Фильм Непослушник это русская комедия про блогера-пранкера, любящего устраивать жёсткие розыгрыши в погоне за популярностью. Один из его розыгрышей выходит из-под контроля, так как развернулся в стенах церкви, где сейчас служит его друг детства. В результате блогера разыскивает полиция. Пытаясь сбежать от гнева прихожан, возмущённых верующих и служб правопорядка, главный герой прячется в монастыре одного маленького городка, выдав себя за священника.
Постановщиком картины по своему сценарию выступил Владимир Котт (Карп отмороженный, Громозека, Муха), а сюжет вместе с ним сочинили Михаил Бобровник (Отель «Феникс», Сказ о Петре и Февронии) и Михаил Зубко (Стендап под прикрытием, Смертельные иллюзии, За гранью реальности). В продюсерах этой комедийной картины Георгий Малков (Крюк, Запретная зона, Номер один) и Егор Шорохов. Оператором здесь выступает Денис Панов, художником Максим Алипченко, а музыку сочинил Алексей Чинцов (Отрыв, Прощаться не будем).
Актёрский состав фильма возглавляет Виктор Хориняк (Трезвый водитель, Держи удар, детка, Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее), вместе с ним в главных ролях здесь снялись Таисия Вилкова (Бендер: Золото империи, Бендер: Начало, Красотка в ударе), Аглая Тарасова (Лёд 2, Марафон желаний, Танки), Татьяна Орлова (Домовой, Полярный рейс, Остров везения), Юрий Кузнецов (Обитель, Sheena667, Огонь), Максим Лагашкин (Джигалоу, Проклятый чиновник, Инсталайф), а также компанию им составили Олег Каменщиков (Прорубь, Платон), Антон Ескин, Александр Синюков и другие наши артисты.
Дата премьеры в России в кинотеатрах по стране должна состояться 3-его февраля 2022 года. Хронометраж заявлен примерно в полтора часа и составляет девяносто пять минут экранного времени. А возрастное ограничение для этой комедии в нашем прокате выставлено 12+
Возможно, лучшая юмористическая зарисовка на тему закостенелости православных укладов, которую можно было бы выпустить в России в 2022 году.
Годный юмор про блогеров — явление в кино не частое, а уж православный юмор — тем более. «Непослушник» метко попадает и в первых, и во вторых. Про актерские работы забываешь, потому что веришь в персонажей, и это лучшая этим работам оценка. Идеальное сочетание тонкой операторской работы и остроумного сценария — и зал готов смеяться, плакать и аплодировать.
Изображая - точнее, почти документируя реально существующий мир тотального вранья, автор фильма не удерживается от сцен, которые могли бы смотреться как злая пародия, если бы не были сняты с реальности один-в-один.
Достаточно простая и лёгкая комедия. Ухахатываться при просмотре скорее всего никто не будет, да и общий сюжет не тянет на то, о чём будет писаться множество отзывов от критиков. Но в целом в фильме ощущается определённый положительный заряд.
Эта сахарность и назидательность может быть поспособствуют зрительскому успеху, но и гарантируют безжизненность, потому что не оставляют пространства ни для переживаний, ни для размышлений. Жаль, ведь и смешные шутки тут проскальзывают, и хорошие сцены есть, хотя их можно пересчитать по пальцам.
Недоумение вызывает и, так сказать, генеральная сюжетная линия, раскручивающая пресловутую тему оскорблений чьих-то чувств. Абсурдность этой повестки в реальной жизни в фильме выкручивается, по ощущениям, не в совсем верную сторону – то ли дело в этой наивной интонации, то ли в самой истории про невольную церковную ссылку с ряжеными в попов известными актерами, то ли в попытке поговорить с юмором и одновременно с мелодраматической слезой о вере, чуде и Боге, то ли в вытекающем из этого и совсем уж граничащем с пошлостью финале, опять же шутливо-серьезном, где все оскорбленные прощают обидчиков, но главное, что всех прощает Бог.