Фильм Аллея кошмаров является экранизацией романа Уильяма Линдсэй Грешама и рассказывает о парочке мошенников, в которой авантюрист Стэн Карлайл объединяет усилия с женщиной-психиатром с целью заработать на доверчивых людях, которые искренне верят в то, что "волшубники" могут читать человеческие мысли. Но рано или поздно такой бизнес начинает выходить из-под контроля, а последствия разногласий могут привести к непредсказуемой развязке.
Адаптировал в сценарий роман Грешмана вместе с Ким Морган и выступил постановщиком картины Гильермо дель Торо (Форма воды, Багровый пик, Тихоокеанский рубеж). В продюсерах также сыгравший главную роль Брэдли Купер и Дж. Майлз Дэйл (Оленьи рога, Анатомия любви, Телекинез). За операторскую работу здесь отвечает Дан Лаустсен, за монтаж Камерон МакЛафлин, а за музыкальное сопровождение Нэйтан Джонсон (Достать ножи, Убить гонца, Страсти Дон Жуана).
Актёрский состав фильма возглавили Брэдли Купер (Звезда родилась, Парни со стволами, Шеф Адам Джонс) и Кейт Бланшетт (Куда ты пропала, Бернадетт?, Тайна дома с часами, Тор: Рагнарёк). Компанию им в этом криминальном драматическом триллере составили Тони Коллетт (Реинкарнация, Мадам, Три икса: Мировое господство), Уиллем Дефо (Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», Холодный расчет, Маяк), Ричард Дженкинс (Штурм Белого дома, Джек Ричер, Ограбление казино), Руни Мара (Мария Магдалина, Скрижали судьбы, Лев), Рон Перлман (Охотник на монстров, Фантастические твари и где они обитают, 13 грехов), а также здесь снялись Дэвид Стрэтэйрн (Годзилла 2: Король монстров, Громче, чем бомбы, Линкольн), Мэри Стинберген (Самый счастливый сезон, Starперцы, Четыре Рождества), Марк Повинелли (Воды слонам!) и другие артисты.
Дата премьеры в России назначена на 20-ое января 2022 года, а вот мировая премьера фильма состоялась первого декабря 2021. Прокатчиком картины на территории РФ выступает «Дисней Студиос». Хронометраж заявлен аж в два с половиной часа экранного времени и составляет сто пятьдесят минут. А пометка возрастного ограничения к просмотру у фильма выставлена строго 18+
Несмотря на то, что монстры на этот раз больше не прячутся за резиновыми костюмами, фирменный почерк сказочника и волшебная атмосфера никуда не делись.
Невероятно красивый и элегантный фильм. С многозначительными паузами между словами, как в «Китайском квартале». С непослушными локонами золотых волос, струящимися платьями и револьверами в сумочках у женщин. С серыми шляпами и широкими плащами у мужчин. С мускулистыми руками и хищными глазами. С противостоянием природы и города. С сигаретными дымом, на котором парят, как на облаке, эффектные фразы. Нуар — жанр, который вроде бы понимают все, но который почти никто не может воскресить. Дель Торо смог.
Дель Торо не просто рассказывает историю о конце тридцатых — начале сороковых, времени, когда, по словам режиссера, сформировалась современная Америка. Он стилизует "Аллею кошмаров" под фильмы того времени с драматическим светом, мужчинами в шляпах, роковыми женщинами и старомодным произношением. Прямо как Дэвид Финчер в "Манке".
Тягучий нуар со стройным сюжетом, увлекательной развязкой и талантливыми актерами повествует не только о спиритическом промысле жулика, который превращается из мелкого зазывалы в виртуозного лжецелителя. «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо – о цинизме и коварстве шоу-бизнеса и фабрики грез, порождающей монстров. Яркие огни скрывают кромешную тьму.
