это складное, но интеллектуально несмелое и раздражающе довольное собой кино. Зеленые лужайки, шуршащие юбки, композиторы-романтики вперемешку с Александром Деспла, полторы героини вместо обещанных четырех, пара идей, с которыми давным-давно никто не спорит.
Госпожа режиссер повернута на определенной теме, а кроме того, не шибко беспокоится о том, чтобы характеры персонажей вписывались в освещаемый ею отрезок времени.