Фильм Король говорит! расскажет нам о герцоге, который вскоре должен стать британским королём Георгом VI. Будущего короля мучает нервное заикание, и он практически не может выступать перед страной. Он обращается за помощью к необычному логопеду Лайонелу Логу. В результате уникальных упражнений Георг, кажется, обретает свой королевский голос и готов вдохновить Англию на войну против нацистской Германии.
Отличная картина. Вроде снято как по нотам и во вполне традиционной и даже парадной манере, однако сделано это с массой вкуса, с хорошим истинно британским юмором и какой-то даже удивительной для подобной тематики искренностью. Совершенно независимо от звездопада наград и очень высокого рейтинга картина действительно более чем достойная. Да, такое бывает. Посмотрел с большим удовольствием, был просто в восторге от актерских работ Ферта, Раша и Картер. Так что посмотрите. Оно того стоит. Не знаю, насколько это лучший фильм 2010 года, но один из лучших - совершенно точно.
«Король говорит!», бесспорно, один из лучших образцов следования старой британской традиции: о самых важных и проникновенных вещах говорить сдержанно, с аскетичным и точным юмором, сохраняя определенную дистанцию и в то же время не давая этой дистанции превратиться в прозрачную перегородку равнодушия. В сущности, речь идет о совершенно ювелирном или, если угодно, аптекарском искусстве, когда каждое слово, каждый жест выверены до миллиметра, а эмоции дозированы с точностью до миллиграмма. Постановщик The King’s Speech Том Хупер, сценарист Дэвид Сайдлер и блестящий оператор Дэнни Коэн великолепно справляются с этой труднейшей художнической задачей, а тандем Колина Фёрта и Джеффри Раша демонстрирует высшую степень виртуозности в нюансировке и проработке психологических деталей.
"Король говорит!" – великолепная биографическая драма с глубокими персонажами, замечательной режиссурой и хорошо прописанными диалогами, которые просто приятно смотреть и слушать. Происходящее на экране, несмотря на полное отсутствие какого-либо экшена, смотрится очень легко и с большим интересом. Уж не знаю, заслуживает ли она звание "шедевра", все-таки об этом еще рано судить, но с тем, что это одна из лучших лент этого года спорить трудно.
Это очень личная, чрезвычайно камерная история о том, как важно поверить в себя, если в тебе действительно сокрыт великий, например, монарх и отец великого монарха. Просто ты ещё об этом не знаешь. Целый фильм между одной неудачной речью и одной речью удачной. От микрофона до микрофона. И будто целая жизнь между ними. Киноакадемики, не ошибитесь, вот он, фильм, по-настоящему достойный «Оскара».
«Король говорит» - это вполне классический голливудский сюжет о борьбе внешне идеального героя с тяжелым недугом и в результате многочисленных попыток сокрушительной победе над ним. Это, прежде всего, фильм о несвободе. Король-заика – эти два полярных понятия, поставленные рядом, мгновенно придают рассказу нетрадиционное звучание. В сознании обывателя особы высокого звания – небожители, не знающие проблем простых смертных. Здесь же все наоборот. Это также картина высокой эстетической культуры, фильм - ретро. Каждый кадр здесь наполнен смыслом, каждая деталь дышит историей. Суммируя сказанное, не трудно предположить, что «Король говорит», уже собравший внушительное количество престижных международных призов, имеет все шансы не только пополнить коллекцию золотыми статуэтками, но и покорить сердца широкой зрительской аудитории, которая приходит в кино за чувствами, размышлениями и красотой.
«Король говорит!» — безукоризненная британская комедия с отличными актерскими работами. Комедия хоть и беззубая, но понятная как домохозяйкам, так и членам киноакадемии. Будущий король тут подолгу заикается и помногу плачет, верный доктор его интересно лечит неортодоксальным образом и остроумно шутит, к финалу последует долгожданная речь, от которой по коже побегут мурашки. Все это в равных пропорциях и трогательно, и смешно, и грустно. Единственная неувязка с «Королем» заключается лишь в том, что вне зависимости от того сколько «Оскаров» получит лента, о ней вряд ли вспомнят уже через месяц.
Если честно, то я недолюбливаю исторические фильмы: они такие скучные, герои все в невообразимых костюмах, а чем все кончится знает любой, кто проходил историю в школе... Так вот фильм «Король говорит!» - совершенно не такой! Несмотря на то, что наперед знаешь, что герой Колина Фёрта станет королем и значительной фигурой в мировой политике, фильм смотрится с огромным интересом. Это заслуга всей команды, работающей над фильмом: и режиссера, и сценариста, и, конечно же, актеров, а также декораторов, оператора и т.п.
Хупер снимает в жанре английского разговорного кино, очарование которого во многом основано на изобретательном помещении междометий bloody и f...ing между подлежащим и сказуемым, и потому ожидаемо блестяще ему удаются сцены, в которых пара героев остается один на один. Сюжет с королем и логопедом еще лучше подходит для бенефиса двух выдающихся актеров, которым и является картина вопреки авторским уверениям в исторической правдоподобности.