Этот фильм идеален, и даже не хочется говорить «почти». Уильям Линзи Грэшем мог бы быть спокоен, его роман попал в хорошие руки. Автор хотел показать изнанку жизни ярмарочных артистов, а режиссёр ушёл гораздо дальше.
«Аллея кошмаров» получился отличным и интригующим нуарным триллером. Гильермо дель Торро преподнёс нам в начале года неожиданный и очень приятный подарок. Кино смотрится на одном дыхании. После просмотра мы были удивлены хронометражем фильма: заявленные два с половиной часа ощущаются как полтора. «Аллея кошмаров» однозначно придётся по вкусу и любителям триллеров, и всем поклонникам мрачного и атмосферного кино. Мы уверенно рекомендуем фильм к просмотру.
Очень красивое кино с потрясающими актерами. Однако на этот раз, вместо мистики и магии, режиссер предлагает зрителям вполне реалистичную драму о восхождении, падении и жадности. Фильм однозначно стоит того, чтобы посмотреть его на "большом экране", и даже мелкие недочеты не испортят вам общее впечатление.
Красивое кино с выразительной актерской игрой не встраивается ни в нишу развлечений, ни в нишу удовольствия для избранных. Тогда остается только ниша для киноманов. Но нас там много, так что за судьбу фильма, в общем-то, можно не переживать.
Дель Торо же наглядно продемонстрировал с помощью старого плутовского романа, какая судьба ждет самопровозглашенных воротил мирового закулисья, фальшивых пророков, производителей фейков и инфоцыган.
Но хоть этой истории и не достаёт вдохновенности, чувства связи с героями на экране, отказать ей в художественных достоинствах нельзя. Когда ещё мы увидим на большом экране такой классический нуар?
Дель Торо снял очень старомодное (в лучшем смысле этого слова) кино, которое вряд ли понравится большинству современных зрителей, но для ценителей эстетских психологических триллеров может оказаться отличным подарком.
Кино не для обычных людей, но для ценителей кинематографа. Простая как три копейки история играет со зрителем, но не пытается обыграть его, а лишь дразнит раскинутыми как мелкий бисер подсказками, демонстрируя блестящий сценарий и отличную игру актеров. Тут же рядом караулят размеренное повествование и затянутая интрига, которые могут стать непреодолимым барьером для нетерпеливых.
Другой режиссер мог бы сократить временные рамки, чтобы ускорить темп, но дель Торо играет уверенно линейно, позволяя истории растягиваться перед аудиторией аж на 150 минут. В результате, вы часто не знаете точно, куда вас приведет этот аттракцион, но он окажется еще богаче, когда сюжет придет к своему кровавому завершению.
Для тех, кто любит нуар и ценит атмосферу 1940-х, новая работа Дель Торо может оказаться роскошным подарком. Это мрачное и стильное кино, снятое взрослым человеком для взрослых людей, готовых поразмышлять о человеческой вине, жадности и страхе.
Надо, конечно, отметить операторскую работу датчанина Дана Лаустсена, который уже в четвёртый раз (начиная с «Мимикрии» / «Мутантов» в 1997 году) сотрудничал с Гильермо Дель Торо и добился столь необходимой вообще для жанра нуара, пусть и ставшего со временем не чёрно-белым, а цветным, именно точной колористической манеры экранного повествования.
«Аллея кошмаров» явно целится в фанатов самого дель Торо и в ностальгирующих по «Мальтийскому соколу» и «Печати зла». Для остальных же она покажется, скорее, чем-то старомодным. Но на широкую аудиторию мексиканский режиссёр, никогда не отступающий от собственных идей, едва ли рассчитывает.
«Аллея кошмаров» даже после опустошающего финала остается, скорее, упражнением в форме. Дель Торо всегда был не столько режиссером, сколько дизайнером — что ж, на сей раз он предстает гейм-дизайнером. Не считать же политическим высказыванием обличение жуликов середины прошлого века? На тему подобных персонажей в современной Америке куда более внятно высказываются другие авторы.