Бесчестие

Бесчестие

Описание фильма Бесчестие (2009)

Фильм Бесчестие - это история жизни английского профессора в Южной Африке и его отношений с женщинами: с одной из студенток, с дочерью и с любовницей. Это фильм о расовых и половых предрассудках, мести, искуплении и моральном выборе правильного и неправильного, всё в свете жизни далекой страны под названием Южная Африка.

Трейлер


Если трейлер Бесчестие не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

В этом подразделе размещаются отзывы посетителей сайта Megacritic.ru о фильме Бесчестие. В заголовке отзыва указан процент его полезности, составленный на основе не менее трёх голосов читателей, общее количество голосов, имя автора, оценка автора фильму (при её наличии) и дата публикации. Добавление отзыва на фильм возможно, если Вы уже его посмотрели.
Оставить отзыв
85% (34) Дмитрий Устинов оценил(а) в 8 из 10
24-10-2009 / 05:20

В отношениях между мужчиной и женщиной что-то не так. Об этом фильм. Оттого, может, и начинается он с разговора главного героя, которого, кстати, блестяще сыграл Джон Малкович, с проституткой о судьбе своей дочери лесбиянки. Действие разворачивается в Кейптауне, ЮАР, где герой Джона работает профессором филологии в тамошнем университете. В свободное от работы время он занимается тем, что объясняет своим симпатичным студенткам важный христианский принцип: «Делиться надо своею красотой». «А, мы и без вас уже делимся»,- отвечают они. «Щедрее, значит, надо делиться», - парирует он. Насколько щедрее, мы узнаем в следующие несколько минут. Но вот беда, что-то не заладилось в привычной, по всей видимости, схеме злоупотребления должностными полномочиями,- и несколько минут щедрости выливаются в грандиозный скандал. Нежелающий последовать совету коллег и публично покаяться, профессор предпочитает уехать на деревню к дочери, дабы осуществить давнишний план написания оперы посвященной дням Байрона в Италии. И вот, неспешно движется творческий процесс, - отец, дочь и выкупивший часть фермы на государственный грант абориген пропалывают грядки, вдоволь заполненные дарами южноафриканской земли. И всё бы ничего, если бы в их мирную сельскохозяйственно-литературную жизнь не ворвались странноватые представители исконно африканского населения, совершившие акт сексуального насилия над дочкой, облившие спиртом и поджёгшие профессора-отца, спасшегося посредством единственной предоставленной ему возможности, - а, именно, окунувшись в клозет. Само собой, что данные обстоятельства спровоцировали приступ нездоровой самокритики, так что, слегка оклемавшись (доктор отметил необычайное везение – все-тки спиртом, а не бензином), Малкович немедленно бросается к ногам родителей последней, пострадавшей от его неуёмного эго студентки, просит прощения. Некоторых, наверное, мучает вопрос, - почему все-тки «фильм о том, что что-то в отношениях между мужчиной и женщиной не так»? Ну, если кому-то кажется, что двух вышеупомянутых случаев насилия недостаточно, (с этим я, кстати, и сам соглашусь) то попробуем прояснить ситуацию. Дело в том, (теперь в обратном порядке) что профессорская дочь призналась ему, что, в общем-то, прекрасно знала намерения заявившихся к ним на ферму ребят, - просто заходили они уже пару раз. Однако же, не спустила она на них собак, а гостеприимно проводила в дом. Да и потом, увидев, одного из нападавших у помощника-аборигена на вечеринке (которая, к слову, проводилась по поводу построенного на вновь сэкономленные государством деньги дома), пострадавшая изо всех сил упросила распаленного отца не обращаться к вышестоящим органам власти. Чуть погодя, выясняем, - умственно отсталый малолетний насильник оказался родственником организатора праздника, и теперь будет жить с ними. В завершении, когда раскаявшийся отец возвращается домой, дочь сообщает ему, что беременна и не собирается ничего менять. Более того, видимо для усиления произведенного эффекта, она заявляет, что собирается выйти замуж за своего соседа по участку, у которого, к слову, одна жена уже имеется. Теперь к началу. Та студентка тоже не шибко сопротивлялась, где-то могло даже показаться, что она и сама испытывает определенный интерес к проблеме. И что примечательно, профессору начинает угрожать, узнавший обо всём бой-френд девушки, который нет, чтоб надавать по морде, - разбивает Малковичу машину и, впоследствии наслаждаясь произведенным эффектом, продолжает унижать его, будто совершенно не замечая своей подруги. Что же выходит? А вот что, - женщины не только пассивно подчиняются мужчинам, - их, вообще, такое положение вещей вполне устраивает. Пусть даже мужчина и вступается за женщину, - делает он это по сугубо мужским мотивам, в сугубо мускулийной системе координат. Можно ли теперь сказать, что эта история о том, что в отношениях между мужчиной и женщиной что-то не так и, возвращаясь к названию, необходимо ли говорить о чьём бесчестье идёт здесь речь? Хотел закончить этим риторическим вопросом – не вышло. Пожалуй, отвечу. Не о бесчестии женщины, (все-тки не в чём она не виновата), не о бесчестии мужчины (он то виноват, конечно, но, вроде бы, по правилам играл), - но о бесчестии общества (правила ведь оно задаёт). Некоторые такое общество назвали бы болезненным, но, учитывая тот факт, что здорового для сравнения у нас нет, вернёмся к дефиниции «бесчестное», то бишь такое, в котором моральный вид «честь» то ли вымер совсем, то ли не совсем и, чтоб не добили, теперь очень хорошо спрятался.

