Фильм Леди Бёрд - это вторая режиссёрская полнометражная работа для актрисы и сценаристки Греты Гервинг, получившей номинации на такие кино-премии, как "Оскар" и "Золотой глобус". Новая трагикомедия уже успела получить две награды "Золотого глобуса", получила целых пять номинаций на премию "Оскар", а впервые была показана в сентябре 2017 года на Международном фестивале в Теллуриде. Сюжет картины посвящён девушке старшекласснице, которая мечтает перебраться жить в Нью-Йорк.
Главная героиня - семнадцатилетняя Кристина, учащаяся консервативной католической школы, но при этом девушка крайне своенравная, с задатками бунтарского характера и ярким живым воображением, что сильно выделяет её среди сверстников и остальных учащихся. Не вписываясь в коллектив и здешние нормы правил, она мечтает поскорее вырваться из этого места, надеется отправиться покорять Нью-Йорк. И вот однажды, заручившись поддержкой своего приёмного старшего брата она отправляется в это увлекательное и трогательное путешествие, полное новых открытий и интересных приключений на пути к заветной цели.
Актёрский состав фильма возглавляет известная восходящая звезда Голливуда - Сирша Ронан (Отель Гранд Будапешт, Как я теперь люблю, Гостья), многие картины с которой нередко отмечаются на многочисленных зарубежных кинофестивалях. В картине также снялись: Тимоти Шаламе, Одея Раш, Лори Меткаф, Кэтрин Ньюстон, Трейси Леттс и другие артисты. Постановщица Гервинг выступила также и сценаристкой проекта, а композитором стал Джон Брайон. Дата выхода в кинотеатрах России назначена на 15 марта 2018.
Фильм хочется сравнить с по-настоящему качественным рассказом, в котором происходит слишком много мелких событий, из которых и складывается по-настоящему интересное повествование.
Фильмы вполне можно делать по наитию, на интуиции, драматургическая структура может держаться на эмоциях. В этом смысле Гервиг сняла ленту действительно эпохальную.
Это совсем другая оптика взгляда на реальность собственнной жизни: недаром Гервиг инструктировала оператора Сэма Леви, что фильм должен «выглядеть как воспоминание».
Неловкий, угловатый, но очень добрый и уютный. Для тех, кто не любит глупые придуманные сказки, а любит смотреть на реальную жизнь в розовых очках.
Все это в конечном счете складывается в объемный, нежный портрет юности, переходящей в молодость, — периода, когда любой порядочный человек чувствует себя несчастным, что годы спустя вспоминается с юмором и легкой досадой, которые и демонстрирует Гервиг.
Искренность Гервиг и ее увлеченность темой очевидны: Грета придумала (или крайне ловко срисовала из жизни) живых персонажей — несовершенных и симпатичных — и написала естественные остроумные диалоги.
Сама героиня не только проживает последний год детства, но и смотрит на себя тогдашнюю – еще Леди Бёрд – взрослым взглядом Кристин.
Гервиг удалось интерпретировать ее совершенно по-новому, наполнив уникальным содержанием и смыслом.
Для Греты Гервиг «Леди Бёрд» – такой же прорыв, только в обратную сторону, из «инди-гетто» в пространство мирового кинематографа.
Не нужны большие темы — личные эмоции и воспоминания интересуют их больше, чем социальные исследования Нового Голливуда или многослойность постмодернистов. Может, это и эгоистично, но хотя бы не лицемерно.
Никто из нас, вероятно, не рос в Сакраменто в 2002 году, но кажется, что маленькие банальные опыты, через которые прошла Леди Берд, отныне принадлежат и нам.
«Леди Берд» – это как раз то кино, которое подросткам рекомендуется смотреть ничуть не меньше, чем взрослым.
Это полное погружение в атмосферу начала 2000-х с джинсами клёш и песнями Джастина Тимберлейка на вечеринках. Это комедия взросления и самоопределения, которая покажется знакомой каждому.
Через испытания, взаимные обиды и прозрения героини приходят к пониманию того, что им не за что и незачем биться ни друг с другом, ни со всем миром. Который вовсе не так уж плох, как им казалось!
Это хорошее семейное-подростковое кино, которое имеет все шансы стать новой классикой в этой категории, и чтобы снять такое – не то что с первого раза, а вообще – нужен талант.
Кажется, что Гервиг рассказывает личную историю отношений с родным городом, которая сводится к тому, что от ненависти до любви — один переезд.
«Леди Бёрд» не является новым словом среди «фильмов воспитания», однако это честное, искреннее и душевное подростковое кино.
Это стремительное и слишком демонстративное прозрение в духе «Каждому своё» Ричарда Линклейтера немного смазывает карту будня, но, кажется, в дебюте Гервиг и старается, чтобы самовлюбленно-ироничная маска в конце немного съехала.
Фильм Греты Гервиг, хотя в нем и много смешного, из того ряда картин, которые сейчас все чаще рождает американское независимое кино, где традиционные ценностные иерархии, причинно-следственная связь в поведении героев упраздняются в угоду пристальному и правдивому следованию канве, сотканной из поступков, какими бы непоследовательными они ни выглядели.
Вместо того, чтобы рассказывать простую историю о преодолении себя, о внутреннем росте и о том, как стать настоящим человеком, Гервиг показала эпизод из жизни обычного подростка — без менторского занудства и без назидательно поднятого пальца.
В отличие от тех же шестидесятников, нынешнему поколению приходится вступать во взрослую жизнь в ситуации практически тотальной утраты смысла существования.
«Леди Бёрд» — кино далеко не бесконфликтное, но Гервиг активно работает над тем, чтобы к финальным титрам в воздухе не осталось висеть ничего плохого, некомфортного или неразрешённого.
Симпатичная, но далеко не выдающаяся трагикомедия о последнем школьном годе, прожитом мечтательной и независимой девушкой, ищущей любовь и свободу.
Явно переоценённая картина, выехавшая на волне толерантности к женской точке зрения и женскому восприятию окружающего мира.
Отдельный перл — эскапада Леди Бёрд на первых же минутах, которая вполне могла бы превратить фильм в короткометражку. Но не сложилось. И вместо того чтобы стать слишком коротким, он стал слишком длинным.
Предсказуемая, малоубедительная драма взросления, всецело детерминированная американскими общественной культурой и искусством.