Фильм Вечные Марвел расскажет о представителях сверхмогучей расы генетически улучшенных людей с невероятными супер-силами. Пять миллионов лет назад их создали целестиалы в процессе своих различных экспериментов. В тайне защищая человечество от жутких девиантов, они стремились не вмешиваться в земные войны и конфликты. Однако, когда безумный титан Танос начинает угрожать всей вселенной, что столкнувшись с последствиями его действий, Вечные выходят из тени и собираются спасти Землю от новых врагов.
Постановщиком нового хита киновселенной комиксов Marvel стала Хлоя Чжао. Сценарий вместе с ней сочинили Райан Фирпо и Кас Фирпо. А среди продюсеров данного фантастического проекта значатся Виктория Алонсо (Шан-Чи и легенда десяти колец, Чёрная Вдова, Человек-паук: Вдали от дома), Митчелл Белл (Мстители: Финал, Человек-муравей и Оса, Мстители: Война бесконечности), Луис Д’Эспозито (Капитан Марвел, Стражи Галактики. Часть 2, Человек-муравей). За операторскую работу здесь отвечает Бен Дэвис, за монтаж Дилан Тиченор и Крэйг Вуд, а за музыкальное сопровождение Рамин Джавади (Воспоминания, Излом времени, Варкрафт).
Актёрский состав фильма включает в себя в главных ролях таких звёзд кино, как Анджелина Джоли (Питер Пэн и Алиса в стране чудес, Малефисента: Владычица тьмы, Лазурный берег), Сальма Хайек (Телохранитель жены киллера, Неизбранные дороги, Страшные сказки), Ричард Мэдден (1917, Рокетмен, Крутые меры), Кит Харингтон (Смерть и жизнь Джона Ф. Донована, Преисподняя, Седьмой сын). Компанию им здесь составляют: Джемма Чан (Сказки Серого Волка, Лондонские поля, Трансформеры: Последний рыцарь, Фантастические твари и где они обитают), Кумэйл Нанджиани (Удивительное путешествие доктора Дулиттла, Люди в черном: Интернэшнл, Свадебный угар), Лия МакХью (Птица в клетке. Заражение), Брайан Тайри Генри (Годзилла против Конга, Джокер, Детские игры), Барри Кеоган (Легенда о Зелёном рыцаре, Убийство священного оленя, Дюнкерк), а также Лорен Ридлофф, Ма Дон-сок и другие артисты.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах на четвёртое ноября 2021 года, прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Дисней Студиос». В нашем прокате возрастное ограничение к просмотру фильму присвоено 18+
Да, рождение новых миров редко обходится без жертв - но мнения небожителей и их кормовой базы на оправданность таких мер редко совпадают. Всё-таки, чтобы сражаться за то, что любишь, нужны особые силы - а вот способность смириться и полюбить результат перемен доступна каждому.
При всех своих спорных моментах «Вечные», тем не менее, производят крайне приятное впечатление. Это, вне всякого сомнения, самый зрелый и серьёзный фильм Марвел за долгое время, который не пытается уходить в шапито с шутками-прибаутками, затрагивает серьёзные вопросы и даже не боится показывать смерть персонажей.
Если любите авторское кино о людях и судьбах, и сможете пережить один нетрадиционный поцелуй — да, это кино вы оцените, и, быть может, оно станет для вас единственным светлым пятном во всей MCU за последние годы.
Это зрелищная и впечатляющая картина, способная вызвать восторг и ощущение прикосновения к большому кино, мощно дополненная саундтреком от Рамина Джавади, который многим знаком по музыкальному сопровождению «Игры престолов» и «Тихоокеанского рубежа». Фильм выступает прекрасным синтезом магии кино и комиксов как современной мифологии, благодаря чему мы получили нечто такое, что мало кого оставит равнодушным. Главное — подобрать экран побольше.
Хлое Чжао удалось в жёстких рамках блокбастера Marvel создать интересное, умное, непредсказуемое (не все из героев доживут до конца истории) и чертовски красивое кино.
