Фильм Смерть на Ниле продолжит детективные расследования Эркюля Пуаро после событий картины Убийство в Восточном экспрессе по знаменитым произведениям писательницы Агаты Кристи. Основные события охватят Нью-Йорк, Лондон, Нубию и даже Верхний Египет, куда Пуаро собирается в отпуск. Именно там его находит светская львица Линнет Риджуэй-Дойл и просит сыщика помочь ей избавиться от преследования бывшей возлюбленной своего супруга Саймона - Жаклин "Джеки" де Бельфор. Именитый детектив не горит принимать участия в семейных разборках, но когда во время экскурсии Линнет едва удаётся спастись от огромного смертельного валуна, он начинает подозревать, что на девушку и вправду могут совершить нападение. А в скором времени на борту роскошного круизного лайнера и вовсе происходит убийство, требующее вмешательства детектива и тщательного расследования.
Сыгравший Пуаро Кеннет Брана (Довод, Дюнкерк, Операция Валькирия) вновь сам и выступил здесь в качестве режиссёра-постановщика. В киносценарий популярный сюжет адаптировал Майкл Грин (Зов предков, Бегущий по лезвию 2049, Логан). В продюсерах проекта значатся Марк Гордон (Большая игра, Парни со стволами, Мы купили зоопарк), Саймон Кинберг (Новые мутанты, Дэдпул 2, Фантастическая четвёрка) и даже известный кинорежиссёр Ридли Скотт (Все деньги мира, Чужой: Завет, Марсианин). Музыку к этому запутанному детективу сочинил Патрик Дойл (Золушка, Джек Райан: Теория хаоса, Восстание планеты обезьян). Рейтинг возрастного ограничения в нашем прокате картине выставлен 16+
Актёрский состав фильма возглавляет Кеннет Брана, а компанию ему здесь составили Летишиа Райт (Мстители: Война бесконечности, Первому игроку приготовиться, Чёрная Пантера), Галь Гадот (Чудо-женщина: 1984, Лига справедливости, Шпионы по соседству), Арми Хаммер (Последний портрет, Перестрелка, Под покровом ночи), Роуз Лесли (Морган, Последний охотник на ведьм), Аннетт Бенинг (Чайка, Капитан Марвел, Детки в порядке), Софи Оконедо (Хеллбой, Кристофер Робин, После нашей эры), а также тут сыграли Эмма Маккей, Адам Гарсия, Том Бейтман и другие зарубежные артисты. Дата премьеры в России назначена прокатчиком «Дисней Студиос» в кинотеатрах по стране с 10 февраля 2022 года.
Получилось соблюсти идеальный баланс между завиральными метаколлажами на тему классики (вроде «Шерлоков Холмсов» Гая Ричи) и дотошными, чуть ли не побуквенными экранизациями (вроде брановского же четырехчасового «Гамлета», в мерном течении которого на экране появлялись абсолютно все персонажи великой трагедии, включая Гекубу).
Пускай здесь обличается любовь как причина многих бед, по сути все убийства происходят от жадности, страсти завладеть не своим или утаить это. Многие фильмы, кстати, по этой же причине снимают - но, уверен, уж Брану-то в этом точно обвинять не стоит.
C задачей адаптации Грин справился отлично ― новый фильм отличается динамичным интересным сюжетом, даже с яркими экшн-сценами.
Cнято безупречно: авторы позволяют зрителям вести следствие вместе с Пуаро. Все детали дела — на экране, надо только следить за поведением и словами подозреваемых, помнить о странностях и передвижениях людей по круизному теплоходу «Карнак», где богатая наследница проводит медовый месяц, и понять, что пропустил детектив, которого усыпили наркотиком в ночь убийства.
Солирует сам Кеннет Брана, до которого наконец-то дошло, что режиссер-эгоманьяк хорош в пьесах Шекспира, но не в детективах Кристи. Так что Брана исправил свои ошибки и даже признал их, устами одной из героинь бросив упрек в эгоцентризме самому себе! Кроме того, режиссер-актер учел указания на то, что негоже Эркюлю Пуаро толкать эпические спичи в духе Генриха Пятого. И хотя в кровавую историю с пятью трупами шекспировские страсти просились куда сильнее, чем в «Экспресс», на сей раз развязка обходится без излишнего пафоса.
