Фильм Пацан против всех это жестокий боевик про пост-апокалипсис, в котором жестокая корпорация убивает всю семью главного героя, а самого его делая глухонемым. Парень подрастает и одержим единственным желанием мести всем обидчикам, потому усиленно тренируется выживать и убивать, чтобы выйти на путь кровавого возмездия всем причастным в гибели родных, устроив настоящую бойню.
Сюжет в боевике Морица Мора не выглядит чем-то второстепенным, вроде добавки к основному блюду - экшену. Нет, история здесь нужна не только для того, чтобы снабдить центральных персонажей минимальной мотивацией, но и для того, чтобы как следует удивить зрителей.
Даже насквозь схематичная линия с семейными разборками выглядит не ленивым шаблоном, а напоминанием об (отличных) играх, где весь сюжет подавался в парочке картинок между уровнями. «Пацан против всех» фонтанирует яростной, первобытной энергетикой смертельного боя, которую чувствовал любой геймер, в сотый раз проходящий любимую часть франшизы «Double Dragon» или «Streets of Rage». Мориц Мор отлично передал эти незабываемые ощущения, наполнив ими смачный и красивый — пусть и местами аляповатый — боевик.
Пацан крошит врагов самыми изощренными способами, приближаясь к встрече с «финальным боссом», которая перевернет историю с ног на голову. Фанаты супергероики предугадают развязку и останутся разочарованы. И все же динамичный путь воина-мстителя – самая увлекательная часть картины.
«Пацан против всех» рассчитан исключительно на непритязательное развлечение, поэтому все будет зависеть от вашей личной допустимости нелепого и веселого безумия на экране.
«Пацан против всех» похож на бургер из сети, копирующей раскрученного конкурента. Те же ингредиенты, тот же рецепт, стильная реклама, даже какой-то свой соус. Но на одном стиле не создашь чего-то уникального. Проблемы построения мира и плоские персонажи заставляют задаваться вопросами, которые мешают погрузиться в фильм, даже когда вы уже готовы пойти ему на уступки. Если такие недостатки в экшене вас не пугают, это кино скрасит ваш вечер.
Драма Пацана, к сожалению, совсем не вызывает сожаления — не спасает даже финальный плоттвист, с которого создатели явно готовились сорвать куш. Гораздо интереснее наблюдать за семьей антагонистов.
Тут, наверное, можно было бы усмотреть острую сатиру на авторитарные режимы и критику современных медиа, превращающих страдания в развлекательный контент. Но, во-первых, это уже было в «Голодных играх», из которых авторы «Пацана…» беззастенчиво дерут все, до чего могут дотянуться, а во-вторых, идеи интересуют их в последнюю очередь. В первую — то, как хрустят на экране сломанные кости, разлетаются пробитые головы и кровища хлещет во все возможные стороны. Все это, конечно, под веселенькую музычку.
Пример «Пацана против всех» должен послужить уроком всем другим эпигонам, которые пытаются пойти по пути Стахелски и Литча. Наглость не всегда второе счастье, а чаще признак собственной авторской беспомощности. Так и в этом случае: за беззастенчивой мешаниной идей не видно собственно самого фильма.