Дело не в самих по себе повышенных тонах, на которых, оглушая зрителя, разговаривают решительно все действующие лица, выясняя отношения, ведя светские беседы на приёме у Лебедевых или даже обсуждая конфиденциальные деловые вопросы. Избранная тональность, по сути, не оставляет артистам иного выбора, кроме как – беспрерывно пребывать в состоянии аффекта. И ладно кинематограф! На мой взгляд, подобный подход ещё мог сойти при экранизации трагедий классиков античности или шекспировских шедевров, но – противоречит (при всём уважении к опыту Вадима Дубровицкого!) сути новаторской чеховской драматургии. Ведь и Константин Станиславский говорил о «подводных течениях» – а не о штормах непрерывно выплёскиваемых эмоций. Отсюда всего шаг до дидактичности, до заострения негативных черт характера, что в отношении многих персонажей и было проделано.