Хотя весь Египет в фильме нарисован на компьютере, сделано это качественно, так что «Смерть на Ниле» радует отличными пейзажами, экзотическими зверушками и восточным колоритом. Наблюдать за детективной историей тоже интересно: Кристи есть Кристи, а основную фабулу романа экранизация сохраняет.
Бране снова удалось собрать отличный актерский ансамбль, сочетая и старых звезд, и новые таланты. Все они отменно играют в Голливуд «золотого века». Особенно, знаковой получилась роль Галь Гадот - словно мостик от «Чудо-женщины» к будущей «Клеопатре».
«Смерть на Ниле», как и предыдущая экранизация Кристи в постановке Браны, от литературного оригинала отличается лишь незначительными деталями, поэтому перечитывать классику детективного жанра перед просмотром точно не стоит. Хороших детективов – особенно в кино – по-прежнему не хватает, но «Смерть на Ниле» выглядит в лучшем случае как неплохой фильм для домашнего просмотра.
«Смерть на Ниле» сложно назвать работой над ошибками, которые были совершены в предыдущей ленте, но здесь сохранились ее достоинства. Это по-прежнему красивый детектив, который не особо пытается заставить вас думать, зато радует актерским составом и антуражем.
Красивая открытка со знакомым сюжетом внутри. Несмотря на невозмутимую серьезность Кеннета Браны, пускающего слезу при каждом удобном случае, два часа пролетают незаметно. Поклонники творчества британской писательницы точно не останутся разочарованными.
Стройность работы Браны напоминает, что фильм сделан громадной корпорацией, которая просчитывает каждый кадр, а затем проверяет реакцию зрителей на фокус-группах. «Смерть на Ниле» прекрасна визуально, но ей немного не хватает очарования небрежности, присущей человеческой личности….
Качественная детективная история с интересными режиссерскими нововведениями. Однако неспешность первой части ленты может испортить впечатление некоторым зрителям, ожидающим сходу наблюдать детективную историю во всей красе.
Фокус «Смерти на Ниле» — как ни парадоксально, на жизни. На истории глубоко травмированного и закрывшегося в себе Пуаро, который ошибается, терпит крах и в итоге вновь учится быть человеком. И поистине шекспировские страсти, и выбивающийся из стиля чёрно-белый опенинг в духе «1917» лишь подчёркивают желание Браны вырваться из затхлой эстетики, заглянуть в героя глубже. Узнать, кто же такой этот Эркюль и какая боль скрывается за его холодным расчётливым умом.
Зрелищный фильм, но если вы соберётесь его смотреть, — умоляю, не читайте детектив перед просмотром, лучше прочтите после. Нервы целее будут.
«Смерть на Ниле» снова входит в плеяду фильмов, которые могли бы быть шикарными, но сами всё испортили. Вообще Брана – тот режиссёр, с отношением к которому очень тяжело определиться.
В руках Кеннета Браны «Смерть на Ниле» не стала богаче: история обросла лишними деталями, которые не сообщают ничего нового, не делают проблемы героев более близкими для зрителя, а события — более интересными. Они лишь отвлекают от детективной линии и размывают эффект от одного из известнейших романов Агаты Кристи.
Продолжая освежать классические романы Агаты Кристи, Кеннет Брана как обычно отдаёт дань уважения пышному визуальному стилю и непременным социальным повесткам, но не замечает, как элегантный детективный сюжет растворяется в бестолковом ритме и цветистой искусственности.
Всерьез похвалить «Смерть на Ниле» можно только за фундаментальный кастинг и тщательную работу над декорациями. Фильм — как качественные иллюстрации к подарочному изданию книги или добросовестная экскурсия по банальной достопримечательности.
Остросюжетный детектив со множеством подозреваемых в его руках превращается в пусть и эклектичную, но тягомотину, на которую откровенно жаль потраченного времени. Кто знает, быть может, не переигрывай так сильно исполнитель роли главного антагониста, экранная интрига хоть немного помогла бы фильму, но вместо этого в конце остаётся лишь удивляться, как это все выжившие герои дальновидно захватили с собой в поездку траурные наряды.
Мир первой половины ХХ века здесь красив, но уж очень ненатурален и похож скорее на рисованое фэнтези. Великая экранизация Гиллермина 1978 года с Питером Устиновым была, конечно, намного убедительнее и аристократичнее. Да и сериал с Дэвидом Суше выглядит изысканнее. Но больше всего картину Кеннета Браны портит навязчивая современная идеология.