В фильме Человек из стали показан новый современный взгляд на Супермена. Журналист Кларк Кент скрывает от всех своих коллег, что является пришельцем с погибшей далёкой планеты, а благодаря излучению земного желтого Солнца имеет здесь невероятные суперспобности. Но когда злой враг из прошлого - генерал Зод и его армия, вторгаются на Землю, Кларк единственный, кто способен противостоять захватчикам.
Здравомыслящий и уверенный в себе Зак Снайдер – несомненно, отличный выбор на должность режиссера подобного фильма. В итоге мы получили именно такого Супермена, которого и следовало ожидать от человека, снявшего «Хранителей».
В заключительные полчаса происходит настолько много всего, что восприятие несколько притупляется. Затейливые хреновины с гравитационным излучением, пролёты сквозь стены домов, пикирующие друг на друга мускулистые мужики – в общем, после «Мстителей» это, наверное, самое зрелищное инопланетное вторжение.
Фильм доставляет сильно, он нравится, но не работает со зрителем 100% экранного времени, а где-то 80%. Поэтому и оценка у него не максимальная, а 80% от нее. Это делает его качественным летним блокбастером, но не шедевром.
А образ Супермена с помощью Зака Снайдера, Кристофера Нолана и Дэвида С. Гойера очистили от ретропыли и памяти прошлых громких провалов. Что тут скажешь, такие проекты априори должны быть масштабными, громкими, впечатляющими, нарочито пафосными и беcстыдно дорогими. Иначе зачем?
Картина сохраняет себе драматичный настрой до финала, благодаря удачно подобранным актерам, но при этом не забывает о всем многообразии спецэффектов, честно отрабатывая огромный бюджет, хотя сделать ее немного короче было бы совсем не лишним.
В новой ленте о Супергерое практически всё прекрасно, и только от зрителя зависит, что он увидит, и как это будет трактовать.
Режиссер Зак Снайдер и продюсер «Человека из стали» Кристофер Нолан гораздо больше склонны к патетике. Но она оправдана амбициозностью задачи: даже если Евангелие принимает форму комикса, шутки в нем едва ли уместны.
Снайдер, войдя в раж, цитирует всех, от самого себя до непосредственных конкурентов, уже не одними планами и ракурсами, а целыми сценами, другой вопрос, что делает это он так ловко и ненавязчиво, что некоторые явные цитаты ты припоминаешь только спустя пару дней после просмотра
В принципе, это логично, потому что «Человек из стали» явно заточен на младших подростков – в кадре практически никто не погибает, крови нет вообще, но экшена при этом столько, что голова идет кругом. Очень зрелищный и изобретательный экшен – и экстремально простая драматургия, скорее «Тор» и «Трон 2», нежели «Темный рыцарь»
"Человек из стали" оставляет неоднозначное впечатление. Вроде красиво, зрелищно и даже увлекательно, но как-то слишком несерьезно, словно в пику нагнетаемой обстановке и дефициту юмора. Кажется, Снайдер все-таки победил.
Впрочем, возможно самую суть картины нужно искать чуть раньше, в одном из флэшбеков, где Кларк Кент впервые встречает своего биологического отца с лицом Рассела Кроу, который произносит сакраментальное: "Кал, я твой отец".
За исполинскими фигурами Нолана и Снайдера немного затерялся сценарист Дэвид Гойер, ответственный за сюжетную конструкцию фильма со всеми вытекающими отсюда последствиями. И именно он, по факту, ответственен за имеющийся в «Человеке из стали» дисбаланс между историей становления молодого Супермена и сокрушительным экшеном, без которого тут было не обойтись.
И если оригинальный комикс пробуждал в писателях уровня Умберто Эко желание всерьез рассуждать о мифических способностях супергероя, данный фильм, скорее всего, останется всего лишь приятным предметом обсуждения на школьных переменах.
«Человек из стали» — это традиционная голливудская пастораль с легким флером великодержавного патриотизма. Непобедимая человекоподобная глыба — всего-то простой американский реднек, выращивающий кукурузу на ферме.
Лучшее, пожалуй, что есть в фильме Снайдера, - визуальное воплощение двуединства природы героя. Кларк Кент одновременно сверхчеловек и простой американец из Канзаса. Блейковское «в единой горсти – бесконечность, и небо в чашечке цветка» здесь как нельзя кстати.
Попытка Нолана и Снайдера сделать драматический аттракцион увенчалась очень спорным успехом. В том смысле, что головокружение и тахикардия после просмотра обеспечены. Но ничего более.
Вердикт — очередной перезапуск истории про Супермена — интересный с концептуальной точки зрения, недоделанный со сценарной и структурной, и бессмысленно-оглушающий со зрелищной
В результате всех легко «делает» Майкл Шеннон, в бешеных глазах которого — не банальное «всех убью», а вера в свою правоту и боль за погибший дом. Несмотря на харизматичность Кэвилла и в кои-то веки не вызывающий смеха прикид Супермена, «Человеку из стали» далеко до «Темного рыцаря».
"Человек из стали" Зака Снайдера, наоборот, похож на издевательский ответ всяческому суперменству, которое часто кончается довольно унизительно: будь ты хоть трижды сверхчеловек, все равно тебе придется нацепить очки и галстук и устроиться на работу в газету.
Новая попытка перезапуска франшизы про Супермена от авторов «300 спартанцев» и «Темного рыцаря» декларирует спорный тезис, что спасать мир следует с исключительно серьезным выражением лица.
Смешное, нелепое, низкое генерируется в «Человеке из стали» само по себе — без авторского участия — и, на удивление, спасает от железобетонной серьезности авторского настроя.
Очередная перезагрузка «Супермена» формально подписана Заком Снайдером, но в первую очередь это, конечно, проект фабрики Кристофера Нолана — с бэтменовским сценаристом С.Гойером, с узнаваемыми басами Ханса Циммера и фирменным отсутствием самоиронии, которое моментами делает нолановские фильмы (и этот не исключение) такими смешными.
«Человек из стали» со своим хмурым видом и одной-единственной шуткой на два часа хронометража время от времени превращается в совсем уж пародию на самого себя (особенно в те моменты, когда авторы фильма предлагают подумать о вечном).
Надеждам, как и положено, не суждено было сбыться. Снайдер соорудил почти такую же пафосно-зеленую тоску, на какую обрек зрителей «Возвращения Супермена» Брайан Сингер, разве что в паре эпизодов, о коих ниже, добавил (да и то, вероятно, по неосторожности) всамделишного драматизма.
Шеннону посреди всего этого шумного безобразия как будто неуютно и хочется исчезнуть из кадра, поэтому, когда он все-таки появляется, чтобы припугнуть охмуренного собственной богоизбранностью и растерянным великолепием Кала, то моментально переходит на крик и преображается в искаженной гримасе
Создатели изменили название, чтобы никак не соприкасаться с уже известными картинами о Супермене, но так и не смогли найти человека, который смог бы обыграть это. Если Нолан создавал героев, в которых хотелось верить и сопереживать им, то Снайдер снял фильм о людях, которых поскорее хочется забыть.
"Человек из стали" – это странный гибрид философской притчи и детского аттракциона, в котором "хорошие" обязательно победят "плохих". Всё-таки роль продюсера в фильме далеко не так велика, так что не ведитесь на фамилию Нолана на постере. Супермен не стоит и маски Тёмного рыцаря.