Фильм Однажды в… Голливуде представляет собой историческую трагикомедию от культового режиссёра Квентина Тарантино (Омерзительная восьмерка, Джанго освобожденный, Бесславные ублюдки) по его же собственному сценарию. История развернётся вокруг индустрии кино в эпоху семидесятых годов, где главные герои ищут работу, а общественность потрясена чудовищными преступлениями секты Чарльза Мэнсона. На Каннском кинофестивале 2019 года фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь и получил специальный приз "Премия пальмовой собаки". Среди продюсеров киноленты также Дэвид Хейман (Гравитация, Свет в океане, Приключения Паддингтона) и Шеннон МакИнтош (Бивень).
Сюжет картины погрузит зрителей на закат так называемого "Золотого Века" голливудского кино, пришедшегося на семидесятые годы. Мир киноиндустрии начинал меняться, появлялись новые правила игры и создания по-настоящему громких и хитовых проектов. В переменчивом мире кинематографа пытаются крутиться и найти себе работу Рик Талтон, звезда главных ролей на телевидении и его дублёр-каскадёр для сцен с трюками. Героев ждёт полное погружение в мир создания новых фильмов того времени и прохождение через весь связанный с Голливудом бизнес, где дружба и предательство способны сменять друг друга, а на фоне проносится крупная трагедия совершённого убийства.
Актёрский состав фильма включает в себя таких знаменитых звёзд, как Леонардо ДиКаприо (Выживший, Волк с Уолл-стрит, Великий Гэтсби, Титаник), Брэд Питт (К звёздам, Союзники, Ярость, Война миров Z), Аль Пачино (Хуже, чем ложь, Реальные парни, Право на убийство), Курт Рассел (Форсаж 8, Глубоководный горизонт), а также Марго Робби (Две королевы, Конченая, Тоня против всех, Отряд самоубийц), Тимоти Олифант (Сноуден, Дальше живите сами, Идеальный побег), Дакота Фаннинг (Преисподняя, Сейчас самое время, Пятое измерение), Сидни Свини (Палата), Дрима Уокер (Эксперимент «Повиновение», Гран Торино), Маргарет Куэлли (Славные парни). Возрастной рейтинг ограничения фильмы присвоен 16+. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах 8 августа 2019 года.
К девятому фильму маэстро отточил свою любовь к кино настолько, что она стала заразительной. Невозможно не заметить, каким чувством любви к кино дышит этот фильм. Да что там, этот фильм и есть сам Тарантино в чистом виде, нефильтрованный и чистый.
Даже если вы не фанат Тарантино, картину стоит посмотреть хотя бы потому, что это главная сенсация в мире современного кино. И просто выдающееся явление в мире искусства.
Картина способна и удивить. Основной сюрприз ждет зрителей в финале, но об этом вновь молчок. Однако и без классически кровавой кульминации кино смотрелось бы настолько в стиле постановщика, что такой творческой форме стоит только завидовать.
Убеждённый ретроград отказывается прощаться с шестидесятыми, которые всё ещё продолжаются в его удивительной голове. И наблюдать за этим магическим процессом - любо-дорого.
Восторг от картины вызывают безукоризненный сценарий, уход режиссера от пресловутой деконструкции жанра и актерские работы. Как Квентин справился со столь мегалодонским кастом — загадка.
Отличное, даже шикарное кино, настоящая киноманская радость и море удовольствия. Один из лучших фильмов уходящего года.
Это фильм не только для любителей киноиндустрии, но и для обычных обывателей, желающих посмотреть на кино через взгляд Квентина Тарантино. Фильм однозначно рекомендуется к просмотру!
Новый фильм мастера – кульминация этого направления. Серьёзное и легкомысленное легко уживаются здесь рядом друг с другом, шутки прорываются через дебри драмы, словно прорастающая сквозь асфальт трава, а возрастающее напряжение грозит обернуться фирменной тарантиновской концовкой.
Есть здесь и то, за что мы Тарантино в свое время и полюбили — мастерское умение классика рассказать историю, которая в кои-то веки достойна быть услышанной.
«Однажды в… Голливуде», пропитанный любовью к самому кино, воссоздаёт дух целой эпохи и свидетельствует о том, что Квентин находится на пике своего творческого пути, ни о каком старении режиссёра не может быть и речи.
Пожалуй, это лучший фильм режиссёра со времён «Криминального чтива», и нам страшно представить, что сумрачный гений припас для своего прощального киношедевра. Уже сейчас понятно, что перед нами — новая классика современного кинематографа, не полюбить которую крайне проблематично.
Совершенно не нужно сопоставлять эту работу с другими лентами Тарантино и ждать от него чего-то принципиально нового. Тогда уж точно получится как в первый раз пережить эстетический опыт сладкой ностальгии режиссера по вестернам, лайт-версии фут-фетишизма, той самой красивой «кровищи» и драк.
