Марку «Ловушка» держит: не сказать чтобы ее отличал особенно оригинальный или непредсказуемый сюжет (когда в руках Макса появляется электромолоток, не остается уже никаких сомнений в том, чем все закончится), зато во всем, что касается визуального стиля, триллер Йокинена безупречен. Настолько, что сами по себе приходят на ум слова Хичкока о «куске пирога» — пускай «Ловушка» и скорее чизкейк, чем сливочный торт.
Именно благодаря Джеффри Дину Моргану фильм превращается в размышление о том, насколько в современном мире изменились человеческие отношения, да и сами люди. Мужской пол напрочь лишился силы, все больше уступая слабому во всех сферах жизни. А женщины все больше походят на мужчин из-за того, что могут принять на себя ответственность и повернуть свою жизнь в другое русло.
Поклонники Хилари Суонк тоже получат от "Ловушки" свою умеренную долю визуального удовольствия, поскольку фильм этот в значительной степени вуайеристский, хотя вуайеризм этот несколько трусоватый и чересчур целомудренный.
Среди имеющихся в кадре мужчин наиболее оптимальным кандидатом выглядит как будто бы безвылазно обитающий в квартирке-норе дедушка с многозначительно синюшным лицом актера-ветерана Кристофера Ли. Однако вскоре авторам надоедает плести запутанную историю из тех, где только перед финальными титрами выясняется, что стрихнин в какао графини подсыпал дворецкий, и они в одну экранную минуту категорично разрубают и без того тоненькую ниточку единственной на весь сюжет интриги. Это, в общем, говорит о творческой смелости финского режиссера Антти Йокиненна, поскольку выясняется, что он чистит себя не под Филиппом Нойсом, а под Хичкоком.
Первые полчаса «Ловушки» не лишены своеобразной притягательности — благодаря щедро раздаваемым обещаниям, нью-йоркским декорациям и, чего уж там, прекрасной физической форме Хилари Суонк. Но потом вдруг оказывается, что основной, так сказать, инструментарий у финского самородка — примерно такой же, как у героя Моргана, а именно — слесарный; им удобно забивать гвозди, но девушку особо не порадуешь.
Мало того, что фильм не тянет даже на третьесортный триллер, он изобилует целым рядом нелепостей и недочётов. Антти Йокинен видимо так обрадовался, что впервые снимет фильм, что забыл нанять сценаристов и сам писал историю на коленке. До этого финский режиссёр снимал клипы и Евровидение, думаю, что после вот такой "Ловушка|Ловушки" он вернётся обратно в музыкальную индустрию, ибо провалить фильм с Хилари Суонк – это ещё постараться надо.