Фильм Большая игра 2018 года (Игра Молли) - это режиссёрский дебют знаменитого оскароносного сценариста Аарона Соркина (Стив Джобс, Социальная сеть). Эта драматическая история основана на биографии спортсменки лыжницы Молли Блум, занявшейся опасным подпольным игровым бизнесом, и на её собственной успешной книге. Главную роль исполнила Джессика Честейн, а также фильм полон других голливудских знаменитостей.
По сюжету картины Молли Блум полна амбиций и старается осуществить свою мечту - оказаться в составе Олимпийской сборной. Но когда из этой затеи ничего не выходит, она постепенно начинает опускаться на самое дно общества, бросает подработку в кафе и начинает заниматься организацией подпольных казино, заключая сделки с мафией и начиная профессионально поигрывать в покер. Всё это быстро начинает приносить ей немалую прибыль, в её заведение то и дело приходят влиятельные и богатые люди, разные знаменитости со страстью к азартным играм. Организованные ей подпольные турниры приносят ей славу Королевы Покера, а среди участников регулярно появляются звёзды спорта и кино, влиятельные представители криминальных структур и многие другие. Но как долго и сколь успешно продлиться такой бизнес, если агенты ФБР уже вышли на твой след, а преследование русской мафии начинает усиливаться всё сильнее. Сумеет ли главная героиня выбраться из этой несчастливой полосы, преодолев свалившуюся на её голову вереницу проблем и неудач?
Актёрский состав фильма возглавляет Джессика Честейн, а также здесь снялись Кевин Костнер, Майкл Сера, Идрис Эльба, Джереми Стронг и многие другие известные голливудские актёры. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 11 января.
Жалуясь на попавший под лыжу сучок, засилие мужчин в калифорнийском раю и растущую зависимость от наркотиков в Городе, Который Не Спит, она неустанно демонстрирует несгибаемость героини, силу духа и контроль над ситуацией практически в любых обстоятельствах.
Превосходное биографическое кино от мастера своего дела. В его руках даже покер, лыжи и работа в баре могут стать ярким запоминающимся зрелищем.
Единственным минусом является представление автора мемуаров о себе самой, и то, как им заразился сам Соркин, пожелав выставить героиню апгрейдженной версией Эрин Брокович, спасающий всех и вся, желающий положить свою жизнь на алтарь чести и добродетели.
Привычный соркинский стиль со сверхизобилием мелочей обрёл здесь просто новое измерение - то своеобразное авторское 3D, которого часто ждёшь от талантливых писателей, решающихся, наконец, разнообразить амплуа.
Если вы хотите вырастить незаурядную личность, будьте внимательны к способностям своих детей, воспитывайте жестко, потому что дисциплину никто не отменял, но любите их и не забывайте разговаривать с ними по душам.
Соркин - хороший сценарист и режиссер. Полезный. Благодаря его картинам можно получить исчерпывающее представление о построении и устройстве различных успешных организаций, будь то бейсбольная команда, Facebook или подпольные игорные заведения.
Соркин не даст скучать ни на минуту, постоянно чередуя эпизоды на два вида получаемого удовольствия: от пламенной игры Джессики Честейн и от нескончаемой феерии остроумных фраз, диалогов и монологов, наполняющих фильм.
Для самого же сценариста Соркина сотрудничество с режиссером Соркиным — долгожданное освобождение: наконец-то он может иметь дело с кем-то равным.
Фильм держит в напряжении с первых минут белого снега и спины лыжницы, которую ждет уже второе в ее молодой жизни большое падение, но с первых минут мы знаем, что она всегда встает.
Большая игра выезжает за счет интриги и неплохо расказанной истории, но фундамент его — образцовая актерская игра. В остальном – стереотипная биографическая драма о взлете и падении.
Это не триллер об игорном бизнесе, не жизнеописание удачливого антигероя, не судебная хроника и уж точно не ода мифу об американской мечте. Это история, в которой идея подчинена не смакованию низменного, но торжеству порядочности над шкурничеством.
.
Соркин выкинул из фильма любой намек на близкие человеческие отношения – то ли чтобы не перегружать и без того тугой сюжет, то ли посчитав, что это не слишком интересно.
«Игра Молли» — кино для любителей соркинских диалогов, скорее для ушей и мозгов, чем для глаз.
Картина сделана ловкой и уверенной рукой, ритмично смонтирована и щепетильна в отношении реализма – по крайней мере, за карточным столом.
Скорее всего, в реальности история Молли Блум, организовавшей сеть подпольных игорных клубов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, была не столь красива, какой вышла на экране, но в харизматичности самой героини сомневаться не приходиться.
Соркин, как ни крути, безупречно владеет драматургией и обладает неистребимым гуманизмом, чтобы в финале устроить триумфальный выход Кевина Костнера с повинным отцовским монологом, объясняющим, как и почему героиня оказалась там, где оказалась.
Фильм важный и бодро написанный, но снятый и придуманный всего лишь на уровне лонгрида в большой газете или замечательного сериала «Служба новостей».
За два с половиной часа зритель имеет возможность не только познакомиться с героиней (постоянно звучащий закадровый текст которой не оставляет никаких шансов для фантазии), но и досконально познать все азы не слишком законного бизнеса, который, впрочем, согласно картине, имеет весомый оправдательный элемент.
Крепкий фильм с именитыми актерами, но без изюминки, которая могла бы поставить историю про «королеву покера» в одним ряд с шедеврами.
Безукоризненная разговорная драма со сверкающей красотой Честейн и прозрачной моралью, чей пафос к концу может утомить зрителя.
Молли едва ли не исповедуется перед темным залом кинотеатра, но на ее рассказе лежит тень больших денег и власти, утраченной и неограниченной. Тем не менее в ее силе, уме и стойкости сомневаться не приходится.
Похоже, именно высочайший уровень сценарного мастерства сыграл с Соркиным злую шутку. Пребывая в ипостаси матерого сценариста, он побивает себя самого как начинающего режиссера.
Пулеметные диалоги в сочетании с бодрым монтажом просто не дают времени заскучать. Но первая половина все же заметно увлекательнее второй, и вообще постфактум понимаешь, что по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки.
Я думал, что у Соркина получится что-то удобоваримое. Но похоже, что в режиссеры ему лезть не надо. Пускай лучше дальше производственные драмы кропает.
Это уже классический Соркин в плохом понимании, ничем себе не помогающий; он подводит к концу кино, написанное, сыгранное и собранное (тремя монтажёрами) с достаточной силой, чтобы продержаться в бою почти два с половиной часа, но впоследствии не находящее другого выхода, кроме как раствориться в воздухе.
Много ли процветающих авантюристов переживают из-за того, что широкая общественность так и не узнает об их подвигах? В общем, та же история, что с разведчиками. Ведь всемирную известность обретают только провалившиеся бойцы тайного фронта.
Вопреки смелым ожиданиям, «Molly’s Game» не может похвастаться безумной сценой из «I, Tonya», по-скорцезевски кокаиновой монтажной вставкой расправы над соперницей, хотя фильмы роднят не только зимние виды спорта и несложившиеся по разным причинам карьеры, но даже финальные кадры.
Комплиментарный байопик о женщине, которая узнала подноготную Голливуда и сохранила ее в тайне.
Минусов у картины все же больше, и в итоге зритель легко может остаться наедине с вопросом: «А зачем это все?» Ответа ждать особо неоткуда.
Поход на «Большую игру» вызывает странные противоречивые ощущения. Представьте, что вы совершаете двухчасовой перелет из города в город, и в соседнем кресле оказывается излишне разговорчивый человек, от компании которого по понятным причинам не получится избавиться.