Фильм Ван Гоги представляет собой российскую драму о сложных взаимоотношениях отца и сына, старающихся как можно реже видеться друг с другом, но по воле обстоятельств вновь оказывающихся вместе. Картину поставил продюсер и сценарист Сергей Ливнев (Фонограмма страсти), для которого это лишь третий опыт в качестве кинорежиссёра. Картина участвовала в главном конкурсе Кинотавра 2018 года, где дуэт композиторов в лице Леонида Десятникова и Алексея Сергунина получили специальный Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму. Одним из продюсеров драмы выступил Сергей Бобза (На районе, Статус: Свободен), а производством занималась известная студия "Леополис", создавшая такие известные русские фильмы, как Служебный роман. Наше время, ПираМММида и Любовь в большом городе.
Главными героями фильма являются отец и сын, живущие друг от друга буквально на разных концах света. Отец - знаменитый дирижёр оркестра, сыну уже 53 и он не снискавший успеха художник. Отношения у них всю жизнь складывались натянутые, полные взаимного непонимания друг друга. Они полны разных взглядов на жизнь, сильно отличаются мировоззрением и проживают подальше друг от друга, стараясь без крайней необходимости и особых причин вообще не встречаться, не общаться и не пересекаться. Однако такая необходимость всё же возникает. Волею случая обстоятельства складываются так, что они должны действовать сообща, будучи друг у друга самыми близкими, но при этом всё-таки духовно крайне далёкими друг от друга личностями. Впереди их ждёт весьма непростой путь к примирению и попыткам разобраться, как в самих себе, так и в понимании каждого в их сложных семейных отношениях.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из Алексея Серебрякова (Легенда о Коловрате, Левиафан, Иванов) и Даниэля Ольбрыхского (Тарас Бульба, Солт). Также в этой отечественной кинокартине сыграли: Наталья Негода (Бубен, барабан), Полина Агуреева (Коллектор, Все в порядке, мама!), Елена Коренева (Камень), Светлана Немоляева (Поцелуй сквозь стену), Ольга Остроумова (А зори здесь тихие...), Александр Сирин (Без мужчин), Ёла Санько (Он – дракон, Клетка), Евгений Ткачук (Первые, Черновик) и другие российские артисты кино и сериалов. Возрастной рейтинг ограничения у картины выставлен строго 18+. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться седьмого марта.
Это сложное противостояние трудных характеров, крупных амбиций, самоуверенности и эгоизма, вызывающее на экране потрясающую химию между Серебряковым и Ольбрыхским.
Все его детали отточены, каждый сюжетный поворот выглядит естественным и заставляет пристальнее всматриваться в экран.
Режиссерское возвращение Сергея Ливнева получилось зрелым и очень личным. Ему удалось достигнуть того редкого эффекта, когда фильм становится не просто высказыванием, а исповедью.
Чем дольше длился этот фильм, тем с большим удивлением я его смотрел. Никак не ожидал от Ливнева, который казался мне холодноватым, умозрительным режиссером, такого буйного «половодья чувств».
Сюжет и видеоряд полны выразительнейших метафор, а также цитат и аллюзий — включая трогательно обыгранную присказку про «птицына серого» из «Детства Никиты» Алексея Толстого.
Вообще «Ван Гоги» — фильм старошкольный. Но в лучшем смысле: неспешный, уравновешенный. Обладающий одним важным свойством: в отличие от хитов Быкова, Хлебникова или Идова, в «Ван Гогах» есть полузабытая, так сказать, доверительная интонация.
Стилистика и эмоциональность, используемые Ливневым в «Ван Гогах», могут оставлять впечатление старомодности, но в итоге это ощущение только поддерживает фильм, в котором время играет едва ли не самую важную роль.
Разговор об отцах и детях без постмодернистской иронии. История о том непростом периоде, когда родители из жизненной константы превращаются в переменную: раньше это ты был беспомощным, а они – всемогущими, а теперь все наоборот. Как в детстве, но наоборот.
Визуально, и стилистически «Ван Гоги» сделаны по классическим лекалам, в которых ощущается даже некий привкус старомодности (или, если хотите, ретро). По нынешним меркам фильм неприлично красив, особенно когда речь заходит об интерьерах: сегодня так уже почти не снимают.
«Ван Гоги» ‒ кино крайне эмоциональное, без блуждания вокруг да около обнажающее те переживания, в которых подчас так трудно признаться вслух. Фильм Ливнева вообще похож на крик, долго сдерживаемый и наконец-то прорвавшийся наружу.
«Ван Гоги» держатся на плаву и затрагивают зрителя не благодаря сюжету, операторской работе или проработке персонажей. На своих плечах фильм несёт Алексей Серебряков и его всепоглощающая, душераздирающая актёрская игра.
Только искусство способно победить страх смерти, бережно напоминая нам о том, как необходимо успевать прощать и любить наших близких.
Режиссер не делает акцента на моральной подоплеке сцены, хотя Марк вовсе не безупречен. С холодным сердцем он оставляет пусть и вздорного, но немощного старика, которому недолго осталось.