Полезно? 
0% (4) Татьяна оценил(а) в 1 из 10
28-02-2012 / 02:45

Очень интересно! Как можно по одному отзыву рейтинг выставлять, да еще такой высокий. Судя потому, что отзывов мало фильм почти никто не смотрел?

Полезно? 
100% (5) Мария оценил(а) в 7 из 10
17-11-2012 / 19:41

Фильм стоит посмотреть! Фильм помогает увидеть со стороны во что превратилось наше общество. Лишенное морали, как со стороны женщин (отсутствие чистоты и невинности), так и со стороны мужчин, не уважающих целомудрие и чистоту женщин, общество теряет основы, рушится и приходит в хаос. Отсюда уходит чистая любовь, уступая место инстинктам, поэтому общество деградирует. С уходом любви уходит радость.Фильм четко показывает это. Игра Джона Малковича как всегда на высоте. Название в самую точку!

Полезно? 
100% (4) Дмитрий оценил(а) в 6 из 10
12-08-2013 / 09:31

Прежде всего я хотел сказать, что мне очень понравилась игра Джона Малковича, он бесподобен. Фильм воспринимается больше как психологическая драма о нелегкой жизни в ЮАР. И очень напоминает нашу российскую действительность и безысходность, даже менталитет похожий, лучше ничего не делать, а то хуже будет. Об этом и фильм.

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 4

Оставить отзыв

Уважаемый посетитель, обращаем Ваше внимание на то, что это не форум и не место для личного общения, исторических и философских размышлений, обсуждения грамотности и точек зрения других авторов. В отзыве Вы пишете чем Вам понравился или не понравился данный фильм. Во избежание полемики придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- грамотно
- без плагиата
- без мата
- без КАПСА
- без спойлеров
- без полемики
- без транслита
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

Оценка критика переводится в 100-балльную систему. При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 6
100
afisha.mail.ru - Маша Вильямс

«Бесчестье», картина по роману Нобелевского лауреата Джона Кутзее, не содержит ни морали (да и какую мораль можно вывести из такого названия), ни призывов к толерантности, и чем-то напоминает «Скрытое» Ханеке. Пропасть между черными и белыми обнаруживается в каждом эпизоде, ее не завалить политкорректностью, не засыпать обретенными равными правами. Трагедия, как сказал философ, возникает не при столкновении правой и неправой сторон. Трагедия в том, что правы обе стороны. Африка и Европа, черное и белое, деревня и город, дети и отцы – конфликт, как известно, вечен, вопрос только в том, удержится ли он на уровне взаимных упреков и мелких пакостей вроде разбитого лобового стекла или перерастет в геноцид, гражданскую войну или локальную бытовуху.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Timeout.ru - Василий Корецкий

