Фильм Аладдин представляет собой новое сказочное приключение от студии Дисней в виде кино-экранизации знаменитой сказки и популярного всеми любимого мультфильма. Дворцы и песок, город Аграба, юный воришка и красавица-принцесса, узница роскошного дворца. Она мечтает быть свободной, он мечтает разбогатеть, жить во дворце и стать принцем, чтобы покорить её сердце. Постановщиком и одним из сценаристов новой кино-сказки Disney выступил легендарный Гай Ричи (Карты, деньги, два ствола, Шерлок Холмс, Рок-н-рольщик), вторым автором сценария проекта стал Джон Огаст (Мрачные тени, Франкенвини).
Действие развернётся в пустынных песках, где на роскошном оазисе стоит и процветает город Аграба. Визирь Джафар строит злые козни, мечтая свергнуть султана и занять трон, чтобы самому править этими землями. Для исполнения своих злодейских планов ему необходима волшебная лампа, в которой по древним легендам обитает Джинн, способный выполнить три желания того, кто осмелится его пробудить, потерев лампу. Но доступ к пещере опасен и далеко не каждый может туда проникнуть. Тогда Джафар решает заручиться поддержкой простого парня и талантливого уличного воришки, чья ловкость попросту необычайна. Парнишка по имени Аладдин должен войти в пещеру чудес и выкрасть лампу для своего нанимателя. Однако случайным образом, даже не догадываясь о волшебной силе этой старинной штуковины, он первым пробуждает джина и могущественное существо обязуется теперь служить исключительно Аладдину. Это существенно подрывает планы Джафара, а вот Аладдин теперь способен желать всё, чего только душе угодно, чтобы из уличного воришки превратиться в богатого принца. Но кого в нём полюбит красавица принцесса Джасмин? Роскошного фальшивого принца-обманщика или же простого жителя Аграбы - ему ещё лишь предстоит узнать.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из Мены Массуд и Наоми Скотт (Могучие рейнджеры), джинна воплотил на экране голливудская звезда Уилл Смит (Люди в черном 3, Семь жизней, Фокус), а партию злодея визиря Джафара на экране исполнил Марван Кензари (Убийство в Восточном экспрессе, Мумия, Тайна 7 сестер). Анимированного попугая Яго озвучил Алан Тьюдик (Холодное сердце, Зверополис, Моана, Ральф против Интернета), а также в этой приключенческой и волшебной сказке сыграли: Билли Магнуссен (Миллион для чайников), Назим Педрад (Кутис, Гадкий я 2, Лоракс), Навид Негабан (Наемник, Снайпер), Нуман Аджар (Кавалерия, Великая стена) и другие. Композитором выступил Алан Менкен, уже работавший над такими сказочными кинолентами, как Красавица и чудовище, Белоснежка: Месть гномов и Рапунцель: Запутанная история. Дата премьеры в России назначена на 23 мая во всех кинотеатрах.
То, как создатели поступили с саундтреком, можно сказать и о картине в целом: бережный перенос с необходимыми в силу нынешних приличий изменениями, всевозможные технические улучшения (в том числе арранжировки), а чтобы ярым поклонникам, готовым с точностью до ноты воспроизвести оригинал, было интереснее - несколько ярких, но кратких дополнений, никакого влияния на результат не оказывающих.
CG вызывает противоречивые эмоции. Те же Абу, Яго и Летающий ковер сделаны на невероятном уровне, а вот к анимации Джинна, особенно в первой сцене в Пещере, есть определённые претензии, местами она напоминает графику из видеоигр середины 2000-х.
Недостатки меркнут на фоне приятнейших фактов: Гай Ричи всё ещё здоровенный торт со взбитыми сливками, а арабская ночь полна дивных восторгов и лампового волшебства!
Где Тим Бертон посадил корабль «Дамбо» на рифы, Гай Ричи крепко держит в руках штурвал, уверенно ведя своего «Аладдина» навстречу зрительскому признанию. Вот же ловкач!
«Аладдина» пересняли, добавив шуток, свежести, трендов, стряхнув пыль с хитовых песен и дав Уиллу Смиту повеселиться от души. Современная восточная сказка!
