Бесчестие

Disgrace
Бесчестие
Информация о фильме:

Описание о чём фильм

Фильм Бесчестие - это история жизни английского профессора в Южной Африке и его отношений с женщинами: с одной из студенток, с дочерью и с любовницей. Это фильм о расовых и половых предрассудках, мести, искуплении и моральном выборе правильного и неправильного, всё в свете жизни далекой страны под названием Южная Африка.

Трейлер

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
87% (45) Дмитрий Устинов оценил(а) в 8 из 10
24-10-2009 / 05:20
В отношениях между мужчиной и женщиной что-то не так. Об этом фильм. Оттого, может, и начинается он с разговора главного героя, которого, кстати, блестяще сыграл Джон Малкович, с проституткой о судьбе своей дочери лесбиянки. Действие разворачивается в Кейптауне, ЮАР, где герой Джона работает профессором филологии в тамошнем университете. В свободное от работы время он занимается тем, что объясняет своим симпатичным студенткам важный христианский принцип: «Делиться надо своею красотой». «А, мы и без вас уже делимся»,- отвечают они. «Щедрее, значит, надо делиться», - парирует он. Насколько щедрее, мы узнаем в следующие несколько минут. Но вот беда, что-то не заладилось в привычной, по всей видимости, схеме злоупотребления должностными полномочиями,- и несколько минут щедрости выливаются в грандиозный скандал. Нежелающий последовать совету коллег и публично покаяться, профессор предпочитает уехать на деревню к дочери, дабы осуществить давнишний план написания оперы посвященной дням Байрона в Италии. И вот, неспешно движется творческий процесс, - отец, дочь и выкупивший часть фермы на государственный грант абориген пропалывают грядки, вдоволь заполненные дарами южноафриканской земли. И всё бы ничего, если бы в их мирную сельскохозяйственно-литературную жизнь не ворвались странноватые представители исконно африканского населения, совершившие акт сексуального насилия над дочкой, облившие спиртом и поджёгшие профессора-отца, спасшегося посредством единственной предоставленной ему возможности, - а, именно, окунувшись в клозет. Само собой, что данные обстоятельства спровоцировали приступ нездоровой самокритики, так что, слегка оклемавшись (доктор отметил необычайное везение – все-тки спиртом, а не бензином), Малкович немедленно бросается к ногам родителей последней, пострадавшей от его неуёмного эго студентки, просит прощения. Некоторых, наверное, мучает вопрос, - почему все-тки «фильм о том, что что-то в отношениях между мужчиной и женщиной не так»? Ну, если кому-то кажется, что двух вышеупомянутых случаев насилия недостаточно, (с этим я, кстати, и сам соглашусь) то попробуем прояснить ситуацию. Дело в том, (теперь в обратном порядке) что профессорская дочь призналась ему, что, в общем-то, прекрасно знала намерения заявившихся к ним на ферму ребят, - просто заходили они уже пару раз. Однако же, не спустила она на них собак, а гостеприимно проводила в дом. Да и потом, увидев, одного из нападавших у помощника-аборигена на вечеринке (которая, к слову, проводилась по поводу построенного на вновь сэкономленные государством деньги дома), пострадавшая изо всех сил упросила распаленного отца не обращаться к вышестоящим органам власти. Чуть погодя, выясняем, - умственно отсталый малолетний насильник оказался родственником организатора праздника, и теперь будет жить с ними. В завершении, когда раскаявшийся отец возвращается домой, дочь сообщает ему, что беременна и не собирается ничего менять. Более того, видимо для усиления произведенного эффекта, она заявляет, что собирается выйти замуж за своего соседа по участку, у которого, к слову, одна жена уже имеется. Теперь к началу. Та студентка тоже не шибко сопротивлялась, где-то могло даже показаться, что она и сама испытывает определенный интерес к проблеме. И что примечательно, профессору начинает угрожать, узнавший обо всём бой-френд девушки, который нет, чтоб надавать по морде, - разбивает Малковичу машину и, впоследствии наслаждаясь произведенным эффектом, продолжает унижать его, будто совершенно не замечая своей подруги. Что же выходит? А вот что, - женщины не только пассивно подчиняются мужчинам, - их, вообще, такое положение вещей вполне устраивает. Пусть даже мужчина и вступается за женщину, - делает он это по сугубо мужским мотивам, в сугубо мускулийной системе координат. Можно ли теперь сказать, что эта история о том, что в отношениях между мужчиной и женщиной что-то не так и, возвращаясь к названию, необходимо ли говорить о чьём бесчестье идёт здесь речь? Хотел закончить этим риторическим вопросом – не вышло. Пожалуй, отвечу. Не о бесчестии женщины, (все-тки не в чём она не виновата), не о бесчестии мужчины (он то виноват, конечно, но, вроде бы, по правилам играл), - но о бесчестии общества (правила ведь оно задаёт). Некоторые такое общество назвали бы болезненным, но, учитывая тот факт, что здорового для сравнения у нас нет, вернёмся к дефиниции «бесчестное», то бишь такое, в котором моральный вид «честь» то ли вымер совсем, то ли не совсем и, чтоб не добили, теперь очень хорошо спрятался.
Вам помог этот отзыв? 39 6
100% (5) Мария оценил(а) в 7 из 10
17-11-2012 / 19:41
Фильм стоит посмотреть! Фильм помогает увидеть со стороны во что превратилось наше общество. Лишенное морали, как со стороны женщин (отсутствие чистоты и невинности), так и со стороны мужчин, не уважающих целомудрие и чистоту женщин, общество теряет основы, рушится и приходит в хаос. Отсюда уходит чистая любовь, уступая место инстинктам, поэтому общество деградирует. С уходом любви уходит радость.Фильм четко показывает это. Игра Джона Малковича как всегда на высоте. Название в самую точку!
Вам помог этот отзыв? 5 0
100% (5) Дмитрий оценил(а) в 6 из 10
12-08-2013 / 09:31
Прежде всего я хотел сказать, что мне очень понравилась игра Джона Малковича, он бесподобен. Фильм воспринимается больше как психологическая драма о нелегкой жизни в ЮАР. И очень напоминает нашу российскую действительность и безысходность, даже менталитет похожий, лучше ничего не делать, а то хуже будет. Об этом и фильм.
Вам помог этот отзыв? 5 0
0% (4) Татьяна оценил(а) в 1 из 10
28-02-2012 / 02:45
Очень интересно! Как можно по одному отзыву рейтинг выставлять, да еще такой высокий. Судя потому, что отзывов мало фильм почти никто не смотрел?
Вам помог этот отзыв? 0 4

