Фильм Лёд 2 это романтическая мелодрама с возрастной маркировкой 6+, подходящая для просмотра не только влюблённым парочкам, но и в семейном кругу. Картина продолжит сюжетные линии и вернёт многих героев из первой части спортивной комедии Лёд. У сиквела поменялся постановщик, режиссёром на этот раз стал Жора Крыжовников (Самый лучший день, Горько!, Ёлки новые), сценаристом выступил Андрей Золотарёв (Вторжение, Миллиард, Как я стал русским), а среди продюсеров числится сам Фёдор Бондарчук (Селфи, Любовь с ограничениями, Притяжение) и его Art Pictures Studio.
Вторая часть этого спортивного кино расскажет о том, что же происходит после финала привычной для зрителя волшебной сказки. Как сложится жизнь главных героев после свадьбы. Теперь хоккеист Саша и талантливая фигуристка Надя вовсю мечтают завести в своей семье ребёнка, однако это, скорее всего, положит конец для спортивной карьеры Нади, и не все амбициозные спортсмены готовы заплатить такую цену за обычное семейное счастье. К какому решению придут главные герои, и какой выход найдут в этом выборе между семьёй и карьерой - узнаете, посмотрев картину.
Актёрский состав фильма включает в себя таких российских артистов, как Александр Петров (Текст, Герой, Т-34, Гоголь. Вий), Аглая Тарасова (Марафон желаний, Танки), Мария Аронова (Батальонъ, Варенье из сакуры, Тариф новогодний), Юлия Хлынина (Лев Яшин. Вратарь моей мечты, Только не они, Купи меня), Надежда Михалкова (Любовь с акцентом, Без мужчин, Утомленные солнцем 2: Цитадель), Сергей Кузнецов (Последнее испытание, Как я стал русским), Сергей Лавыгин (Кухня. Последняя битва, Страна чудес, Горько! 2), Виталия Корниенко (Маршрут построен), Вера Тарасова (Ласковый май). Дата премьеры в России назначена на День Всех Влюблённых 14 февраля 2020 года.
В сиквеле песни вставлены более грамотно и передают связь с сюжетом – это вновь хорошо знакомые отечественные хиты разных лет от «Прекрасное далёко» до «Нас не догонят», обработанные в соответствие с нуждами истории.
Если б не харизматичный Петров в главной роли и качественный трагикомический юмор, могло и не сработать. Но сработало: на «Лёд 2» можно ступать без опаски. Он многое выдержит.
Получилось на удивление свежо и эмоционально — как будто это не быстрый сиквел, вышедший всего через два года после первой части.
Безусловно, в сценарии Андрея Золотарева нет такой сильной проработки темы, как у Курта Саттера — он вообще то и дело отползает в сторону невнятных романтических линий, и это не идет картине на пользу. Зато эта тема в полный рост отражается в игре Александра Петрова, который, получив любой приличный драматический материал, всегда с ним справляется.
Сюжет фильма получился очень красивым, продуманным, интересным и очень даже душевным. Я думаю, постановщики добились от зрителей тех эмоций, что хотели получить.
Динамики и драйва от новинки ждать не стоит, есть тут и пара провисающих (самую малость, с учётом чётко очерченного жанра) моментов, но если уж лично я ради чего и буду потом её пересматривать - так это ради этих вот жизнеутверждающих “боевичков”.
Если вы хотите сходить со своей второй половинкой на свидание — выбирайте другое кино. Здесь надо думать, а не целоваться.
Это выглядит намного душевнее, чем привычные для отечественного кино титры обо всех ведомствах и администрациях городов, поддержавших съёмки. Без семьи мы не могли бы стать теми, кем стали, – это и демонстрируют участники съёмочной группы.
У режиссёра первой части Олега Трофима неплохо получалось переключать тумблер зрительских эмоций со смеха на слёзы и обратно. Но снимать продолжение в погоне за кассовыми успехами пригласили Жору Крыжовникова, который давит на эти кнопки ещё резче, не признавая полутонов.
Для Крыжовникова «Лед-2» — не рассчитанный на успех искусственный конструкт (что нормально для сиквела блокбастера), а история крайне личная.
Сиквел был не нужен, но он есть. Если понравился первый фильм, то посмотреть можно, если нет, то игнорируйте и ничего не потеряете.
Драматизма и без того не самому легкому фильму добавляют песни, здесь с чувством, толком и расстановкой собранные Крыжовниковым в соответствии с каждой заявленной в картине ситуацией. В отличие от оригинального «Льда», где, напротив, для попсового плэйлиста подбирался видеоряд.
На какие-то новые высоты гротеска и комедии автор в «Льде 2» не выходит, а, скорее, честно отрабатывает свой гонорар. Вряд ли в чьих-то еще руках сиквел столь пустоголового проекта мог бы превратиться во что-то приличное.
Настоящая сказка. Но за смелость создателей, пусть и таким способом, создать в рамках романтического фильма совершенно иной нарратив, прощаешь фильму в итоге даже это.
Простые истины проиллюстрированы привычной средой. «Лед 2» точен уже на уровне узнавания, потому что даже фантомы прошлого у Крыжовникова, появившись в кадре, поправляют шапку ребенку до боли знакомо.
Приятный развлекательный фильм с добрым сюжетом, хорошим юмором, красивыми музыкальными сценами и атмосферными моментами, которому немного не хватило в проработке деталей.
От физических увечий, которые были связующим звеном первого «Льда», взявшийся за второй фильм Крыжовников перешел к моральным.
На фоне первой части любое оригинальное решение Крыжовникова выглядит в сто раз приличнее. Это фильм, отлично работающий в контексте, в связке с предшественником, потому что наглядно показывает, как просто было избавиться от неуместного инфантилизма и перекроить бородатый сюжет.
Крыжовников позволяет себе ещё больше «ада» и «жести», причем без сопутствующих им атрибутов в виде пьянок, измен и распоясавшихся гаишников. Получился просто какой-то душевный мазохизм
Опрятная коммерческая работа «Лёд-2» сделан по всем канонам толстокожего русского развлечения.
Кажется странным, что даже при том, что «Лед 2» идет два часа, много нераскрытых моментов остались на фантазию зрителя. Кажется будто Крыжовников вновь хотел снять сериал, но пришлось укладываться в хронометраж фильма.
Незатейливая мысль не стоит столь длинного фильма о конфликтах с опекой. Ощущение, что зрители посмотрели затянутый двухчасовой клип, снятый немножко не на тему.
Вдвойне досадно, что для разрешения конфликта Крыжовников выбирает, пожалуй, самый тривиальный способ — разговор по душам на треснувшем льду и совместное исполнение «Сансары» Басты — популярной у кинематографистов композиции, которую российский зритель успел выучить наизусть.
Крыжовников крайне хорош, когда полноправно творит на своей территории. Но, как часто это бывает с самобытными авторами, привлечение таланта к известным франшизам играет с ними дурную шутку. И «Елки», и «Лед», к которым приложил руку наш герой, страдают гиперболическим выпячиванием уже наработанного мастерства, превращаются в лубок и развесистую клюкву.
Поплакать над песней о преемственности поколений можно под ролик на ютьюбе, читая комментарии о вечном от всех, кого пробрало.