В фильме Белоснежка: Месть гномов злая королева выгоняет красавицу-Белоснежку из дворца и надеется выйти замуж за богатого и красивого принца. Но Белоснежка объединяется с бандой гномов-разбойников, живущих в лесу и готовит план мести злобной мачехе.
Сингх всё делает по-своему, и никакой классический литературный первоисточник не заставит его прекратить снимать кино о его собственном мире. И даже если продюсер в сердцах спросит Сингха, неужели тот не знает, что Земля круглая, Сингх, не задумываясь, ответит словами старика Хоттабыча: «Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с неё вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли.
"Белоснежка" — самый сбалансированный фильм Тарсема Сингха, где цветистость его образного мышления отлично гармонирует с общеизвестным простеньким сюжетом. Если другой заядлый визионер — Тим Бертон задавил "Алису в Стране чудес" своей избыточной и вычурной визуальной навороченностью (но при этом всей парадоксальности и абсурдизма льюис-кэрролловского мировосприятия не передал), то Тарсем Сингх не навешивает на примитивный драматургический каркас больше украшений, чем тот может выдержать.
Мрачная сказка братьев Гримм в руках Сингха превращается в феминистский манифест: мужчины здесь — безвольные нытики и бестолковые чудаки, гномы, — что о них говорить, они маленькие, это смешно. Теперь не принцы спасают красавиц от затаившегося в лесу Бармаглота, а наоборот — девушкам приходится брать инициативу на себя, и, наряду с приготовлением обеда, разучивать боевые искусства. Вопрос в столкновении интересов.
«Белоснежка: месть гномов» – безупречно красивая сказка с симпатичными героями, волшебством и тонким обаятельным юмором, ориентированная и на искушенных детей, и на наивных трогательных взрослых.
Сама по себе сказка — смешная, немного наивная, разыгранная в неестественно пышных интерьерах и среди нарочито искусственных заснеженных берёзок ему явно милее всего на свете. И вот это вот чистосердечное восхищение делает «Белоснежку: месть гномов» честным и приятным сюрпризом. Вердикт Кочерыжкина — смелая и абсолютно несовременная версия сказки про Белоснежку
Тарсем обратился к созиданию и разрушению одновременно. Пригласив на роль Белоснежки Лили Коллинз, он сделал её персонажа воплощением красоты, нежности и бунтарства. Джулия Робертс, ставшая в глазах киноманов синонимом добра и честности, с лёгкой подачи Синха предстала в образе алчной и даже помешанной Королевы. Всё это режиссёр собрал воедино, скомпоновав в продукт с большим сроком годности, но готовый при этом к немедленному употреблению: такое кино точно захочется пересмотреть через какое-то время.
«Белоснежка: Месть гномов» – это милая, добрая и веселая сказка для всей семьи, которая обязательно напомнит взрослым о наиболее известных мультфильмах студии Уолта Диснея, вышедших в прошлые десятилетия. Ее невероятно легко смотреть, а оригинальный юмор, забавные сцены, едкие колкости в прочтении Джулии Робертс, кроткая натура Лили Коллинз, эмоциональная мимика Эрми Хаммера и настоящий индийский танец в финале наводят на мысль о том, что мэтры Болливуда все увереннее чувствуют себя в Голливуде, потихоньку экспортируя особенности национальной культуры на запад.
Пусть по четвертому кругу все эти надувные штаны карликовой оппозиции, деревянные куклы на нитках, жидкие отражения и прочие карнавальные костюмы животных уже не очень способны удивлять, надо признать, что именно в обозначенном сеттинге они смотрятся наиболее удачно и наверняка порадуют широкую, не избалованную подобными иллюстрациями аудиторию.
В «Белоснежке» очень короткие диалоги, не нагруженные великим смыслом, с долей приятного юмора. В общем, картина, на мой взгляд, удалась. Не детская сказочка Братьев Гримм благодаря Тарсему Синху была так же не по–детски интерпретирована, но без пошлостей и вульгарности. Яркая и талантливо снятая сказка стоит того, что бы вы ее посмотрели.
Получившаяся солянка с заварным кремом выглядит странновато, но все же не глупо. Тем более, от вкусовых перегибов с успехом отвлекает внимание Робертс, зажигательно сыгравшая злодейку. Формально уступив роль главной звезды дочке Фила Коллинза, играющей пока, в основном, соболиными бровями, лауреатка «Оскара» наполняет свой образ очаровательными нюансами, не боясь выглядеть смешной или старой.
Проект не выглядит чем-то большим, нежеле очередной эксперимент а-ля Тарсем Синх. Когда он уже перестанет баловаться и предстанет перед нами во всей своей первозданной красе? Его «Белоснежка» расположилась в опасной близости от «проходных» фильмов, а ведь так хотелось самого настоящего праздника!
С уверенностью можно похвалить сценаристов за юмор, который не дает зрителям покинуть кинозал ещё на середине фильма. Отдельного внимания заслуживают костюмы. Это произведения искусства. Оригинальные и неповторимые, они придают персонажам яркость и радуют глаз зрителя. В конечном итоге кинолента «Белоснежка: месть гномов» найдёт своего зрителя, но вряд ли удержит его надолго.
За полтора часа «Белоснежка» успевает побыть и сказкой для дошколят, и бенефисом незаслуженно подзабытой комедиантки, и смешным памфлетом, и своевременной пародией на «Игру престолов», и даже индийским водевилем, в котором… да-да-да — поют и танцуют.
В сухом остатке мы имеем свойственную Синху визуально-роскошную картинку, которая годится разве что для гобелена, ибо сюжет и задумка остаются в очень плачевном состоянии. Тем не менее, по сравнению с "Бессмертными" прогресс на лицо, так что есть еще надежда, что этот режиссер все же вернется к тому красочному и увлекательному великолепию, что было в "Запределье", и продолжит это великолепие развивать. А пока что, пожалуй, имеет смысл обратить свои помыслы к другой, грядущей "Белоснежке", обещающей Действительно новый взгляд на старую историю.
Словом, в рамках диснеевской по своей природе истории здесь идет безнадежная война человека с собственным дурным вкусом (а ведь речь идет о режиссере «Клетки» — так что представьте степень бессмысленности этой затеи). Способность же ею проникнуться, видимо, зависит уже от того, какие отношения с дурным вкусом у зрителя.
Если есть в этой сказке какая-то мораль, то она в том, что сдержанность и самоограничение идут некоторым — не только Злым королевам — на пользу. А запустить главную аудиовизуальную шутиху зрителю в мозг можно и в самом финале, когда зло повержено, а героиня среди своих золотых куполов заламывает руки и начинает... впрочем, эту сцену, где Тарсем передает привет родине и ее избыточному киноискусству, пересказывать вряд ли стоит.
Принц в исподнем, королева с червяками в ушах и Белоснежка, способная постоять за себя, но не умеющая выщипывать брови, — вот такое новое слово в истории сказочных экранизаций. Традиционный сказочный конфликт добра со злом уступил место любимой проблематике американских фильмов для тинейджеров — застенчивый подросток обретает веру в себя.