Снятое по «букеровскому» роману южноафриканского писателя Кутзее «Бесчестие» — разумеется, нечто большее, чем история неудачного отпуска. Начать с того, что частная история любителя черных девушек — это метафора самой южноафриканской истории со всеми положенными по такому случаю многозначительными репликами типа «заборы и беретты больше не помогут» или «наши проблемы не будут улажены еще долго после того, как мы будем мертвы». Крушение белого мира проиллюстрировано в лоб — сперва черный садовник вваливается в вашу гостиную и врубает телевизор, потом наводит на вас своих родственников-отморозков, а потом вежливо отнимает у вас землю и снова, как раньше, отгораживается проволокой.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Film.ru - Вадим Зельбин

Экранизация романа Джона Максвелла Кутзее, нобелевского лауреата, получившего за "Бесчестье" своего второго "Букера", прошла на удивление незамеченной, даже несмотря на Малковича, из всех восьми ролей, сыгранных им в 2008-м, сыгравшего здесь, пожалуй, самую лучшую. Сказалась, наверное, некоторая пресыщенность черным континентом, где в последнее время стало модно устраивать хождение по мукам для симпатичных белых парней, еще сохраняющих некоторые остатки совести. "Последний король Шотландии", "Дарфур", наконец, "Преданный садовник" — первое, что приходит здесь на ум, притом к "Садовнику" "Бесчестье" оказывается ближе всего по форме и по смыслу, разве что заговор международных корпораций заменили английским романтизмом, который преподает смазливым черным барышням профессор Лури. И надо отдать должное режиссеру фильма Стивену Джейкобсу — он прекрасно осознавал, заложником какой расхожей букеровско-нобелевско-голливудской коньюктуры может оказаться его картина, и заставил-таки "Бесчестье" зазвучать более менее приземленно.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
KM.ru - Иван Данилов

Фильм «Бесчестье» является экранизацией одноименного романа южноафриканского писателя, обладателя нобелевской премии Джона Максвелла Кутзее. И это, безусловно, очень отрадный факт. Не то чтобы хорошего интеллектуального кино сейчас не делают, но такое кино всегда радует своим появлением. К тому же такое, как «Бесчестье», не просто тонкое, хорошо сочиненное, глубокое кино, но и поднимающее вопросы о реальных социальных проблемах, о тех важных темах, которые не слишком часто появляются в кино. Может быть, наконец-то воцарившаяся в наших мерзлых весях весна не самое лучшее время для серьезных раздумий, на которые наводит «Бесчестье», и, тем не менее, найдите время и посетите этот фильм – это настоящее лекарство для души.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Video.ru - Александр Дьяков

«Бесчестье» выглядит настоящей книгой с многозначительными и неспешными персонажами, чье молчание и задумчивость – это десятки страниц текста, которые не удалось перенести на экран. В кадре постоянно соперничают деяние и недеяние: с одной стороны, там присутствует действие – любовная интрижка со студенткой, разоблачение, изнасилование, покаяние, с другой стороны – внутренняя жизнь персонажа Джона Малковича, которая нависает над фильмом огромной тенью. Экранное повествование подходит к своему финалу так, как завершается хорошая литература, со временем становящаяся классикой. Вот только для фильма, сердце которого – драма, этого все-таки мало.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Cinematheque.ru - Ксения Косенкова

Кутзее не поучает, не проповедует, не декларирует свою "философию", его смыслы прячутся где-то между похожими на сценарные указания фразами в настоящем времени, из которых построен роман ("Дэвид идет", "Мелани одевается"), создающими обманчивый эффект присутствия и полной включенности. С помощью простого пересказа средствами кино достичь конгениальности роману оказалось очень сложно. Фильм простоват для арт-хауса и скучноват для мейнстрима. Теряя многосложность романа, он все же дает почувствовать мощь первоисточника. Имеющий глаза да увидит. А лучше - прочитает.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Мегакритик не предоставляет фильмы для просмотра. Увидеть афишу кино можно здесь. Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.