В фильме Марсианин инжинер-биолог Марк Уотни являлся членом экспедиции на Марс в миссии "Арес-3". Его скафандр был сильно повреждён во время песчаной бури, связь была потеряна, и он не смог вернуться на базу до отлёта. Остальная команда покинула планету, оставив Марка одного, вынужденного выживать в условиях чужеродного Марса.
Ридли Скотт не только “извинился” за несуразный “Исход”, но и доказал себе, критикам и зрителям, что он по-прежнему в строю.
Реализм важен не только потому, что повышает твое погружение в историю, эти фильмы определенно стараются вернуть человечеству мечту о космосе, о новых мирах, о покорении новых вершин. И это бесценно.
Перед нами — необходимое и важное напоминание, насколько увлекательно и напряжённо бывает следить за тем, как люди, заявленные профессионалами, действительно ведут себя как профессионалы и раз за разом находят способы обойти невозможные, казалось бы, препятствия.
Способная превзойти ожидания даже тех, кто читал книгу, история нового Робинзона Круза. Вместо необитаемого острова — почти необитаемый Марс, вместо Пятницы — веб-камера. В наш топ лучших фильмов 2015 года эта картина войдет однозначно, а также в избранную фильмографию Ридли Скотта.
Киноверсия «Марсианина»- редкий случай, когда экранизация если и не превзошла оригинал, то по крайней мере с ним сравнялась.
Марк Уотни — персонаж-символ, олицетворение принципов «Твоя жизнь — в твоих руках» и «Мы своих не бросаем!». Хоть сейчас на агитку.
«Марсианин» — кино Мэтта Дэймона, когда-то уже нуждавшегося в спасении в роли рядового Райана. Здесь Дэймон с легкостью переключается между тонкими, неочевидными материями — и источает убедительные, понятные эмоции от самоуничижительной иронии до исповедального отчаяния.
Новый фильм классика Ридли Скотта — самый гуманистический образец модного кинотренда «если вы потерялись в космосе».
Ридли Скотт постарался на славу, практически вживую сняв сюжетообразующую бурю, убедительно изобразив трюки с невесомостью на космическом корабле и по максимуму задействовав набранный продюсерами актёрский состав в тех немногих эпизодах, где спасательная операция становится межпланетной.
Почти два с половиной часа такого узнаваемого и даже не то чтобы слишком уж фантастического, но очень непривычного в своей идеальности мира — мира, в котором душевная и физическая красота вдруг стали реальностью.
«Марсианин» — лучшая в этом году приключенческая фантастика о выживании, лучший фильм Ридли Скотта со времен «Гладиатора» и один из лучших в карьере Мэтта Дэймона.
Милый пустячок, который, с одной стороны, рейтинга аж в 8,1 не достоин ни разу, но посмотреть разок вполне можно.
Отнеситесь снисходительно к около-научной фантастике, не принимайте близко к сердцу полеты в открытом космосе при помощи дырки в скафандре, и все будет хорошо.
История про выживание в космосе, интересная, энергичная, но слишком уж прямолинейно-воодушевляющая
Фильм считаю хорошим, достойным для просмотра в качественном кинотеатре. Думаю лента понравится всем, ведь в основе фильма лежит не космос, а люди, судьбы, великие решения и поступки.
Лента вышла очень достойная. Вместе с тем, если вы любите эпики в духе «Звездных войн» — с армадами звездолетов и красивыми взрывами в вакууме — размеренный темп «Марсианина» и его старомодная схема робинзонады может оттолкнуть.
Если настроить себя, в первую очередь, на развлечение, то от «Марсианина», вполне можно получить удовольствие. Однако от фильмов Ридли Скотта хотелось бы большего. Хотелось бы получать удовольствие без всяких оговорок.
Чтобы "Марсианин" не превратился в совсем уж тупой патриотической блокбастер, персонал НАСА изображен с некоторым налетом неоднозначности.
Трудно сказать, что заставило такого режиссера, как Ридли Скотт, взяться за постановку фильма, напоминающего одновременно научно-популярные реконструкции канала «Дискавери» и научную фантастику ближнего прицела ХХ века, в которой с жюльверновским простодушием и техническими подробностями описывались приключения первопроходцев космоса.
Все эти маленькие и большие шалости с наукой в духе барона Мюнхгаузена разрушают эффект присутствия и подрывают способность зрителя с образованием хотя бы в объеме средней школы сопереживать марсианскому Робинзону Курзо.
Когда-то на этом материале Ридли Скотт, вероятно, сделал бы «Гравитацию», а не ироничную, с проскакивающими шутками, рекламу NASA и китайской космической программы. Но ему уже не очень интересно.
Не разделю восторгов - первый час я вообще скучал. Не могу пока точно сформулировать то, что меня огорчило: то ли режиссёр не выдержал ритм фильма, то ли слишком много диалогов было раздражающе потужно-юмористических, то ли сама история трудно-экранизируема, не знаю...
Безэмоциональная постановка Скотта, лишенная выраженного стиля, лишь усугубляет дело: за исключением шлягеров с плеера героя почти нет звукового сопровождения, а камера показывает красную землю в основном с верхней перспективы, оставляя «вкусные» и возможные решения за бортом
Бесполезные, но категорически хорошие персонажи из отчалившего экипажа, ничуть не менее хорошие хорошисты из штаба НАСА – все это напоминает, скорее, детскую сказочку, нежели серьёзную драму о судьбе человека, его одиночестве и противостоянии этого человека одиночеству