В фильме Новая подружка главная героиня тяжело переживает смерть лучшей подруги, ведь они с детства были неразлучны, и даже замуж вышли одновременно. Теперь безутешный вдовец предлагает девушке крайне оригинальный способ бороться с утратой.
Франсуа Озон вновь играет со зрителем, удивляет и покоряет его. Именно своей необычайностью он подкупает фанатов. Без фильмов этого режиссера трудно представить себе современное европейское кино.
Пересказывать сюжет детально — преступление; отметим только, что показ фильма в столице благочестия, казачества и борьбы с пропагандой гомосексуализма был вполне себе подвигом.
Озон осознанно избегает любых обобщений, вместо этого он достигает напряжения чисто кинематографическими средствами: виртуозно выстроенными мизансценами, безупречно плотным монтажом и витиеватой драматургией
Ровно так же, как предыдущий фильм был о томительном духе взросления, маскирующимся под провокационную драму о детской проституции, новый только притворяется исследованием гендерной проблематики и процессов разрушения традиционной семьи.
Непривычно смотреть такое на большом экране, но если отвлечься от формы и вглядеться в содержание, вы найдете красивую оду женской красоте, но, скорее всего, не более того.
Неоднозначное кино «Новая подружка», который раз режиссер играет с публикой, заставляя ее смотреть и обсуждать то, на что обычно, закрываются глаза и отводится взгляд. Озон оттачивает свой хорошо знакомый искушенному зрителю стиль
"Новая подружка" Франсуа Озона может быть прочитана как мини-скандал, философский анекдот или даже как социальная притча.
Единственное, что не превращает «Новую подружку» в обычный французский фарс на политкорректную тему – игра Ромена Дюри. Комедия с переодеваниями со времен «В джазе только девушки» предполагает гротесковое переигрывание, но надо отдать ему должное, Дюри до такого не опускается.
Скучноватая французская романтическая трагикомедия об отношениях трансвестита и бисексуалки.
"Новая подружка" притворяется фильмом про то, как смерть сблизила двух совершенно разных людей и помогла им раскрыться, но на деле про несчастную Лору забывают довольно быстро, а все внезапные попытки списать происходящее на ее счет (или как-то приплести младенца) кажутся театрализованной фальшью.
«Подружка» всю дорогу балансирует на опасной грани между психодрамой и комедией — посмеиваясь, впрочем, скорее над собой, чем над своими героями. Культурный француз, взявшись за тему трансвестизма, аккуратно цитирует всю библиографию по данному вопросу: «Психоз» Хичкока, «Бритву» Де Пальмы, «Жильца» Поланского и т.д.
Итальянская комедийная мелодрама с непереводимым юмором и сюжетом, который слишком короток для полнометражной ленты.
Сыгравший Давида Ромен Дюрис - дело другое, да и роль его требовала иного. Его герой жалок, а попытки выйти в свет в женском платье вызывают улыбку. Пожалуй, это лучшее, что есть в трагикомедии Озона, которая давно утратила актуальность.
«Новая подружка», сделанная «глубоко по мотивам» одноименного британского рассказа Рут Ренделл, фактически представляет собой сильно остуженную и даже местами подмороженную альмодоваровщину, а месседж фильма – своего рода благую трансвесть, в которой серьезное и карнавальное почти неразличимы.