Фильм Мария Магдалина - это библейская история от кинопостановщика Гарта Дэвиса (Лев), в которой режиссёр обещает зрителям показать наиболее подлинный и гуманистический образ знаменитой и загадочной Марии Магдалины. Сценарий картины написали Хелен Эдмундсон и Филлипа Гослетт (Отголоски прошлого). Съёмочный процесс прошёл с октября по декабрь 2016 года в Италии. Музыку для этой исторической религиозной драмы сочинили Хильдур Гуднадоттир и обладатель премии "золотой глобус", номинант на "оскар" Йохан Йоханссон (Прибытие, Мама, Бегущий по лезвию 2049).
История расскажет о Марии из израильского города Магдала. Будучи одержимой бесами она была исцелена Иисусом Христом из Назарета, а после оставила всех своих родных и близких, чтобы присоединиться к группе его учеников. Женщина стала его верной спутницей, но довольно загадочной и даже противоречивой. Там она нашла своё место в жизни, стала свидетельницей многочисленных святых чудес по дороге в Иерусалим, стояла у креста во время распятия и была первой, кто встретил Христа после воскрешения, именно она и сообщила эту радостную весть остальным апостолам.
Актёрский состав фильма представит зрителям актрису Руни Мару в роли титульной героини. Христа в данной библейской драме сыграл Хоакин Феникс (Мастер, Она, Иррациональный человек). Также в картине снимались: Чиветель Эджиофор, Ариана Лабед, Райан Корр, Тахар Рахим, Дени Менюше, Лайор Раз, Лубна Азабаль и многие другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 5 апреля 2018 года.
Эпического размаха, свойственного библейским постановкам последнего времени, действию категорически недостаёт: тут лишь по необходимости что-то происходит, чтобы персонажам было на что реагировать, кроме как друг на друга.
Отражение современных тенденций в библейской истории и встреча феминизма и религии — новое прочтение, которое приводит к старым истинам о милосердии, любви и прощении.
Ключ ко всему пониманию фильма: женский взгляд на последние дни Христа и апология феминизма. При этом не надо забывать, что первыми воскресшего Спасителя действительно увидели женщины, поэтому сенсационным или новаторским представленный в картине ракурс может показаться разве что непосвященным.
Фильм о Марии Магдалине не назовешь скандальным, как, к примеру, «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе. Как раз наоборот, острые углы в киноленте о последовательнице Иисуса по большей части сглажены.
Неопытность Иисуса уравновешивается мудростью, которой буквально дышит Магдалина. К этой палитре примешивается ярость Петра и сияние, которое исходит от Иуды.
Гарт Дэвис уверен, что библейские события открыты для интерпретации, а рассказать в фильме он хотел не об истории, а о человеческой жизни, которая так или иначе занимает важное место в христианской вере.
Все показано достаточно бегло, отрешённо и безоценочно, но контекст зритель прекрасно понимает. Вообщем-то весь фильм не пытается перетянуть аудиторию на свою сторону и «уверовать» в чудо, все самые радикальные события показаны без отрыва от реальности.
Фильм Гарта Дэвиса доказывает, что Мария Магдалина не была блудницей, а напротив - лучше прочих понимала, что именно подразумевает Христос.
«Магдалина» — образцовое религиозное кино: робкое, аккуратное, благостное. Никаких страстей и конфликтов, только вера и святая благодать.
Пожалуй, создатели ленты не вполне последовательны. Они решили показать библейских персонажей живыми людьми, выбрали приземленную интонацию и отказались отражать некоторые события из Нового Завета.
Это двухчасовая кинопроповедь с феминистским подтекстом, ключевой посыл которой сводится к верной, но незатейливой мысли: Бог живет внутри человека, а чтобы изменить мир к лучшему, нужно начать с собственной души.
Прочувствованная, но плоская феминистская агитка, замаскированная под библейский байопик о спутнице Иисуса Христа.
Даже если история содержит в себе здравый феминистский посыл, а с экрана в зрительный зал льются благодатные речи о силе всепрощения и деструктивных свойствах ненависти, бесталанная постановка может все это перечеркнуть.
Спасение для себя Дэвис все же ищет в теме феминизма: все-таки ему повезло, у него сильная женская героиня в центре фильма.
Не дать умереть зрителю со скуки, казалось бы, должна была помочь пара главных актеров, но играют они вяло и безынтересно.