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 3
8
Film.ru - Вадим Зельбин

Экранизация романа Джона Максвелла Кутзее, нобелевского лауреата, получившего за "Бесчестье" своего второго "Букера", прошла на удивление незамеченной, даже несмотря на Малковича, из всех восьми ролей, сыгранных им в 2008-м, сыгравшего здесь, пожалуй, самую лучшую. Сказалась, наверное, некоторая пресыщенность черным континентом, где в последнее время стало модно устраивать хождение по мукам для симпатичных белых парней, еще сохраняющих некоторые остатки совести. "Последний король Шотландии", "Дарфур", наконец, "Преданный садовник" — первое, что приходит здесь на ум, притом к "Садовнику" "Бесчестье" оказывается ближе всего по форме и по смыслу, разве что заговор международных корпораций заменили английским романтизмом, который преподает смазливым черным барышням профессор Лури. И надо отдать должное режиссеру фильма Стивену Джейкобсу — он прекрасно осознавал, заложником какой расхожей букеровско-нобелевско-голливудской коньюктуры может оказаться его картина, и заставил-таки "Бесчестье" зазвучать более менее приземленно.

Вам помог этот отзыв? 10 2
8
Timeout.ru - Василий Корецкий

Снятое по «букеровскому» роману южноафриканского писателя Кутзее «Бесчестие» — разумеется, нечто большее, чем история неудачного отпуска. Начать с того, что частная история любителя черных девушек — это метафора самой южноафриканской истории со всеми положенными по такому случаю многозначительными репликами типа «заборы и беретты больше не помогут» или «наши проблемы не будут улажены еще долго после того, как мы будем мертвы». Крушение белого мира проиллюстрировано в лоб — сперва черный садовник вваливается в вашу гостиную и врубает телевизор, потом наводит на вас своих родственников-отморозков, а потом вежливо отнимает у вас землю и снова, как раньше, отгораживается проволокой.

Вам помог этот отзыв? 15 4
6
Cinematheque.ru - Ксения Косенкова

Кутзее не поучает, не проповедует, не декларирует свою "философию", его смыслы прячутся где-то между похожими на сценарные указания фразами в настоящем времени, из которых построен роман ("Дэвид идет", "Мелани одевается"), создающими обманчивый эффект присутствия и полной включенности. С помощью простого пересказа средствами кино достичь конгениальности роману оказалось очень сложно. Фильм простоват для арт-хауса и скучноват для мейнстрима. Теряя многосложность романа, он все же дает почувствовать мощь первоисточника. Имеющий глаза да увидит. А лучше - прочитает.

Вам помог этот отзыв? 9 3
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.