Фильм Субурбикон действие развернётся в 50-ые годы в прекрасном одноимённом городке, где царит настоящая идилия. Расположенный где-то в сердце Соединённых Штатов Америки, он полон маленьких симпатичных домиков, счастливых всегда улыбающихся семей, ухоженных и залитых солнцем лужаек, да и вообще по сути своей является настоящим воплощением понятия "американская мечта". В центре сюжета окажется образцовая американская семья, чьё счастье нарушено жестким и бесцеремонным вторжением в их жизнь, что в итоге провоцирует проявление отнюдь не лучших качеств человека и толкает членов семейства на месть и предательство.
Маленький Ник после смерти своей матери в процессе ограбления начинает подозревать, что улыбающиеся люди вокруг - отнюдь не такие, какими хотят казаться. Любопытство берёт над ребёнком верх, и он начинает открывать зловещие тайны живущих в Субурбиконе личностей, разрушая общие радужные представления о жизни в городке. Его отец вводит дома новые строгие порядки, чтобы оградить сына от жутких тайн, а жителей города от того, чтобы их секреты всплывали наружу. Но тут по соседству с ними появляется первая в городе темнокожая семья. И теперь всё вокруг кардинально изменится, а напряжение начнёт только нарастать.
Режиссёром картины выступил Джордж Клуни, до этого снимавший проекты исключительно по своим сценариям, а данный фильм поставивший по сюжету знаменитых братьев Коэнов. Клуни собирался сам исполнить главную роль, однако в итоге партия досталась Мэтту Дэймону. Актёрский состав фильма также привлечёт поклонников Джулианны Мур и Оскара Айзека. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 16 ноября 2017 года.
При всей комичности сюжета, массе ярких пародийных деталей, Джордж Клуни — не тот, кто будет зло посмеиваться над человеческими пороками, смаковать жестокость и недоумевать над человеческой глупостью.
Уморительно смешная картина с очень несмешным контекстом, один из лучших фильмов года и нырок в американское бессознательное.
«Субурбикон» не стал шедевром, но нужный уровень выдержать смог.
"Субурбикон" в основном проповедует толстовское непротивление насилием, без щекоподставлятельства, но и без вышибаний коленом всех подряд.
Социальная «подложка» добавляет повествованию драматизма и делает его более насыщенным.
Накал абсурда растет с каждой следующей сценой. И возможно, это не лучший сценарий братьев: ему недостает идеальной сбалансированности «Фарго» или «Человека, которого не было», но в нем есть действительно удачные и остроумные моменты.
Не самая оригинальная, смешная и яркая работа в карьерах Коэнов, Клуни и Деймона, но определенно заслуживающее внимания зрителя хорошее кино о человеческих пороках и животных страстях.
"Субурбикон" всё-таки качественное кино - остроумное, изящное, с шармом. Клуни жёстко проходится по американским традиционным ценностям, высмеивая институт семьи, лицемерные улыбки и притворную доброжелательность, традиционную одержимость "великой мечтой"...
Джордж Клуни слишком часто уходит в легкую комедийную интонацию. С другой стороны, и она имеет право на существование, в том числе потому, что оттеняет – весьма удачно – заложенный посыл, актуальный, даже злободневный.
Несмотря на художественные недостатки, это очень полезное и нужное сегодня кино, которое можно показывать хотя бы в просветительских целях, например, подросткам.
Фильм Субурбикон не трогает и не вставляет. Он пустой и несовременный.
Актёры стараются, но поигрывают лениво, без особого энтузиазма, понимая, похоже, что из фильма не выйдет нового «Серьёзного человека» или «Джанго освобождённого» — наиболее близких в плане тематики «Субурбикону» фильмов.
«Субурбикон» не лишен обаяния, но оно, скорее, присуще эпохе, заднику, который нравится Клуни настолько, что он с ним практически ничего не делает.
Изящен визуально, есть удачные юмористические сцены и неожиданные моменты. К тому же он даёт неплохой экскурс в историю.
Слабая по плотности наполнения лента, будто из жеманности опасающаяся «съесть» лишнего, но забывающая, что стройность и неприличная худоба — вещи разные.
Сюжетная линия не складывается вплоть до последней сцены. А когда эта сцена гремит той самой бомбой замедленного действия, с уст зрителя непроизвольно срывается итог: Америка, ты сошла с ума!
Типичный коэновский сюжет, которым движут мелкотравчатые обывательские амбиции и непомерная, сверхъестественная алчность и который обязательно увенчается в финале абсурдистской кровавой баней.
Беззубым многие назовут и сам «Субурбикон» Джорджа Клуни — скромную независимую комедию, вряд ли способную стать эффективным антидотом против псевдопатриотической пропаганды сторонников Трампа.
Склеить две линии без швов получается лишь в финале, когда Клуни наконец-то удается намекнуть на то, что идеальная, стопроцентно белая среда и есть тот удушающий, упакованный в консервную банку мир, из которого Гарднеру захотелось сбежать на Арубу. Просто он сам так и не понял почему.
«Субурбикон» снят по сценарию братьев Коэн, написанному еще в 1986 г., после дебютного «Просто кровь». Разумеется, если бы этот сценарий им нравился, они поставили бы фильм сами.
Фильм банально неинтересно смотреть. Клуни с таким усилием мечется между желанием заявить «о чем-то важном» и просто подурачиться с друзьями, что безнадежно проигрывает по обоим фронтам.
Все было бы не так плохо, если бы в фильме не чувствовался огромный потенциал.
«Субурбикон» слишком очевиден в своем сатирическом описании двойной морали и социального неравенства, скрывающихся за чистеньким фасадом послевоенной Америки.
Две истории не просто распадаются: условность дополнительного сюжета только усиливает те минусы и недостатки, что есть у основной линии.
То, с какой прямолинейностью и менторскими интонациями Клуни рифмует расизм и зашоренность со способностью обычного американца совершить убийство, отдает манипулятивностью самого дешевого разлива.