Чжао (из которой прет в хорошем смысле слова не столько высоколобая интеллектуальность, сколько «афинская» мудрость) погружается в психоанализ, проецируя на надломленных героев классические влечение к смерти и влечение к жизни/любви, то есть классическое противостояние Эроса и Танатоса/ Таноса (не пропустите сцену после титров). Собственно, отсюда же, из психоанализа (равно как и из мифов, наполненных всевозможными чудовищами), выросли и Девианты, наши внутренние монстры, источники девиантного поведения и, как результат, отклонения человечества от правильного курса.
Ультрагуманизм Чжао может раздражать. Тем более в рамках кукольного по сути жанра кинокомикса: темы в фильме Вечные соответствуют его названию, но язык все равно простой, детский. Точно также как и связи с историей человечества. Кого-то покоробит причина пробуждения Девиантов: вечная мерзлота тает не из-за глобального потепления. Кото-то эпизоды с Вавилоном. Кого-то — с майя. Впрочем, для мира, который принял существование Камней Бесконечности это все не должно выглядеть так уж нелепо.
Я ожидал увидеть иное кино, кино после которого я скажу "вау это было круто, дайте ещё", но на этот раз, это просто неплохой супергеройский фильм с претензией на большее, большее которого может и не быть.
Несмотря на попытки режиссера Хлои Чжао немного обновить франшизу, «Вечные» все-таки абсолютно марвеловский продукт, слегка напоминающий фильм «Первый мститель: Противостояние». С другой стороны, знатоки киновселенной наверняка заметят кое-какие нововведения, которые в будущем, возможно, станут более частым явлением.
Будем надеяться, что бесспорно способной и талантливой Хлое Чжао, как и главной героине её первого неудачного опыта в блокбастерах, всё же удастся выйти из-под контроля целестиала, осознав, что, чтобы творить нечто новое и прекрасное, необязательно идти путём саморазрушения.
Размах картины впечатляет, однако порой в попытках объять необъятное фильм как будто отодвигает на задний план то легкое и искрометное чувство юмора, которое отличает фильмы Marvel от других супергеройских картин. В то же время, выходя из зоны комфорта и не «цепляясь» за проверенные временем фишки киностудии, «Вечные» действительно открывают новую главу в истории Marvel.
Конечно, может, это тот случай, когда именно вторая часть зажжет после раскачки. Ведь это как никак новый виток киновселенной и он породит еще много-много фильмов, однако сейчас этот эксперимент за 200 млн долларов даже до эпитета «одноразовой жвачки» дотягивает едва ли.
Едва ли «Вечные» — худший фильм киновселенной (даже не близко), но он лучше прочих показывает, что студии надо что-то менять в своём подходе к кинокомиксам. Пока Marvel будут переснимать нового «Доктора Стрэнджа» от Сэма Рейми из-за того, что тот вышел слишком «страшным», ничего хорошего не выйдет, пригласи ты хоть двукратных, хоть пятикратных оскароносцев.
Смотреть «Вечных» не так здорово, как «Мстителей», увы. Однако картина эта для Четвертой фазы важная, открывающая новые перспективы развития вселенной Marvel. И две бонусные сцены на титрах обещают сюрпризы, которых, пожалуй, не ждали даже самые прошаренные фанаты.
После просмотра же задаюсь вопросом – правильно ли студия Marvel поступила, пригласив в качестве режиссера Хлою Чжао? Несомненно, она заслужила свой "Оскар" за "Землю кочевников", но так ли нужен в новой фазе КВМ (киновселенной "Марвел") такой формат?
Несмотря на то, что Marvel в "Вечных" несколько раз игриво пытается укусить своих конкурентов из DC, бравируя почти монопольным доминированием на рынке супергероики, киновселенная студии сейчас топчется на месте без какой-либо видимой перспективы выхода из кризиса.
