Фильм Дитя робота является австралийским фантастическим триллером в замкнутом пространстве подземного бункера от дебютантов: режиссёра Гранта Спьютора и сценариста Майкла Ллойда Грина. Действие развернётся в далёком будущем с минимумом действующих лиц но максимумом творящегося в кадре напряжения и противоречивых загадок. Продюсерами проекта выступили Джули Бирн (Бабадук) и Тимоти Уайт (Мальчики возвращаются). А рейтинг возрастного ограничения картине выставлен 16+
Сюжет повествует о мире после случившегося апокалипсиса, где вымерла большая часть населения Земли. Среди разрухи есть особый бункер, в котором активируется программа восстановления популяции и специально созданный для воспитания робот "Мать" из эмбриона начинает выращивать человеческого ребёнка. Младенец постепенно взрослеет в девочку-подростка, никогда не покидавшую бункер и точно не знающую, что же творится сейчас за этими стенами. Здесь были лишь она и "Мать", под чьим строгим присмотром девочка росла и воспитывалась всё это время, не встречая ни иных роботов, ни тем более других живых людей. Но всё переворачивается с ног на голову, когда в их бункер приходит женщина из внешнего мира.
Актёрский состав фильма включает в себя таких звёзд кино, как Хилари Суонк (Амелия, Ловушка, Удача Логана) и Роуз Бирн (Соседи. На тропе войны, Место под соснами, Астрал). Роль девочки исполнила Клара Ругор, а человекоподобного робота "Мать" озвучил Люк Хокер (Аватар). Музыку к этой остросюжетной фантастике написали Энтони Партос (Ровер, Бесчестие, По волчьим законам) и Дэн Ласкомб. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 20 июня, прокатчиком выступает компания «Вольга».
Крепкий, щекочущий нервы научно-фантастический триллер, достаточно философский чтобы не быть жанровой пустышкой, но при этом не отягощённый ни заумью, ни сентиментальностью.
Если «Дитя робота» добавить чуть больше самостоятельности и авторского взгляда, то получилось бы гораздо круче. Но и в текущем виде картина хороша. К тому же адекватной фантастики сейчас отчаянно не хватает.
"Дитя робота" - это триллер, хороший, крепкий триллер с элементами фантастики и его просмотр в кинотеатре не будет так уж сильно отличатся от просмотра в домашних условиях, а даже наоборот, как мне видится, такое кино идеально подойдёт под чай и смотреть его дома будет даже уютней и приятней, чем в кинотеатре.
Австралийская научная фантастика с интересным сюжетом. Несмотря на недостатки фильма, интрига сохраняется практически до самого конца.
Иронический поворот здесь заключается в том, что не человек учит робота, а робот — человека (впрочем, у Мамы, очевидно, тоже был воспитатель), и теперь уже на полированные плечи машины ложится ответственность за самые сложные решения.
Несмотря на то, что I Am Mother — очередная байка о благих намерениях, которыми вымощен путь в ад, и об угрозе неконтролируемой эволюции искусственного интеллекта, о которой кто только ни говорил (от того же Кэмерона до Стивена Хокинга), фильм оставляет примерно такое же приятное впечатление, как подборка сайфай-арта умеренной оригинальности.
Лучше всего воспринимать «Дитя робота» как дипломную работу — своего рода зарисовку, обещание будущих свершений. Стильное упражнение на тему взаимоотношений человека и технологий. Это профессиональный и талантливый фильм, пусть даже ему не суждено остаться в истории.
Фильм полон этических дилемм — недаром на уроке героини решают соответствующие задачки и обсуждают труды Канта. Решения, к которым они приходят далее по сюжету, могут не вызывать симпатии — но они внутренне непротиворечивы и вызывают тот или иной эмоциональный отклик, это уже хорошо.
Малобюджетное кино подобного плана настоящую жажду утолить не способно, но с попыткой поддержать в поклонниках фантастики желание еще держаться на плаву справляется уверенно.
Основная претензия к фильму – местами сумбурное повествование, когда не всегда удается баланс между лихими «триллерными» поворотами и умным содержанием. Ближе к концовке может показаться, что создатели запутались в собственном хитросплетении идей, когда размышляют о многом, но ни о чём конкретно.
Фильм, конечно, затрагивает все озвученные выше проблемы сосуществования человека и AI, но словно сдерживает себя и делает лишь набросок головокружительного погружения в мир, где робот воспитывает человека.
Отличный пример того, как можно снять вполне вменяемую и смотрибельную фантастику, имея в кармане всего полтора цента. Во всяком случае, авторы сумели провернуть этот трюк с помощью двух актрис, одной локации и минимальной компьютерной графики.
Пример так называемой умной фантастики, идеи в которой важнее действия. Это медленное раздумчивое кино, впадающее почти в летаргическое оцепенение, пока авторы долго и тщательно готовят почву для основного конфликта.
Со всем этим ворохом проблем, вопросов и аллюзий Грант Спьютор справляется далеко не безупречно. Его почерк начинает ломаться уже минут через двадцать после начала картины, а ближе к финалу приобретает очертания туманного, пусть и вполне жанрового многоточия.
Вы наверняка и сами догадались, к чему все идет и чем там примерно в итоге все должно завершиться, если смотрели хотя бы "Терминатора" и "Я, робот". Никаких сюрпризов нам не приготовили, а в финале нас ждет затасканная мораль.
Поскольку отдельные эпизоды тут очень выразительно поставлены и сыграны, например история с портретами в книжке вообще протянута от начала до конца предельно логично и филигранно точно. Но вот в целом сюжет всё равно рассыпается.
"Дитя робота" исполнено старательно, добросовестно, видно - ребята серьезно к делу подошли. Несмотря на дешевизну проекта, коей, надо полагать, и обусловлена ограниченность места большей части действия, во время короткой вылазки за его пределы краешек постапокалиптического простора, который нам дают увидеть, выглядит симпатично.
Неопытные создатели задвинув пару любопытных моментов — это и обучение роботом ребенка морали и этики, и форсированный процесс взросления эмбриона, — ввязавшись в остроту и динамику, в мейнстрим короче, быстро вкусности похерили…
Называть «Дитя робота» запоминающимся образцом фантастического жанра едва ли стоит. Этому мешает как вторичность материала, так и слабая продуманность финального конфликта. Спьютор раскидывает по фильму упоминания кантовской этики, иногда заявляет неочевидные ходы, но в решающие моменты следует совершенно традиционному решению.
Даже если «Дитя робота» не зацепит во время просмотра (а такое вполне возможно из-за неспешного темпа картины), всё равно следует констатировать, что в сценарии присутствует потенциал для социальных комментариев.
«Дитя робота» здорово всё упрощает и повторяет. Режиссёр слишком рано намекает на то, что ситуация не так проста, как кажется. Это немного опошляет основную аллегорию: слишком часто основная мысль о родителях и детях выходит на первый план.
Этот реакционный и сомнительный месседж фильма контрастирует с его дизайном — стерильные, выхолощенные интерьеры бункера в духе Стэнли Кубрика, плавные наезды камеры, наконец, массивный экзоскелет Матери, напоминающий росатомовского робота Алешу.