Фильм Манкимэн от Дева Пателя расскажет о бойце, закалившемся на жестоких улицах и выступающих в маске обезьяны под прозвищем МанкиМэн. Жестокий и умный, проворный и хитрый, знающий слабые места своих соперников и умеющий их находить. Он подрабатывает в ночном клубе для элиты и пытается заработать деньги на ринге. Но когда преступники убивают его мать, что с целью отомстить он начинает охоту на криминальных авторитетов города, и теперь никто не уйдёт от его гнева.
Уже в первом полном метре Патель совершает невозможное — как в кадре, так и за кадром. Таким образом он сходу дослуживается до звания героя кинематографического труда, но самое страшное не это, а то, что после всего пережитого он еще и готов продолжать.
Сюжет «Манкимэна» плотно укоренен в культуре Индии, в ее мифах и легендах, во многовековой истории народа, чья судьба нераздельно связана с борьбой за духовную, политическую и религиозную независимость. Фильм буквально пульсирует аутентичностью и использует весь этот непомерный культурный бэкграунд, чтобы еще раз проговорить две краеугольные для индийского самосознания истины: империализм — зло (более подробно об этом был зрелищный национальный блокбастер RRR), а убийства на религиозной почве должны прекратиться.
«Манкимэн» обречен не только на прекрасную прессу, но и как минимум на симпатию зрителей. Фильма Дева Пателя пусть и не лишен традиционных болячек кинодебюта, но сделан с обезоруживающей любовью. А долгий и тернистый путь картины от идеи до полноценной кинотеатральной премьеры когда-нибудь может лечь в основу отличного производственного триллера о терпении и воле.
Для актера (ставшего теперь еще и режиссером) это явно проект давней страсти, и преданность идее здесь ощущается в каждом кадре. Патель снял изобретательный по части иконографии экшен, оформив его как захватывающий трибьют «Рейду» и боевикам с Брюсом Ли — это плод подлинной любви к жанру и его ярчайшим звездам.
Пускай «Манкимэн» и не стал новым колоссом жанра, но большой режиссерский дебют Дева Пателя заслуживает похвалы. Зрелищный и колоритный фильм с бодрым перформансом Пателя легко можно рекомендовать всем поклонникам брутального экшена. Только не стоит безоглядно верить трейлерам, ожидая от «Манкимэна» «индийского "Джона Уика"». Чего нет, того нет – зато по-своему этот драйвовый боевик очень даже хорош.
По сути, все содержание фильма — это путь героя от одной масштабной экшен-сцены к другой, от незавершенной попытки мести к удавшейся, если, конечно, считать удачей множество жестоких смертей (впрочем, все покойные были нехорошими людьми).
Несмотря на все шероховатости, свойственные творению неопытного автора, «Манкимэна» все же хочется похвалить. Тот же «Уик» в первой части был скорее сероватой бэшкой, еще не достигшей уровня взрывоопасного жанрового концентрата. Патель же пытается — пусть пока и неловко — сразу пробиться в высшую боевиковую лигу, и если потолок не треснул с одного удара, то со второго или третьего у него, хочется верить, все точно получится.
В в первую очередь фильм стоит хвалить за качественно и изобретательно поставленные кровавые сцены драк, погонь и перестрелок. Экшен идеально вписан в ландшафт крупного индийского города.