Фильм Салют-7 основан на реальных событиях 1985 года, когда несколько героически отважных советских лётчиков-космонавтов пытались спасти орбитальную станцию Салют-7 от падения на Землю. Станция находилась на земной орбите в беспилотном состоянии, но однажды неожиданно перестала отвечал на подаваемые с планеты сигналы из центра управления полётами. Власти приняли решение отправить спасательную экспедицию по поиску станции, а также совершить уникальную операцию по стыковке.
У смелых пилотов оказывается не так много шансов вернуться живыми на родину, но отступать уже некуда - нужно не просто отыскать сбившийся с орбиты Салют-7, но и постараться привести его приборы в норму, "воскресить" станцию и постараться ею управлять, чтобы предотвратить катастрофу. Экспедиция Союза Т-13 по поиску обращается для двух его самых опытных пилотов настоящим испытанием, полным опасностей, ставшим в итоге самым сложным полётом за всю историю космонавтики.
Первый тридцатиминутный фрагмент фильма был в июле 2017 года продемонстрирован сотрудникам ракетно-космической отрасли нашей страны и жителям города Байконур, а полная двухчасовая версия картины была показана в Калининграде на фестивале "Короче". Главные роли в фильме исполнили Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко, также актёрский состав "Салюта-7" включает в себя Александра Самойленко, Виталия Хаева Романа Перелыгина, Любовь Аксёнову, Оксану Фандера, Марию Миронову и других отечественных артистов. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 12 октября.
Если уж вас заинтересовал реальный подвиг «простых русских мужиков» в космосе, то вы легко загуглите всю необходимую информацию. Ну а если желания не возникло, то и руками махать нечего – художественный фильм в первую очередь должен развлекать, и «Салют-7» справляется с этим на «отлично».
Режиссер не пережимает с мелодрамой (ну, почти), не затягивает саспенс-эпизоды, а местами впечатляет отличным монтажом.
При бюджете меньше десяти миллионов долларов «Салют-7» выглядит на все сто. Это Илон Маск (или даже инженер Лось) в схватке с NASA.
Общее впечатление отличное – ничто из фильма не выдирает, графику не замечаешь, эффект невесомости передан отлично, а есть и просто фантастически красивые кадры, тот же старт корабля – это и в голливудском кино бы произвело впечатление, без скидок.
«Салют-7», несмотря на все домыслы и упрощения, воодушевляет и трогает.
Сами приключения на станции сделаны и показаны поэтично, изобретательно и с чудесным юмором, а песни "Землян" и Аллы Пугачевой наконец-то сменяют здесь типовую закадровую музыку.
У Клима Шипенко получился космический триллер, в котором на первом месте стоят отношения между людьми и преданность своему делу.
Напряжение и динамика ленты таковы, что зрители невольно аплодируют героям в самых решающих эпизодах. Нашлось здесь место и чисто русскому юмору, и мелодраме, от которой на глаза навернутся слезы.
Новый захватывающий российский космический триллер получился не хуже, чем его предшественник «Время первых».
"Салют-7", конечно же, заслуживает просмотра в кинотеатре. Это и правда один из лучших российских фильмов за последние годы.
Картина «Салют-7» с точки зрения спецэффектов и показа космоса хороша. Так у нас космос еще не показывали. И если бы это было нечто абстрактное, вроде «Гравитации» Альфонсо Куарона, то на абсурдность сюжетных поворотов можно было бы закрыть глаза.
Для режиссера фильма Клима Шипенко, продюсеров Сергея Сельянова и Бакура Бакурадзе и сценаристов картины люди оказываются куда важнее героического пафоса и патриотического месседжа.
В плане технологии «Салют 7» выглядит куда круче, чем «Время первых»: оператор Сергей Астахов сделал съемки сцен в космосе и внутри орбитальной станции весьма убедительными.
Авторы обстоятельно, скрупулёзно, с неослабевающим напряжением, прибегая чуть ли не к саспенсу (из-за чего, к слову, пришлось ослабить лирическую линию), излагают подробности противостояния людей неблагоприятным обстоятельствам.
Современная картина с качественными спецэффектами и внятно изложенными событиями. В подтексте — критика советского строя и дань уважения к будничному подвигу покорителей космоса.
Фильм Клима Шипенко — смесь голливудской и советской героики (в духе «Аполлона-13» про лунную миссию или «Укрощения огня», где впервые была приоткрыта завеса над суперсекретной ракетно-космической сферой).
Здесь многое изменено и додумано, но изменено и додумано грамотно и с единственной целью – сделать зрелищное кино для большой аудитории.
Картина, доказывающая, что мы можем не хуже Голливуда в спецэффекты и зрелищность. К сожалению, за ширмой графики о человеке в бескрайнем космосе немного позабыли.
Первое впечатление от увиденного - фильм для отечественного кинематографа, бесспорно, событие. Он пополнил довольно немногочисленный ряд картин, посвященных славной истории нашей космонавтики.
Одноразовый фильм, в котором слишком много лишнего и еще чуть больше глупого, отчего наслаждаться просмотром не выходит. А потенциал у картины был.
Даже подобное прилично сделанное кино приходит к нам из того глубокого творческого тупика, в котором можно жить, но дальше него никак не продвинуться.
Бросается в глаза недостаточная проработанность характеров Фёдорова и Алёхина, а также их жён. В Фёдорове ощутима некая фатальная тайна, которая оказывается зрителю абсолютно не по зубам.
От фильма осталось ощущение халтурности или, в лучшем случае, неумелости. Возможно, авторам так казалось, но хороших «космических» съемок и даже интересной реальной истории в основе, всё-таки, недостаточно для того, чтобы получилось хорошее кино.
Режиссер никак не может сфокусироваться на том, что действительно важно, не может понять, к чему стремится — к «Гравитации» или «Аполлону-13».
Даже обязательная для российского фильма-события патриотическая линия в «Салюте» снята совсем уж в духе пропагандистских репортажей федеральных каналов. А так называемые семейные сцены – в стилистике модных нынче ретросериалов на тех же каналах.
Ненавязчиво играя жанровыми регистрами, Шипенко напоминает зрителям, что они смотрят фильм, а не репортаж. Играет он то в фильм ужасов в жанре «и-тут-дети-поняли-что-с-орбиты-вернулся-не-папа-а-хрен-знает-что». То в «тарковщину»: снег в космосе — чем не «Солярис». То в лубки о русских, починяющих солнечные батареи при помощи лома и какой-то матери.
На ошибках фильма Дмитрия Киселева «Салют-7» не только не учится, но и добавляет своих. Вроде и пытаясь быть человечнее и проще, картина совершенно не выдерживает канонов жанра и, что хуже всего, силится вызвать эмоции дешевыми трюками.