Фильм Женщины расскажет историю нескольких леди из высшего общества, которые проводят дни своей жизни в салонах красоты и на показах в домах мод. Милая и счастливая в браке Мэри Хейнс обнаруживает, что ее счастье под угрозой, поскольку продавщица Кристал Ален имеет виды на ее мужа. Естественно, это становится предметом горячего обсуждения среди лучших подружек Мэри, особенно скандалистки Сильвии Фоулер, которой однако стало не до разговоров. Она решила разойтись со своим благоверным и уже спешит на поезде в Рино за разводом.
Концепция этого ремейка одноменного фильма 1939 года, снятого самым женским режиссером в истории Голливуда, Джорджем Кьюкором, вызывает восхищение — на экране нет ни одного мужчины. В кадре сидит толпа женщин, и речь идет только о них. Правда, у Дайан Инглиш получилась сладковатая драма о женской дружбе, а не изящное противостояние добродетели и искушения, как это было в 30-е годы, когда на актрисах были платья получше, а у не знавших феминизма женщин было больше поводов и мест для уединения.
Выводы Инглиш делает чёткие и безапелляционные (пойми, чего хочешь, а остальное приложится; найди себя, тогда тебя будут искать все остальные; любовь — не картошка, а тыква на Хеллоуин), но зритель смело может оставаться ко всему этому безучастным. Героиня фильма борется за уже набившую оскомину самоидентификацию, стремится понять, кто она есть на самом деле и чего хочет. Сегодня ко всему этому сложно отнестись с юмором даже в комедии, потому что — надоело.
Из одноименного старинного фильма Джорджа Кьюкора, где разлучницу играла Джоан Кроуфорд, взяты зачин истории, пара старомодных имен (кубинка Мендес парадоксальным образом откликается на фамилию Аллен) и, главное, смешной формальный трюк с изъятием мужчин из кадра: в фильме 1939 года их вообще не было — тут единственный (очень некрупный) появляется за несколько секунд до финальных титров. Остальное перевернуто с ног на голову. Если фильм Кьюкора, сделанный по пьесе суфражистки Клер Бут Люс, был в первую очередь комедией нравов, сатирой на праздный класс, то у режиссерши Инглиш главным злом (скорее по недомыслию, чем нарочно) выведены как раз социальные низы.
Проблем здесь гораздо больше - в хронометраже, в юморе, наконец, в оригинальности. Картина, заведомо предполагающая попытку пошатнуть гегемонию «Секса в большом городе» в обозначенной жанровой нише, на деле выглядит как его утомительная безнадежная копия. Даже девушек в центре повествования четверо. Впрочем, можно задаться вопросом, не аппелирует ли в определенной степени «Секс...» к работе Кьюкора, но подобные домыслы выходят за рамки настоящей дискуссии. «Женщины» - совсем не тот фильм, за которым можно скоротать вечер, и тем более не тот, который удастся запомнить.
Кому смотреть этот фильм — совершенно непонятно. Мужчинам нельзя, проверено. Они сначала начинают ерзать, потом спрашивать, кто все эти люди, потом интересоваться, что это за магазин "Сакс", потом вспоминать "Стэпфордских жен", а потом как-то нехорошо затихают. Дня на два. Женщинам этот фильм смотреть можно, но недолго: сначала они смеются, потом думают о "Саксе", а потом начинают спрашивать друг у друга, как и когда Сара Джессика Паркер сделала такую пластику, что выглядит почти как Мег Райан.