Зрелищный и достаточно весёлый фильм с харизматичными актёрами отягощён затянутым, перегруженным введением, тусклыми главными персонажами и сводится к банальному супергеройскому побоищу в финале.
«Вечные» – красивое кино со звездным актерским составом, которому, как и истории в целом, не дали раскрыться. Возможно, куда больше проекту подошел бы формат сериала. Конечно, тем, кто следит за MCU ни в коем случае не надо пропускать картину, однако все остальные могут смело пропустить ее.
В картине Хлои Чжао до тошноты используются ретроспективные кадры, большинство из которых ничего не стоят и любой из них мог быть сокращен максимум до минуты. Ее фильм воспринимает себя слишком серьезно и неправильно использует простейшие инструменты повествования, чтобы превратиться во что-то увлекательное. Поэтому, к сожалению, «Вечные» могут стать первым опытом полного разочарования от фильма вселенной Marvel…
При множестве интересных стилистических и сюжетных находок «Вечные» буксуют в плане развития и представления героев (а их тут, пожалуй, чересчур много, да еще и после титров введут пару новичков). Авторский почерк Чжао далеко не всегда точно коррелирует с привычной эстетикой супергероики, и снимать настолько серьезно о космических богах, рождающихся из планет, может, не самая удачная, хотя и довольно смелая идея. Пожалуй, в истории киновселенной «Вечные» останутся либо неудачным экспериментом, либо своего рода непонятым hidden gem.
Самый обидный на данный момент промах киновселенной Marvel. Внушительный потенциал масштабной фэнтезийной саги загублен в удушающих рамках хронометража одного фильма. В конечном счете мы получили средний по меркам Marvel аттракцион – с двумя занимательными сценами после титров.
Хлоя Чжао прямо-таки топит зрителя в экспозиции, выливает на него тонны фактов, которые не успевают уложиться в голове, и при этом забывает эмоционально вовлечь в происходящее на экране. Новые персонажи возникают один за другим: запомнить с ходу кто есть кто и какие между ними взаимоотношения не так уж и просто.
Неплохая попытка разбивается о неспособность сценаристов переложить свою интересную, масштабную идею в один фильм. Временами в «Вечных» будто не хватало руки режиссёра или продюсера, который убрал бы бесконечные повторы и объяснения, переставил некоторые сцены местами и дал побольше времени действительно стоящим частям фильма. Поэтому «Вечные» разочаровывают, как цельная история.
Скучный и невыразительный экшен без должного уровня постановки. Чжао не умеет и не хочет работать со сценами с компьютерной графикой, поэтому такие эпизоды — худшие в фильме.
Авторы фильма понимали, насколько это неблагодарное дело — пытаться объяснить в общих чертах хотя бы завязку «Вечных». Впервые в истории MCU картина начинается с текстового вступления, как в «Звездных войнах». И даже после этого значительную часть неприлично большого хронометража — 2 часа 37 минут — зрителя ждет бесконечная, утомительная экспозиция.
«Вечные», надо признать, тоже в каком-то смысле стали сказкой о потерянном времени как для зрителя, так и для всей съемочной группы. Голливудские студии такие прискорбные провалы обычно не прощают. Так что, скорее всего, Хлое Чжао, в точности как героине Фрэнсис МакДорманд из предыдущего фильма режиссера, очень скоро придется паковать чемоданы и отправляться кочевать в поисках новой работы.
Видеоряд тоже выходит весьма заурядным, хотя метит на эпический с учетом количества показанных на экране эпох – но все они получаются весьма схематичными, даже комичными иллюстрациями к учебнику истории для самых маленьких.
Группа серых, совершенно ничем не интересных персонажей устраивает прилюдную групповую истерику в стиле «мы все умрём», спасая мир по заезженному сюжету, который есть даже в, простите, ВоВе. Причём авторам настолько всё равно на собственное детище, что их персонажи — идеальные, бессмертные создания высших сил, фактически очередные боги на Земле вроде Тора, уныло ходят в кадре небритые, с прыщами, мешками под глазами и морщинами.