Фильм Эйфель это биографическая историческая драма, развернувшаяся в конце 19-ого века в Париже. Там один талантливый инженер по имени Гюстав Эйфель отдаёт все силы на проект подземной железной дороги, мечтая выстроить метро будущего в столице своей родины. Но одна встреча с загадочной женщиной из собственного прошлого в одночасье переворачивает мир мужчины, вдохновляя его на создание одного из самых величественных архитектурных шедевров современности - огромной высокой башни, которой суждено стать не только символом любви и романтики, но и главным символом Парижа и всей Франции.
Постановщиком фильма-биографии здесь выступил Мартин Бурбулон, а сюжет сочинили Томас Бидеген (#яздесь, Братья Систерс), Каролин Бонгран и Мартин Бурбулон. Продюсером этой драматической картины стала Ванесса ван Шауле. Заявленный хронометраж составляет немногим менее двух часов и заявлен в сто восемь минут экранного времени. За операторскую работу отвечает Матиас Букар, ха монтаж Вирджиния Брюант и Валери Десэн, а за музыкальное сопровождение Александр Деспла (Офицер и шпион, Маленькие женщины, Тайная жизнь домашних животных 2).
Актёрский состав фильма возглавляет в титульной роли Ромен Дюрис (Дыши во мгле, Все деньги мира, Новая подружка), компанию ему в главных ролях драматической картины составили Эмма Маккей (Смерть на Ниле), Пьер Деладоншам, Арман Буланжер, Филипп Эриссон (Папина дочка), Жюльетт Бланш, а также здесь сыграли: Андраник Мане, Жереми Лопез, Александр Стайгер, Бруно Раффаэлли и другие французские артисты.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране на четырнадцатое октября 2021-ого года, а мировая премьера у фильма состоялась 2-ого марта. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Вольга». Хронометраж заявлен в сто восемь минут экранного времени. А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате биопику выставлено 16+
Это роскошная историческая костюмная мелодрама в сочетании с напряженной производственно-инженерной реконструкцией процесса строительства самой знаменитой башни в мире. Картина будет интересна и любителям традиционных красивых эмоциональных любовных историй из французской жизни, и фанатам истории техники, и поклонникам истории вообще.
Как трогательная романтическая история о творце и его музе, как фантазия-зарисовка о рождении одного из величайших архитектурных сооружений планеты, кино более чем состоятельно, учитывая и деликатное отношение к историческим фактам.
В «Эйфеле» переплетены история и художественный вымысел. Режиссер Мартин Бурбулон талантливо балансирует между ними, не перенасыщая фильм ни сухими фактами, ни чрезмерной мелодраматичностью.
В отличие от многообразных голливудских картин (на которые «Эйфель» хочет быть похож), он не теряет французского корня, остаётся немного взбалмошным, но при этом притягательным. В эпоху крупнобюджетного диетического кино оставить такое впечатление — уже немало.
Роскошные исторические интерьеры выглядят так, будто бы назло всем встречным ветрам продюсеры выложили перед зрителем самые козырные карты. Все это резко контрастирует с феноменальной незадачливостью изобретателя, которого карикатуристы честят как «Демона над Парижем», но зрителю на ум приходит совсем иная ассоциация, связанная с «фанерой над Парижем». И от этого Гюстав Эйфель только становится нам ближе.
Авторы честно стараются: несколько раз повторяют, что Эйфель мечтал построить метро (его в итоге построил Мари Огюст Бьенвеню), что он берег своих людей и всячески поддерживал молодые таланты.
Нарядный, красочный и предельно сентиментальный фильм «Эйфель» умело эксплуатирует чувства франкофилов, уводит их в тот волшебный Париж, в котором хотел бы оказаться каждый. Художественно или драматургически картина вряд ли кого-то удивит, воспринимать ее необходимо как туристическое путешествие в сказочное прошлое, где обитали люди, умевшие ТАК любить и ТАК творить.
Начальные титры фильма сообщают, что он является «вольной интерпретацией, вдохновленной реальными событиями», таким образом, авторы с порога честно предупреждают, что исторической достоверности от их творения ждать не стоит. И действительно, по стилю «Эйфель» гораздо ближе к костюмным фантазиям вроде «Влюбленного Шекспира» (1998), чем к классическим байопикам.
Бесспорно приятно смотреть в фильме на башню и Париж конца позапрошлого столетия. Компьютерная графика переносит зрителя в те времена, когда башня была еще не полностью достроена.
Картина завершается текстом об огромном количестве туристов, посещающих башню и напоминанием, что она выглядит внешне как огромная буква «А» - первая в имени возлюбленной Гюстава Эйфеля. И хотя в реальности Адриенн не существовало, выглядит эта история очень романтично…