Фильм Холоп это русская комедия от студии Yellow, Black & White (Трезвый водитель, Последний богатырь, Кухня. Последняя битва), рассказывающая о необычном эксперименте и трансформации человеческого сознания и отношения к жизни через перевоспитание вследствие невероятных и совершенно непредвиденных обстоятельств, сложившихся на голову главного героя самым неописуемым и необъяснимым образом. Режиссёром этой комедийной картины стал Клим Шипенко (Текст, Салют-7, Любит не любит), а сценаристами выступили Дарья Грацевич (Купи меня, Без меня), Антон Морозенко и Дмитрий Пермяков. В числе продюсеров проекта числятся Эдуард Илоян (Тобол, СуперБобровы. Народные мстители, Везучий случай), Таймураз Бадзиев (Купи меня) и Вячеслав Дусмухаметов (Zомбоящик).
Главный герой картины - молодой мажор по имени Гриша, которому всё в жизни слишком уж легко сходит с рук. Из-за уверенности в полной вседозволенности, ему даже может грозить тюрьма, но ему удаётся каким-то непостижимым образом сбежать от всех возможных проблем и последствий - ведь после странной автомобильной аварии он попадает... в прошлое. Вокруг деревенский быт и атмосфера России века эдак девятнадцатого, если не раньше. И там избалованный паренёк превращается в самого обычного холопа, который всем вокруг никто и звать никак. Жить теперь придётся в хлеву, спать на сене, как придётся, и делать всё, что повелит барин из своей усадьбы. Гришка даже не догадывается, что люди, окружающие его, на самом деле актёры, а деревня выстроена специально его отцом-олигархом. А всё это вокруг - на самом деле жёсткий психологический эксперимент, цель которого - научить парня простому человеческому общению и обучить правильно жить в цивилизованном обществе, ценя самые простые удовольствия.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов российских сериалов и русского кино, как Милош Бикович (Балканский рубеж, Лёд, Духless 2), Александра Бортич (Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2, Миллиард, Любовницы), Иван Охлобыстин (Временные трудности, Мой парень - ангел , Волшебник), Александр Самойленко (Лев Яшин. Вратарь моей мечты, Трудности выживания, Аритмия), Мария Миронова (Робо, Громкая связь, Землетрясение), Александр Обласов (Коридор бессмертия, Вакантна жизнь шеф-повара, Пионеры-герои), Ольга Дибцева (Везучий случай), Вилен Бабичев (Девятая, Конверт, Битва за Севастополь), Кирилл Нагиев (Бригада: Наследник, Весельчаки). Музыку к этой комедии написали дуэт Ивана Бурляева (Притяжение, Матч, Графомафия) и Дмитрия Носкова (Герой, Гороскоп на удачу, SOS, Дед Мороз или Все сбудется!), работавшие уже вместе над картиной Напарник. Дата премьеры в России назначена на 26 декабря, прокатчиком выступает «Централ Партнершип».
Постоянное напоминание о закулисье этого масштабного психологического эксперимента все подобные сомнения своевременно устраняет - и как тут не вспомнить пусть не такой задорный, но ещё более трогательный сюжет недавней “Прекрасной эпохи”!
Да уж, простой житейский юмор — как и всегда, сильная сторона современного легкого российского кино. Уберите его из фильма — останется скучная поучительная история. Ну и немного романтичная.
Сценарных условностей здесь не так много, как могло бы быть, и они исправно работают на историю.
Хороший, добрый и полезный фильм для отдыха и прочистки мозгов. Редкий проект, продающийся как комедия, но имеющий действительно важное для человечности второе дно.
Перед новым этапом, чистой страницей жизни, которую открывает последний день года, всегда хочется напомнить себе о том, что завтра всё обязательно будет по-другому и мы, несомненно, изменимся, если захотим.
Каким бы бесхитростным ни был «Холоп» в сценарном плане, он радует своей изобретательной постановкой и самобытным юмором.
Климу Шипенко удалось снять простой, но оттого не менее качественный и милый жанровый фильм. Да, быть может, «Холоп» и не хватает звезд с неба, но все же «нестыдная российская комедия» – выражение столь редкое в последние годы, что любое исключение из правил хочется хвалить.
«Холоп» оказывается легким и действительно смешным фильмом, при этом поднимающим актуальные темы и заставляющим верить в то, что все хорошее в конце концов победит все плохое.
С одной стороны, в фильме имеет место откровенная манипуляция людьми. С другой – разрыва шаблона ещё никто не отменял…
Все это, как ни странно, является глубоким философским отступлением фильма — чего никак не ожидаешь от фривольной комедии переодеваний. Авторы тут, по сути, воспроизводят важнейший тезис известной концепции Эриха Фромма — «бегство от свободы».
Холоп для зрителя экологичного, который мастерски фильтрует глупости и склонен к идеализированию, готового смеяться над муками другого человека и радоваться за внезапную любовь под дулом.
От восторга нас не разорвало, но остановить просмотр не захотелось ни разу. Вы спросите, почему этот фильм собрал такую отличную кассу? Да просто российский зритель любит комедии.
Потраченного на просмотр времени не жалко, но и зачем ради этого идти в кинотеатр — непонятно.
Как и положено в России, на площадке психологического эксперимента суровость закона искупается необязательностью его исполнения. Большое внимание здесь уделяется разве что нижнему белью крестьян и бар, точнее, его отсутствию, которое служит бесконечным источником для шуток.
Эта-то «целительность насилия», этот гимн кнуту и пугают больше всего. Вместо того, чтобы отнять у мальца кредитку и кабриолет, олигарх просто выпорол его чужими руками, в очередной раз отмазав от тюрьмы того, кто по закону должен был в ней оказаться.
В «Холопе» можно разглядеть довольно спорный посыл; если немного упростить, звучит он так: в ситуации, когда человек отбился от рук, крепостное право, при всех его недостатках, может оказаться вполне эффективным воспитательным методом.
«Холоп» должен был стать фильмом о том, как в условиях жесткого реалити-шоу перевоспитывается персонаж, которому большая зрителей с удовольствием плюнула бы в рожу. А получилась картина о том, что все мы холопы.