Фильм Наркокурьер основан на реальных событиях по своей сути вдохновлён статьёй 2014 года издания New York Times. В центре сюжета окажется престарелый ветеран Второй Мировой войны, берущийся нынче на любую работу и случайно попадающий в наркобизнес. Картину поставил знаменитый актёр и режиссёр Клин Иствуд (Чудо на Гудзоне, Снайпер, Поезд на Париж), сыгравший здесь заодно и главную роль водителя по найму.
Старик по имени Эрл едва сводит концы с концами, а потому вынужден браться за любую подвернувшуюся под руки подработку. Дети его не навещают, отношения с женой давным-давно разваливаются, а частный бизнес находится на грани закрытия. Совершенно случайно загадочные люди предлагают ему работу водителя, чья задача просто перевозить грузы по указанной дороге. Непыльная работёнка оборачивается прибыльным делом, ведь старый Эрл оказывается втянут в дела местного мексиканского наркокортеля, где оказался перевозчиком для товара. Не смотря на то, что в семье появились деньги и ему работодатель доверяет всё более и более существенные грузы, он начинает понимать, что за ним уже вовсю следят агенты федеральных служб, в чьё поле зрение он успел попасть своими загадочными маршрутами. А также самой его жизни может начать грозить опасность, если конкуренты решат убрать такого успешного и прибыльного "мула".
Актёрский состав фильма собственноручно возглавляет Клинт Иствуд (Гран Торино, Крученый мяч), а партия агента наркоконтроля воплотил на экране Брэдли Купер (Звезда родилась, Парни со стволами, Шеф Адам Джонс). Также в этом криминальном драматическом триллере снялись: Таисса Фармига (Проклятие монахини, Экстрасенс 2: Лабиринты разума, Элитное общество), Майкл Пенья (Человек-муравей и Оса, Излом времени), Энди Гарсиа (Mamma Mia! 2, Убить гонца, Типа копы), Лоуренс Фишборн (Джон Уик 2, Пассажиры, Человек из стали), Джилл Флинт (Женщины) и другие артисты. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться двадцать восьмого февраля 2019.
Вероятно, это единственный фильм на тему наркотрафика, который можно охарактеризовать эпитетом «душевный». Да и не о наркотиках он, в конце концов, а о том, как тяжело человеку из прошлого вписаться в реалии нового века.
Несмотря на сюжет, в картине почти нет никакого экшна — это не боевик о супердедушке, открывающем в себе криминальный талант. В своей фирменной режиссерской манере, сдержанной и чуть отстраненной, Иствуд рассказывает историю героя, вставшего на путь зла, но при этом умудрившегося остаться хорошим человеком.
88-летний актер и режиссер пребывает в отличной форме, которой могут позавидовать многие молодые коллеги.
Пусть это нелепо, смешно и, вероятно, предосудительно — но то, что Иствуд до последнего предпочитает троллить зрителя, а не трепать его ласково по головке, кажется чрезвычайно симпатичным. Конечно, это ирония: только осел увидит здесь человека, который в сто лет зачем‑то трясет своей вирильностью и бравирует архаическими представлениями о жизни.
Мораль в лоб, которую Иствуд позволил себе в конце, в любом случае была бы лишней. Но это промах, который никак не пятнает классика.
Ни Иствуд, ни его персонажи винить никого, кроме себя, не склонны. И своим примером пытаются оградить от них тех, кто в состоянии разобрать в этом старческом ворчании вполне внятный посыл. Фокусирующий внимание на ценностях, сейчас пренебрежительно именуемых консервативными (как будто это что-то плохое), а на самом деле находящихся вне времени.
Клинт Иствуд впервые за десять лет играет главную роль в своём же фильме — энергичной драмеди о наркокартелях, полицейских и важности семьи.
Фильм в целом - ощущение лёгкого приключения с малозаметными вкраплениями экшна и предсказуемым, но едва ли печальным финалом. Что, вполне допускаю, и было глобальной целью создателя - показать, насколько (не)серьёзно он относится к таким веяниям эпохи, как спускаемые под видом воли народа директивы самоцензуры и зависимость молодого поколения от гаджетов.