Ричи с его «Аладдином» куда лучше справился с задачей, чем Тим Бёртон, ранее в этом году возродивший другой диснеевский мультфильм — «Дамбо». Гаю Ричи удалось вернуть те чувства, которые мы испытывали при просмотре оригинального анимационного «Аладдина»
Несмотря на все мелкие недочеты, к которым при желании можно придраться, «Аладдин» смотрится как отличное пополнение линейки игровых ремейков от Disney. Это очень удачная адаптация – слегка стандартная, но красочная, зрелищная и увлекательная.
Постепенно ты настолько погружаешься в фильм, что просто перестаешь сравнивать его с классикой 1992 года. Даже проникаешься актерами, которые сначала показались тебе неподходящими для своих ролей.
Последующим диснеевским ремейкам есть чему поучиться у «Аладдина». Но отчего-то кажется, что он так и останется приятным исключением.
Единственное, в чем можно обвинить «Аладдина», – в отсутствии ярко выраженного режиссерского почерка, в особенности учитывая, что эту позицию занимает не какой-то безымянный мастер, чьим именем попросту прикрыли позицию в титрах очередного студийно-продюсерского проекта, а Гай Ричи.
«Аладдин» Гая Ричи в списке игровых ремейков диснеевской классики выглядит самой удачной попыткой компании пересказать старые шедевры.
«Аладдину» удалось избежать практически всех грабель, на которые наступали предыдущие фильмы: социалка не подается столь откровенно, музыкальные номера удачно вплетены в повествование (почти все песни перекочевали в фильм с небольшими изменениями, плюс появилось и несколько новых), а заимствований хоть и немало, но смотрятся они вполне органично.
Гай Ричи, оказывается, умеет делать отличные мюзиклы. За исключением нескольких мелочей получилось чудесно — даже лучше и интереснее, чем в мультфильме 1992 года. Персонажи очаровывают, песни завораживают, визуальный ряд и юмор прекрасно работают на атмосферу сказки. Пожалуй, лучший киноремейк классического мультфильма от Disney на сегодняшний день.
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты: Жасмин теперь не просто восточная красавица, но молодой политический лидер, а у Джинна появляется отсутствовавший ранее любовный интерес. Однако самое главное – фильм-то получился ну просто отличным!
«Аладдин» — достойный преемник мультфильма 1992 года, который берет от него все самое лучшее и подает под нужным соусом.
Если уж молодой воришка способен понять ценность нематериальных вещей вроде любви, верности и дружбы, то и зрителю пора уяснить, что не звёздный актёрский состав делает фильм успешным, а искренняя и сильная идея внутри.
Меньше всего «Аладдин» похож на «фильм Гая Ритчи». Даже сцены погонь на пестром восточном базаре, где его фирменный стиль мог бы быть уместен, кажутся снятыми другой, при этом умелой и крепкой рукой.
Новый «Аладдин», как и оригинальный мультфильм, полон шуток, которые по-прежнему часто связаны с Джинном. Атмосфера восточной сказки на американский лад вполне сохранена. Только ближе к концу фильма арабская ночь начинает рушиться безвкусными сценами.
Игровому «Аладдину» больше подходит название «Жасмин». Именно принцесса Аграбы – здесь безусловно главная, что, впрочем, обусловлено и мультфильмом Disney. Жасмин все же в когорте «диснеевских» принцесс, пожалуй, единственная (ну или по крайней мере точно одна из первых) самодостаточная героиня, не ждущая принца на белом коне, а только их постоянно отшивающая.
«Дисней» получил размашистое, богато декорированное кино с теми-самыми-песнями (дубляж, кстати, на грани выносимого, видимо, такое трудно испортить безвозвратно) и прочим обязательным рахат-лукумом для всей семьи; Гай, хочется верить, от души повеселился и сделал еще одну удачную вылазку на новую территорию.
«Аладдина» можно было бы назвать чуть ли не идеальным классическим мюзиклом, если бы в графе режиссер не значился Гай Ричи, от которого студийная машина оставила лишь пару-тройку узнаваемых монтажных ходов, легкий социальный подтекст и любимую тему художника – тему судьбы.
