В мультфильме Франкенвини мальчик решает воскресить случайно погибшего домашнего любимца - пса по кличке Спарки, даже не представляя к каким ужасным последствиям это может привезти. Собака действительно оживает, однако тот ли это всё ещё пёс, которого знал главный герой? Кругом начинают происходить загадочные и странные вещи, грозясь перерасти в нечто страшное и пугающее.
Вы можете по-разному относиться к творчеству Тима Бертона, имеете полное право критиковать его (в основном последние) фильмы, но когда дело касается кукольной анимации – тут с ним мало кто сравнится, тут он король.
Плюс отлично сделанную пародию сразу на все классические фильмы ужасов смогут оценить все же только взрослые, да и всякие посмеивания над мещанской зашоренностью жителей маленьких городишек тоже совсем не детские. Вердикт: на мой взгляд, лучшее, что делал Бертон за последнее время. Обязательно смотреть.
«Франкенвини» – самый изобретательный анимационный фильм года и явно лучшая картина Тима Бертона за последние семь лет, к тому же здесь, если это вам так важно, нет Джонни Деппа и Хелены Бонэм-Картер. В ней Бертон, как и в большинстве своих фильмов, анализирует институт семьи, диалектику нормы и эксцентричности, двух сторон одной медали.
«Франкенвини» в известной степени тоже копание в собственном наследии, начиная от мелочей (протагониста опять зовут Виктор, да и саму его игрушечную фигурку словно достали из шкафа, где она пылилась со съемок «Трупа невесты») и заканчивая сюжетной канвой. Одноименная игровая короткометражка много лет назад чуть было не поставила крест на карьере будущего кукловода Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер (Бертон умудрился снять высоколобый мрачноватый оммаж классическим голливудским ужастикам на детской студии Disney, за что и был с позором изгнан из мышиного дома).
Время от времени «Франкенвини» превращается в старинный справочник юного кинолюбителя — тут можно встретить и Дракулу, и Годзиллу (к ней приставлен специальный японский школьник с видеокамерой), и Человека-волка, и Мумию, и, собственно, Франкенштейна, и еще с десяток релевантных фильмов. Казалось бы, ничего нового — то же ощущение липкого, но почему-то приятного кошмара, которое завораживало в ранних фильмах Бертона.
«Франкенвини» — это победа. Главное, чтобы она не обернулась разовой акцией, сиюминутным всплеском и последним отчаянным взмахом руки идущего на дно человека. Нет уж, пусть она станет отправной точкой, положительной тенденцией и спасательным кругом. Пока Бёртон будет выполнять свою работу талантливо, ему сойдут с рук любые безумства.
О дружбе, об отношении к смерти, о том как «легко пообещать неисполнимое», когда ты взрослый, а перед тобой ребенок. И, самое главное, на мой взгляд – о том, что на пути к достижению цели ради того, кого ты любишь – нет и не может быть препятствий.
Да, ничего нового Бертон не предлагает, и злопыхателям предоставляется отличная возможность пошутить про режиссера, который крутит рукоятку генератора электрического тока и подставляется под молнии в надежде вдохнуть жизнь в свои новые старые фильмы. Но в искусстве манипуляции кукольными монстрами он по-прежнему на высоте, и она удается ему намного лучше, чем мюзиклы про резьбу по горлу.
Бёртоновская магия до сих пор не расшифрована даже им самим, если вообще считать, что она поддаётся расшифровке. В «Алисе» она превращается в дорогостоящий балаган, в «Мрачных тенях» — суповой набор разномастных аттракционов, а в «Эдварде Руки-ножницы», «Трупе невесты» и «Франкенвини» — в романтическое сказочное полотно, совершенно не нуждающееся в волшебных фонариках и прочей мишуре.
"Франкенвини" словно вобрал в себя все самое известное и толковое на что он способен – от любимых кукол до прикладной некромантии, от колоритных персонажей до свойственной лишь ему атмосферы, и поклонение классике тоже можно сюда отнести. И, самое главное – любовь самого режиссера, искренняя, почти юношеская, какой он наделял свои лучшие работы.
«Франкенвини», конечно, далеко не идеален. Он немножко топчется на месте во втором акте, будто так толком и не придумав, что делать дальше, когда собачка оживёт, и срывается в резвый галоп во все стороны разом в третьем, устраивая масштабные акты разрушения и науськивая на ничего не подозревающего зрителя всё новых и новых причудливых созданий.
Новый "Франкенвини" – это не только развитие старой короткометражки, в основе которой лежат детские ощущения режиссера и за которую 26 лет назад его выгнали со студии. Это еще и возвращение к старому, своеобразно доброму, очень смешному и совершенно бескомпромиссному Бертону.
Наверное, потому, что и формат черно-белого кино, и намеренная старомодность и постоянные отсылки к классике, вся эта сложность нужна была режиссеру ради великолепной наивной простоты, уже позабытой в современном искусстве. Есть монстры, а есть домашние питомцы, есть злодеи (без всяких но), а есть хорошие ребята, и в конечном итоге значение имеет только любовь.
«Франкенвини» со своими ежеминутными отсылками к классике хоррора — от «Франкенштейна» до «Годзиллы» — полуторачасовой сеанс признания в любви. Причем любви, испытываемой не по отношению к продюсерам, не к Диснею, не к Джонни Деппу с Хеленой Бонэм Картер, а самой что ни на есть незамутненной любви к кино. Любовь эта, судя по фильму, действительно способна творить чудеса.
Трогательная история о любви человека и животного, обрамленная юмором и доброй моралью. Рекомендовано для семейного просмотра, мультик вышел очень достойным и смотрится куда лучше всех последних работ режиссера.
Здесь Бёртон не просто фантазирует посредством покадровой 3D-анимации – он неожиданно четко фиксирует сдвиг эпох. На смену эре Галилея, Ньютона и Декарта неопровержимо приходит эпоха Эйнштейна и Нильса Бора, а затем Мартина Гутцвиллера и Брайана Грина…
В новой инкарнации «Франкенвини», обросший подробностями и дополнительными сюжетными линиями, выглядит еще более предосудительным (при желании питерские законодатели смогут обнаружить в нем «оскорбление чувств верующих» и «надругательство над телами умерших») и мизантропическим (маленького Виктора окружают персонажи, как будто скопированные режиссером из своего же фильма про Эдварда Руки-ножницы).
Новый "Франкенвини" — мультфильм, сделанный ровно в той же манере, что "Труп невесты" (а также более ранний "Кошмар перед Рождеством", который Бертон продюсировал). С такими же долговязыми круглоглазыми человечками, уютной филигранной готикой. Только он полностью черно-белый и гораздо более живой и остроумный.
"Франкенвини" больше всего напоминает "Труп невесты". Здесь такие же долговязые куклы с круглыми глазами, такие же чёрно-белые готические планы, а самое главное, в этой работе чувствуется рука Бёртона. Неслучайно Тим работал над этим фильмов целых два года. Конечно, далеко не факт, что все дети оценят такой своеобразный мультфильм