«Наркокурьер» – еще один фильм Клинта Иствуда, стоящий внимания. В нем есть напутствие любить семью и не водиться с наркокартелем.
Фильм "Наркокурьер" - он вовсе не о наркокурьере. Он о человеке уходящей эпохи, который к финалу понял, что в жизни неправильно расставлял приоритеты, и который пытается хоть что-то с этим сделать, хоть как-то что-то исправить.
«Гран Торино» — это агитка и поделка, своего рода покаяние Иствуда перед «молодежью». «Наркокурьер» — прозрачный и невесомый намек на то, что никакого покаяния не будет.
За мощным ликом Иствуда практически не разглядеть остальных героев этой истории. Брэдли Купер старательно строит серьезное лицо, но играть ему почти нечего. Что и говорить о еще менее заметных Лоуренсе Фишберне и Майкле Пенья, воспроизводящих свои устоявшиеся амплуа в сотый раз. «Наркокурьер» - театр одного актера, и Иствуд в свои 88 лет притягивать к себе внимание не хуже, чем в расцвете своих сил.
«Наркокурьер» — не лучший фильм Иствуда, и, вряд ли, он представляет серьезный интерес для молодежной аудитории, но, тем не менее, это фильм Иствуда. И это искренний фильм.
В сущности, «Наркокурьер» — своеобразная автобиография Клинта Иствуда, фарс о творческом методе режиссера и одновременно романтическая драма о его взаимоотношениях с близкими. Иствуд, как Стоун, старомоден и несгибаем.
В рамках этой, надо думать, исповеди режиссер снимает себя так же, как поля родины: со спокойным почтением, не отворачиваясь от монотонности выцветших дорог и слабости бренного тела - висят года, не сбросить, не продать.
Всё это не приводит в восторг. Авторы заставят нас понервничать за Стоуна, едва не попадающегося в лапы к стражам порядка и не догадывающегося, что участники организованной преступной группировки находятся под колпаком у агента Колина Бейтса (в исполнении Брэдли Купера, эталонного «американского снайпера»), методично собирающего улики.
Наркокурьер» доказывает, что у 88-летнего старика запала хватит еще на десяток фильмов, но вот какими они будут — вопрос пока безответный: то ли Иствуд совсем растворится в морализаторстве, то ли выдаст что-то такое, от чего мурашки пойдут по коже.
Притом что «Наркокурьер» живописует серьезные криминальные делишки и даже разборки со смертельным исходом, тон его благодаря присутствию в кадре Эрла Стоуна зачастую остается весьма комическим.
Может, это удивительное зрелище, уникальное в своем роде: старый художник, чья поэтика давно уже неактуальна, одной харизмой хоть ненадолго, но продлевает ей жизнь.
Простодушность, открытость и доверительность персонажа, наряду с довольно необычной историей, как раз и привлекли публику, которой не хватает неподдельных чувств, особенно в том случае, когда суховатая и сдержанная манера поведения исполнителя, также поддержанная в его режиссёрском стиле, временами позволяет проникнуться живой симпатией к очень пожилому и явно старомодному человеку.
Иствуд выглядит точно так же несовременно — позволяет себе открыто поддерживать Трампа, любит гольф и джаз. И поэтому морали от старого деда из прошлого не воспринимаются всерьёз, тем более что его главный месседж вполне себе аполитичен.
Даже в рамках кособокого адаптированного сценария, написанного Ником Шенком. Пара крупных планов Иствуда способны наполнить текст смыслом и превратить мелькающих на втором плане звезд в досадный кордебалет. Лоуренс Фишберн, Брэдли Купер, Майкл Пенья, Таисса Фармига — что они все тут делают?
Вся галиматья раздувает картину до двухчасового хронометража, и дожидаться главного монолога у смертного одра — занятие для очень терпеливых.
В «Наркокурьере» сильных персонажей нет, равно как и нет образцов для подражания. Все стороны, которыми оперирует фильм, не вызывают симпатии.