Драма "Король говорит!" отлично снята, блестяще сыграна и, безусловно, заслуживает всех присужденных ей наград. Собственно, она заслуживает награды уже за то, что наконец вывела вечного "аристократа" Дарси в короли, а самого Колина Ферта обеспечила оскароносной возможностью наконец-то сыграть неудачника. И оттого особенно обидно, что имея все эти козыри на руках "Король..." ни на крохотный шажок не пытается заступить за рамки традиционного "underdog movie". Решись Хупер на пару шагов в сторону, у "Короля!" появился бы шанс стать не просто хорошим фильмом, но и фильмом действительно выдающимся.
Этот фильм стал, вне всякого сомнения, главным сюрпризом сезона 2010-го года. Применительно к картине Тома Хупера можно смело говорить о триумфе, которого никак нельзя было ожидать от, казалось бы, очередной экранной биографии. Когда производственные затраты, составившие порядка £10 млн., оборачиваются кассовыми сборами в 15-20 раз больше, а награды сыплются как из рога изобилия, одно это заставляет отнестись к произведению со всем возможным вниманием. Тем более что слухи о скандальности ленты, в первую очередь – о фривольности диалогов, на поверку оказались сильно преувеличены.
Фаворит забега за призами Американской киноакадемии — фильм «Король говорит!» сделан по всем правилам хорошего оскаровского тона. Болеть за него скучно: отличнику положена медаль. В формуле успеха, найденной сценаристом Дэвидом Сидлером и режиссером Томом Хупером, несколько простых слагаемых. Во-первых, занятная пометка на полях исторической страницы. Во-вторых, любимый публикой сюжет, который обычно используется в спортивных драмах: герой преодолевает себя, побеждает комплексы и страхи. В-третьих, очень важная тема единства народа и партии (простите, аристократии).
«Король говорит!» — это прекрасно выстроенная драма отношений венценосца и простолюдина, иллюстрирующая закат эпохи сословных границ. Ферт и Раш играют превосходно — и к тому же им помогает продуманный сценарий. А деликатный режиссер мудро не натягивает вожжи, позволяя актерам-грандам нести кино на себе. Лично мне еще очень понравилось то, как Ферт трактует недуг своего персонажа. Сразу видно серьезную актерскую работу, ведь манера заикаться у него ничуть не похожа на то, как сей дефект речи обычно показывают в кино. Безусловно, работа, заслуживающая «Оскара».
Схожим образом в своей предыдущей работе «Проклятый Юнайтед» Хупер приукрашивал фигуру футбольного тренера Найджела Клафа, как и в случае с «Королем», превращая неопределенный по жанровой принадлежности байопик в кино жанра совершенно определенного — и проще всего характеризуемого как британская комедия. Здесь в самом деле много смешного, и еще больше — просто трогательного: принц-заика рассказывает дочкам сказку про неловкого принца-пингвина, Раш катает Ферта по мещанскому ковру и принуждает будущего монарха исповедоваться в песенной форме, а в моменты риторического ступора Берти Хупер выхватывает преисполненные почтительного недоумения лица публики и искривляет их, провоцируя жалость к окруженному непониманием бедолаге. Действительно, не проникнуться этой историей преодоления себя через уморительные британские матерные идиомы и избавление от комплекса вечной вины почти невозможно.
«Король», как и предыдущая лента Хупера «Проклятый Юнайтед», сделан в популярном жанре «хороший английский фильм». Колода первоклассных актеров во главе с Фертом, козыряющим страдальческими глазами и дрожащими губами. Доступная, но не без пижонства режиссура — с глубокомысленным кадрированием и эксцентрическим использованием широкоугольных объективов (что, очевидно, должно резонировать с психологическими метаниями монарха). При этом «Король», конечно, — абсолютно беззубое, утешительное, самодовольное и в конечном итоге вчерашнее кино.
Взяв за основу благодатный, но весьма спорный сюжет из британской истории, режиссёр Том Хупер вместо того чтобы как всегда рассказать историю семьи, пусть даже и королевской, на фоне больших исторических событий, зацикливается на личности Георга VI и его речевой недостаточности. К сожалению, в пересказе это звучит куда лучше, чем оказывается на деле. Хупер не может подобрать нужную интонацию: с одной стороны, дом Виндзоров - любимая мишень для шуток у любого уважающего себя британца, а с другой - режиссер тревожится, как бы по пути пафос и драму не растерять, из-за чего случаются трагикомические перекосы вроде ссоры Лога с Берти. Парадоксальный и немного грустный вывод, что главным творцом истории в фильме про короля является бывший провинциальный актёр, ставший логопедом, который в отличие от прочих кое-что понимает о человеческой душе.