Органичный каст из симпатичных второплановых артистов, поддержанный годным в роли джинна Смитом, актуальная социальная повестка, без дураков крутое тридэ и прочий визуал.
Поучительная сказка, формирование ролевых моделей в действии, фантазия на тему. Вероятно, даже в вымышленном мире нет никакой Аграбы, как и пещеры с тигриной головой, как и джинна.
Новый «Аладдин» не идеален, но это хорошее кино, хороший мюзикл и хороший ремейк. В яркой сказке без труда угадывается фирменный стиль Ричи: он сквозит в сценах погонь, в иных фокусах Джинни, в ловких воровских трюках Ала.
Это довольно милая и располагающая к себе сказка, которая, на самом деле, не про Аладдина, а про маленькое государство Аграба и его непростую судьбу.
Много красочных музыкальных номеров, опасных погонь и шуток — мало психологизма, оригинальности и характерного для арабских сказок эротизма.
«Аладдин» – это еще одно увесистое полено в костер, над которым красуется фраза «ремейки – зло». Особенно те ремейки, за которыми стоят крупные студии, требующие от авторов прямо-таки интимной близости к оригиналу.
Проблема ремейка «Аладдина» не в том, что он плох, а в том, что создавать его не было необходимости. Детям, пока еще не знакомым с шедеврами кинематографии, скорее всего, в кинотеатре будет весело.
Будь у меня три желания, я, пожалуй, пожелал бы, чтобы «Аладдина» нет трогали, но все же Disney и Гай Ричи постарались максимально уважать мультфильм 1992 года.
Удачное переосмысление диснеевской сказки главным хулиганом большого кино.
По общему же впечатлению — да, ярко, нарядно, но как-то неискренне и без души. Конвейерный диснеевский продукт. Ненужный, но, в принципе, безвредный.
Получился очередной диснеевский фильм, в котором рука Ричи если и просматривается, то лишь изредка, словно её на всякий случай стыдливо спрятали среди танцев и песен.
«Аладдин» — не радикализм, а жест отчаяния. Современных детишек нам уже не завоевать — черт с ними, будем развлекать тех взрослых, которые помнят наши золотые деньки и аккуратно читают социальные сети и New York Times.
Disney создала абсолютно ненужный ремейк, который не способен ни раскрыть известную историю по-новому, ни как-либо её переосмыслить.
Такое ощущение, что на съёмочной площадке стояли специальные сотрудники студии и дёргали Гая Ричи за рукав, дескать, давай сбавь обороты, нам нужен нормальный проходной фильм, а не хит. Поэтому и некоторые персонажи стали скучней, а Джинну не додали шуточек.
Подобные продюсерски-выверенные и зачастую безжизненные картины существуют в своем мире, где не страшен ни черт, ни рецензии, а по-настоящему важны только кассовые сборы и любовь аудитории.
От всех этих сыплющихся искр не может зажечься сам фильм и актёры, в нём играющие. Уиллу Смиту, на плечах которого главная ноша фильма, не хватает творческой гибкости – как к лицедею к нему претензий нет, но его постоянное перебирание пальцами и панибратские интонации не находят поддержки и не вызывают восторга.
Анимационный вариант кажется более органичным — и до сих пор выглядит вполне актуальным.
Вместо культурного плавильного котла это создаёт ощущение люка, под крышку которого создатели нового «Аладдина» спрятались, чтобы, не дай Аллах, не сболтнуть ничего лишнего и никого не обидеть.
"Аладдин" выглядит безвкусно, аляповато и дешево - как ограбившая китайский вещевой рынок банда глубоко провинциальных старшеклассниц на дискотеке в сельском клубе. Или как "Голубой огонек".
Погрузится в фильм и проникнуться его атмосферой практически невозможно. Все с экрана буквально орет о наличии четвертой стены, а когда Уилл Смит ее еще и ломает, «Аладдин» окончательно рассыпается, будто стены Пещеры чудес.
Ни единого кадра, снятого Гаем Ритчи, одним из самых самобытных британских реджи границы девяностых и нулевых, я на экране за мишурой и финтифлюшками, так и не увидел. А очень хотел.