События фильма Любовь в большом городе происходят в Нью-йорке. Трое друзей Артём, Игорь и Оле ведут разгульную жизнь, женщины для них трофеи, секс - главная тема для разговоров. Но однажды на одной из вечеринок некий мистик поднимает за них тост. На следующий день ребята теряют всю свою мужскую силу. Перепробовав кучу методов её вернуть и потерпев неудачу, они находят поднявшего тост и узнают, что тот их закодировал, и секс будет не раньше, чем они найдут любовь. Вот только как её найти в большом городе?
Ужас от мысли, что святым покровителем твоей высокой любви может оказаться небритый Киркоров с крыльями — уже достаточная травма для того, чтобы в самый романтический момент северный олень стал южным. Поэтому инстинкт самосохранения вроде бы требует воздержаться от таких ужасов. И это будет не первый случай в истории, когда основной инстинкт подведет. Вместо торжества великого сатаны русского шоубиза "Любовь в большом городе" оказалась ровно тем, чем собиралась оказаться -полноценной романтической комедией, с диалогами, чувствами, гэгами, длинным монологом Вилле Хаапасало на финском, обращенным к собственному органу-предателю и выдающимся танцем Олеси Железняк.
Вам известен рецепт идеальной романтической комедии? Если нет, то обращайтесь за этим к Марюсу Вайсбергу. Уж он-то точно знает, из чего можно сварить кашу. Достаточно добавить в нее такие набившие оскомину ингредиенты, как добрые, но небритые ангелы, озабоченные лоботрясы, красивые женщины, девочки-проказницы, Нью-Йорк в качестве приправы и совсем чуток извилин. И получится у вас настоящая «Любовь в большом городе». Из такого бодрого зачина бедный читатель запросто выделит одну-единственную мысль: это кино не смотреть. А зря! Ведь это кино не для размышлений. Тем более, не про возвращение зомби. «Любовь в большом городе» создали, чтобы угодить дамам на Восьмое марта.
Дебютантка Вера Брежнева не ударила лицом в грязь: то ли благодаря своему партнеру Алексею Чадову, то ли – работе режиссера, то ли – простоватой драматургии и элементарными актерскими задачами. Но главное, что выступила новоявленная звезда отечественного кинематографа достойно. Адекватно выглядит в роли Святого Валентина «король российской поп-сцены» Филипп Киркоров. Бесподобна в эпизодической роли Алика Смехова. Мила и забавна Лиза Арзамасова. Проста и пленительно красива Светлана Ходченкова. В целом фильм смотрится легко, не предлагает ненужных размышлений и не заставляет переживать. И, говоря честно, «Любовь…» - кино не плохое, а всего лишь заурядное. Для мелодрамы – слишком поверхностное, для драмы – довольно примитивное, для комедии – недостаточно остроумное…
«Любовь в большом городе» оставляет после просмотра довольно странное впечатление: вроде бы легкость и позитив, но как-то тяжело от этого на сердце. Потому что слишком много звучит в фильме навязчивой попсы, потому что Киркоров хочет казаться милым, но от этого еще более отвратителен, и в конечном счете не вполне понятно, зачем девушкам эта вымученная любовь трёх бабников, смертельно напуганных импотенцией. А Красавицу Веру Брежневу, «с детства» влюбленную в московского гопа, просто по-человечески жалко. Если уж девушки как она выбирают таких хлыщей-экскурсоводов, значит, любовь вправду зла – хоть в большом, хоть в маленьком городе, хоть в посёлке городского типа.
«Любовь в большом городе» — кажется, очередной подарок нашим прекрасным женщинам на их праздник. Что-то вроде последнего подувядшего тюльпанчика, вручаемого с глубоким чувством выполненного долга и слегка виноватой улыбкой, ещё предательски отдающей вчерашним перегаром. Эта романтическая комедия с моралью о том, что секс без любви — это ай-я-яй, как будто постоянно подсовывает сама себе грабли, которые затем звонко бьют её прямо в чело. Рассказать женщинам на праздник историю о том, как мальчики-раздолбаи, предпочитающие серьёзным отношениям волочение за каждой юбкой, жёстким экспресс-методом постигают первостепенную важность сердечной мышцы по отношению к пещеристым телам — намерение, без сомнения, довольно благородное. Другое дело, что максимальная неряшливость исполнения всю дорогу подрывает это самое благородство, пока к финалу от него вовсе не остаются лишь ножки да рожки.
Простенький с виду (даже Брежнева, тут выглядит невыспавшейся простушкой), приуроченный к дежурному женскому празднику, ромком Марюса Вайсберга прекрасен одной, но мощной режиссерской находкой — выбором антуража. В «Гитлер капуте» Вайсберг исхтрился придать Берлину 1944-го узнаваемые черты Москвы 2008-го, отчего дурацкий юмор фильма превратился в робкую, но сатиру. А «Любовь в большом городе» выглядит и вовсе антиутопией. На улицах — ни одного плаката про год семьи и планы партии! Никакой Думы и ГУМа! Ни гаишников, ни бабушек! Нет НТВ! Кремля! Аллы Пугачевой! Автомобилей «ВАЗ»! Повсюду — русская речь и звездно-полосатые флаги, а негров — не больше, чем на Юго-Западной! Что это? Натовская оккупаци? Где мы? В Новоновосибирске?
Весь этот кич и трэш, приправленный местами тоской по родине и молодым годам, безвредный, как безалкогольный коктейль, и пустой, как новогодние телепрограммы по центральным каналам, не нуждается в оценках и рецензиях. Для здравомыслящего человека, любящего хорошее кино, достаточно выходных данных картины и синопсиса, чтобы избежать ее просмотра, поклонники многочисленных популярных персонажей, снявшихся в картине, скорее всего, останутся довольны своими кумирами и будут обсуждать какие-то второстепенные детали, а просто любопытствующие, которые как раз и делают кассу, выйдут на улицу и забудут, что они наблюдали последние полтора часа.
Марюс Вайсберг — человек по-своему уникальный. В сатирическом и более удачном «Гитлеркапуте» он самозабвенно копировал Мела Брукса, что на экране выглядело дерзким, но презабавным приглашением в психоневрологический диспансер. Теперь, неудобно и в контексте семейного предпраздничного кино, он шутит про эректильные функции. Причем, опять проявляя ту самую нездоровую дерзость, когда вместо должного остроумия зрителю предлагается возможность непосредственного ознакомления с завуалированной демонстрацией того, что к финалу окрепло и обрело форму. Позиция хоть и странная, но опять-таки многое объясняющая. Наверное, винить человека, чей предыдущий фильм можно было рассматривать как признак прогрессирующего психоза, несколько неуместно. Остается упрекнуть лишь всеядную публику, которая извечно поощряет не бог весть какое отечественное кино, которое в силу традиций всегда выглядит как очень плохое американское.
Рецепт фильма прост, как резиновая контрацепция, и действеннен, как виагра. Собрать побольше популярных медийных рож (да прости мне, читатель, подобную лексику, но синонимов в данном случае я не нашёл), желательно не имеющих отношения к кино, например Настю Задорожную, Веру Брежневу или Владимира Зеленского. Всунуть их в не в меру роскошные, но в меру брутальные декорации. Снабдить это действо некоторым количеством шуток камеди-клабовского разлива, если кто не понял — недоделанные анекдоты. И полить всё это тонной розовых соплей на предмет «верной и крепкой любви».