В фильме Сен-Лоран. Стиль это я действие разворачивается в конце
«Сен-Лоран» — интересный пример биографического фильма, который, в сущности, ничего не знает о собственном герое. Вопрос, поднятый еще «Гражданином Кейном»: что мы вообще можем сказать о чужом, незнакомом человеке? Бонелло, кажется, имеет мужество это признать
Собственно, это кино о том, как иллюзии шестидесятых ушли, а личность выразившего их гения осталась трагически неприкаянной. Но мозаичность и фрагментарность структуры выбивает из фильма настоящие эмоции, заменяя их моделями и симулякрами.
В отличие от «Ив Сен-Лорана» Джалиля Леспера, линейно развивающегося и уныло следующего глянцевым канонам, фильм Бонелло похож на 2,5-часовой онейрический калейдоскоп образов и воспоминаний.
В отсутствии собственной позиции здесь и заключается смысл — не нам судить гения, намекает режиссер. Остается лишь завороженно следовать по тропам его трипа, путаясь в показаниях и деталях, но впечатляясь бесконечности, фрагментированности таланта как такового.
Иссохшие ценности видятся лишь неким оазисом в пустыне аморальности, стилизованным под былые, вымершие идеалы, которые уже вряд ли смогут восстановить прежние лидирующие позиции.
Фильм не понравился, но он изменил меня. Этот фильм не относится ни к одной из этих описанных выше категорий. В нем нет ни моды, ни психологии, даже кастинг сделали неудачный: Гаспар Ульель милый парень, но надежды на очки и чёлку сыграли против режиссера.