Фильм Воспоминания это детективная фантастическая триллер-мелодрама о мире недалёкого будущего, когда весь район Майями оказался затоплен под водой вследствие глобального потепления на планете. Главным героем выступает частный детектив, который помогает клиентам вспомнить что-либо, отыскивая с помощью специальных технологий информации из прошлого в их голове. Самая обычная клиентка однажды просто просит его срочно напомнить его, где оставила ключи, но дело резко принимает серьёзный оборот и непредсказуемые последствия.
Запутанное и захватывающее кино по собственному сценарию поставила Лиза Джой. А в продюсерах остросюжетного проекта числятся также Майкл Де Лука (Двадцать одно, Человек, который изменил всё, Пятьдесят оттенков свободы) и Д. Скотт Лампкин (Иностранец, Трейсеры). За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Пол Кэмерон, за монтаж Марк Ёсикава, а за музыкальное сопровождение Рамин Джавади (Слендермен, Излом времени, Между нами горы).
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Хью Джекман (Величайший шоумен, Логан, Пэн: Путешествие в Нетландию) и Ребекка Фергюсон (Доктор Сон, Люди в черном: Интернэшнл, Рожденный стать королем). Компанию им в этой напряжённой фантастике составили Тандиве Ньютон (Рок-н-рольщик), Натали Мартинес (Вне/себя, Смертельная гонка), Анджела Сарафян (Красивый, плохой, злой, Обещание, Роковая страсть), Клифф Кёртис (Форсаж: Хоббс и Шоу, Мег: Монстр глубины, Повелитель стихий), Бретт Каллен (Джокер, Отмель, Неуловимые), Дэниэл Ву (Tomb Raider: Лара Крофт), Тери Уайбл (Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся, Ультраамериканцы), Моджиан Ариа и другие.
Дата премьеры в России состоится в кинотеатрах по стране с 26-ого августа 2021-ого года, а цифровой релиз на HBO Max назначен на двадцатое число того же месяца. Хронометраж у картины довольно объёмный и заявлен в сто сорок восемь минут, что составляет два с половиной часа экранного времени. В нашем прокате возрастное ограничение картине присвоено 16+
При непредвзятом просмотре человеком, который знает, на что идёт, «Воспоминания» доставят ровно ту эмоцию, что обещана фамилией их автора.
Лиза Джой с удовольствием обращается к эстетике неонуара (тут у неё с именитым деверем совпадение вкусов), заставляя нас внимательно, шаг за шагом следить за частным расследованием
Джой из сценария к сценарию манипулирует одним и тем же чувством — доверием. Доверием к тому, что протагонисты — положительные персонажи; доверием, что мы наблюдаем за действием в реальном времени; доверием, что режиссер — надежный рассказчик. «Воспоминания» пользуется нашей неосторожностью — и обманывает зрителя девять раз из десяти.
В основе своей это драма. Драма о том, как ностальгия по прошлому может ставить под вопрос будущее человека. И о том, что умение забывать не менее ценно, чем способность помнить. И о том, что хэппи-эндов не бывает — избежать печального финала можно, только оборвав историю на середине.
Милый, беззубый сай-фай с элементами нуара, который никого не удивит и не заставит влюбиться в жанр. Но в любом случае просмотр «Воспоминаний» – это приятное времяпрепровождение, поэтому всем любителям жанра рекомендован к ознакомлению.
Такая романтика позапрошлого века до сих пор питает сентиментальные мелодрамы, снятые для девочек-подростков. Однако в подчеркнуто жестком и маскулинном кино эта наивная «Чайльд-Гарольдовщина» смотрится как минимум странно.
Должна была получиться смесь неонуара и постапокалиптического детектива - и действительно, здесь есть все стилистические элементы, соответствующие этим жанрам. Вдобавок - не самая банальная интрига и несколько крайне эффектных сцен с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюсон.
В Reminiscence сентиментальная драма вытесняет научную фантастику, чтобы герой Хью Джекмана мог два часа страдать по своей возлюбленной.
С классной операторской работой на борту, с проникновенным саундтреком в кобуре и притягательным сеттингом в кармашке фильму удаётся кое-как удержаться на плаву. Но только в качестве ленты, пригодной для одноразовой визуальной медитации.
Недостатки в итоге серьезно смазывают изначально хорошее впечатление от оригинальной идеи и хорошо оформленных декораций. Возможно, дело в семейных особенностях: Лиза Джой, будучи женой Джонатана Нолана (младшего брата Кристофера), кажется, привнесла в свой фильм — намеренно или нет — кое-какие типично нолановские черты, начиная от интереса к проблематике памяти и заканчивая небрежностью в работе с деталями сюжета.
При просмотре совершенно очевидно, что «Воспоминания» – первый полный метр Лизы Джой, в котором ставку она сделала не на собственную находчивость, а на чужую славу. Фильм не лишен любопытных деталей, но за многочисленными цитатами они теряются. Джой создала мир будущего, который намного ближе к нашей действительности, чем любое кино о постапокалиптической реальности, тем «Воспоминания» и интересны.
Это просто красиво. И невыносимо скучно – как кататься на старой карусели два часа подряд, наматывая круг за кругом.
Кинематограф — это не красивые открытки, в которых рассказывают про эмоции. Кинематограф — это сами эмоции. И жена Нолана осталась женой Нолана, потому что разницу так и не поняла.
Из «Воспоминания» правда мог получиться проект уровня «Бегущего по лезвию» и другой классики жанра, но картина пытается взяться за все и сразу, не концентрируясь ни на чем. Даже прекрасные актерские работы и визуальный стиль не спасают проект от общего уныния и «воды».
Очевидно, наводить красоту и обустраивать антураж у Лизы Джой пока получается лучше, чем что-либо еще.
К сожалению, авторы не ограничились смешением жанров нуара и антиутопии, и решили добавить левацкой, практически неомарксистской агитации. В финале картина буквально призывает к народному восстанию против неких магнатов, которые жируют на суше, пока народ гниет в наступающих на города морях.
Как бы Джекман ни старался наполнить жизнью своего безликого персонажа, ему это не удается (да и вряд ли это возможно). У Ника нет внутреннего конфликта или моральной дилеммы, он всего лишь хочет разыскать возлюбленную – и точка. Он действует лишь как функция, а не характер. Лиза Джой дает намеки на то, что «Воспоминания» – это как бы экранизация мифа об Орфее и Эвридике, но это не придает сюжету никакой глубины.
В какой-то момент в этой пышущей плохой женской режиссурой мелодраме появляются и криминальные разборки, снятые, естественно, почти в слоу мо, и, вроде как, экшн-сцены, наблюдать за которыми совершенно неинтересно. Так же, как и за довольно банальной любовной линией, которую пытается вытягивать разве что Хью Джекман.
«Воспоминания» могли бы стать как минимум необычным и интересным кино, но только в том случае, если бы за реализацию концепции взялся бы умелый и опытный режиссёр. А Лиза Джой смогла снять только скучное, рыхлое и непомерно пафосное кино, в котором известным актёрам попросту нечего играть.