Фильм Герой расскажет о масштабной шпионской игре, в которую оказывается втянут главный герой, прошедший специальное обучение в секретном подразделении России и направленный в Европу по особому заданию. Спустя много лет прошлое настигает его, а впереди всплывает всё больше тайн и секретов. Постановщиком картины выступил Карен Оганесян (Жизнь впереди, Без границ, Пять невест), автором сценария стал Николай Куликов (Я худею, Движение вверх, Экипаж), а продюсером проекта стала Полина Иванова (Одной левой).
Сюжет этого первого полнометражного фильма компании Карго Фильм строится вокруг молодого человека по имени Андрей. Он пятнадцать лет назад, ещё будучи подростком, прошёл подготовку в сверхсекретном шпионском подразделении, где обучали специалистов внешней разведки. После закрытия проекта он остался жить в Европе, но вдруг, после многих лет, получил сообщение от своего отца, считавшегося погибшим, что за неизвестные устроили на него охоту и теперь Андрею предстоит отправиться в бега. Отыскав свою подругу по учёбе Машу, он пытается выяснить, кто теперь его преследует и желает устранить, всё глубже погружаясь в паутину шпионского заговора.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов русского кино, как Александр Петров (Гоголь. Начало, Притяжение, Лёд), Владимир Машков (Миллиард, Движение вверх, Дуэлянт), Светлана Ходченкова (Реальный папа, Любовь в большом городе 2, 8 первых свиданий), Ян Алабушев (Пиковая дама: Зазеркалье), Константин Лавроненко (Последний богатырь, Разбуди меня, Землетрясение), Марина Петренко (Джентльмены, удачи!, На игре), Анастасия Тодореску и другие. Музыку написали Дмитрий Носков (Моя безумная семья, Напарник, Поцелуй сквозь стену) и Роман Селиверстов. Дата премьеры в России назначена на 26 сентября 2019 года.
Хороший, но не отличный фильм, с большим количеством разнообразного экшена, но еще и с дырявыми характерами персонажей, глупыми сюжетными поворотами, сбитым темпом и отстающей логикой. В общем, смотреть можно, но и не смотреть можно тоже.
Для большинства киноманов «Герой» – это всё равно кино с летающим Джетом Ли. Возможно, стоило выбрать что-то менее расплывчатое. У фильма есть потенциал для создания франшизы, на что намекает финальный сигнал вроде «Avengers Assemble».
Усилиями Оганесяна и автора сценария Николая Куликова («Я худею», «Движение вверх», «Экипаж») «Герой» получился весьма захватывающим, и во время просмотра совершенно не тянет вспоминать о возможных источниках вдохновения создателей картины.
По большому счету «Герой» не уступает в этом деле зарубежным образцам. Зрелищности добавляет и то, что упор был сделан на живую каскадерскую работу и натурные съемки.
Сценарий идиотский совершенно, но Петров с Ходченковой, Машков с Лавроненко и всякие боевитые сцены более или менее спасают ситуацию. Я даже посмотрел не без удовольствия, тем более что какое-то время я еще не знал, в какие глубины маразма занесет сценариста.
Там, где не справляются актёры, на помощь приходит техника. Чего не отнимешь у «Героя» Оганесяна так это стиля и приличной операторской работы. Хотя, конечно, пихать столько панорамных съёмок с дронов сегодня – это моветон.
Фильм, который содержит в себе неожиданный поворот, но этого мало для того, чтобы заинтересовать зрителя. Нелепые и непонятные моменты; сцены и сюжетные линии, которые напоминают заграничные картины.
«Герой» отчаянно пытается казаться российской версией истории о Джейсоне Борне, но попытка эта оборачивается провалом – прежде всего режиссерским. Актеры с поставленной им задачей справляются – благо все они, как ни крути, профессионалы – сценарий, если совместить все увиденное в одну линию, вполне вписывается в рамки жанра.
В случае же с "Героем" возникает стойкое ощущение, что к его сотворению причастен либо Сарик Андреасян, либо Александр Невский.
Мы же не увидели ни Борна, ни Бонда, а лишь полицейского с Рублёвки, которого кто-то по недосмотру пустил в разведывательный огород. Ничего героического в деяниях персонажей нет: мало того, что они ломают детям жизни, превращая в на всё готовых роботов, так ещё и не в состоянии контролировать своё детище.
И то ли дело в актерском таланте Петрова, который везде почему-то предстает в образе полицейского с Рублевки, то ли в сценарии, но химию отца и сына поддерживал разве что Машков при том, что поддерживать было больше нечего.