Фильм Бендер: Золото империи продолжит сюжет событий картины Бендер: Начало про молодость знаменитого афериста Остапа Задунайского, которого всем хитростям и премудростям обучает Ибрагима Бендера, которому в будущем ещё только предстоит обрести для себя славу Великого Комбинатора и охотиться за сокровищами в двенадцати стульях. Сейчас же дуэт преследует иные цели, но суть всё та же - провернуть искромётную аферу, чтобы сказочно обогатиться.
Постановщиком здесь вновь выступил Игорь Зайцев (Каникулы строгого режима, Тобол, За час до рассвета), а в продюсерах проекта Александр Цекало (Секреты семейной жизни, Хрустальный, Пищеблок) и Иван Самохвалов (Килиманджара). Художником выступает Виктория Игумнова. А рейтинг возрастного ограничения к просмотру, как и у прошлой части, ожидается 16+
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили здесь Сергей Безруков (После тебя, Джентльмены, удачи!, Обитель), Арам Вардеванян (Проигранное место), Таисия Вилкова (Красотка в ударе, Гоголь. Страшная месть, О чём молчат девушки), Александр Цекало, Юлия Рутберг (Четыре возраста любви), Ольга Сутулова (Иваново счастье, Нирвана, Про любоff), Юлия Макарова, Вера Брежнева (8 лучших свиданий, Любовь в большом городе 3, Любовь в большом городе), Юрий Колокольников (Крюк, Серебряные коньки, Тайна печати дракона), Павел Деревянко (Конёк-горбунок, Марафон желаний, СуперБобровы. Народные мстители) и другие наши артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с пятнадцатого июля 2021-ого года. Прокатчиком этой комедийной картины на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип».
Окруженный занимательным ландшафтом зритель заперт на минном поле, где рискует нарваться то на скабрезное обшучивание слова «жезл», то на фразеологизм про бананы в ушах Бога, то на пулеметы в рукавах, то на эмоциональную мотивировку из рубрики «Ох уж эти женщины».
Можно сказать, что «Бендер» — современные «Неуловимые», с поправкой на новые технологии и идеологический вакуум в головах создателей. В советской картине герои боролись с врагом на благо партии и народа и бриллиантовую корону торжественно возвращали в музей. В нынешней трилогии персонажи — сплошные гниды на теле страны, раздербанивающие ее в разные стороны, но не может быть и речи о спасении родины, потому что каждый – сам за себя. Парадоксально, но для драматургии не хватает стержня, центрального конфликта. Что толку в том, что в героях есть и благородство, и отвага, и романтические чувства, когда их цель – всего лишь разбогатеть и уехать в Рио-де-Жанейро? Для Бендера из книги – в самый раз, но для жанра конкретно этой картины — мелковато. В приключенческом кино, где столько всего наворочено, хотелось бы ставок по-крупному: если не свобода народа и мир во всем мире, то на худой конец – счастье влюбленных или выкуп дорогого человека из лап смерти. А без этого получается цирк ради цирка, с шутками и намеками на печальное будущее России, которая «одна будет против всех».
В такое же откровенное похабство скатывается сценарий. Хронометраж фильма растягивается бессмысленными плясками, убитые герои оживают без всякой логики, казни то вершатся за пару секунд, то вдруг превращаются в театральное действо, когда приговоренным зачем-то долго завязывают глаза. Талантливые, но не слишком известные актеры вроде замечательного Никиты Кологривого (это настоящая находка «Бендера»!) отодвигаются на второй план, чтобы место в кадре могли занять более узнаваемые личности в уже надоевших амплуа. Нет, это не Рио-де-Жанейро. Это беспощадная российская кинопровинция, и получить удовольствие от путешествия в нее смогут только ярые фанаты Сергея Витальевича Безрукова. Они видали и не такое.