Картина исполнена нежности к жанровому кино тех лет, много его цитирует или пародирует, наши любимцы являют завидную физическую и творческую форму, а режиссер азартен, остроумен и до блеска отточил свое умение жонглировать смешным и страшным так, что даже мордобой с кровопусканием выглядит гламурным.
Среди всех эффектных тарантиновских концовок, которых у него немало, финал «Однажды... в Голливуде» — возможно, самый важный. Как и весь фильм, это очень личное, даже сентиментальное (но особо, по-тарантиновски сентиментальное) любовное послание самому кинематографу.
"Однажды в... Голливуде" и смотрится отлично, и оставляет приятное послевкусие. А что его не поняли какие-то зрители, для которых "в фильме ничего не происходит", - ну, бывает, по поводу "Да здравствует Цезарь" тоже что-то подобное писали.
Сила в том, что в нем режиссер обращается к досконально изученной теме упадка классического Голливуда с его неколебимыми моральными принципами и прихода на смену злого, лишившегося идеалов Голливуда 70-х. А вся слабость — от желания режиссера впихнуть невпихуемое, утопить действие в море киноманских отсылок.
Потрясающе атмосферное и неспешное зрелище с фирменными тарантиновскими диалогами и лучшим экранным дуэтом последних лет.
Ярчайшая картина с таким количеством отсылок к иконам кинематографа тех времен, что синефилы на сеансе рискуют захлебнуться от счастья, а также чувственная, живая и неожиданно позитивная авторская история.
Кино, которое может позволить себе быть лучше, чем реальная жизнь.
Из этого ироничного коллажа, признания в любви к кино и его золотому веку Тарантино вытягивает нечто большее. Строит конфликт кинозвезд и зрителей, быта и мира иллюзий, обыденности и фантазии. Смешивает реальность и вымысел, складывает из нее свою альтернативную мифологию.
Заскучать в круговерти звёзд и их отражений вам тоже не удастся, а пересматривать потом будет даже интереснее. Если, разумеется, кино для вас - нечто большее, чем замысловатый аттракцион.
Как бы её творцу не хотелось, это - не биографическая драмеди, и не реконструкция случившегося. А милая, добрая и лишь самую чуточку (но фирменно смачная, слабонервных Тарантино всё ещё не привечает) кровавая сказка от одного из наиболее самобытных авторов киноиндустрии.
Это лента скорее не про конкретные события, а про эпоху, — и более живой памятник этой эпохе трудно отыскать.
Тарантино заставил обдумать то, что было показано на экране. Не так много фильмов на это способны.
Режиссёр позволил себе отвлекаться и останавливаться на забавных, иногда печальных вещах. Показав быт скучающего Клиффа, задержавшись на ранчо хипстеров, засидевшись в гримерке Рика, он показал, как опасны бывают несбывшиеся мечты и скука, как видоизменяются наши ценности под натиском комплексов и амбиций.
Тарантино переключается на прошлое, и оно оказывается более интригующим, непредсказуемым, провоцирующим креативность, нежели стерильное будущее.
Это красивая туристическая открытка из прошлого, и почти все силы здесь были брошены на формирование сказочно-глянцевой атмосферы Лос-Анджелеса образца 1969 года.
Это – увековеченные в целлулоиде (использование тридцатипятимиллиметровой плёнки принципиально!) представления художника об идеальном мире. Об идеальном не в плане мгновенного исполнения любых желаний и отсутствия проблем, но – подразумевающего, что справедливость будет восстановлена. В мире, где телевидение не промывает мозги юной поросли, подготавливая почву для дичайших выходок, и даже не способствует повальному эскапизму, а питает фантазию.
Самый тарантиновский и нетарантиновский фильм одновременно. Это не проповедь и не завещание. Квентин, собрав в один мешок всю свою фильмографию, еще раз напоминает индустрии о том, на каком языке говорит кинематограф, какой магической силой он обладает и сколько возможностей таят в себе движущиеся на экране картинки.
Перед зрителем словно из-за пылевой завесы городка Дикого Запада появляется образ "классического" Голливуда, порождая неожиданное чувство ностальгии по ушедшей эпохе.
Кино, представляющее «альтернативную версию» событий вокруг убийства Шэрон Тейт бандой маньяка Чарльза Мэнсона, является ответом на вопрос, который Тарантино задавали не один миллион раз: отвечает ли кино за насилие в реальной жизни? Ответ на него Тарантино дает, как ни странно, скорее положительный.
Именно сюжет в «Однажды... в Голливуде» на поверку не способен удивить ничем (по крайней мере тех, кто видел «Бесславных ублюдков») — а лучшее же, что есть в фильме, оказывается ностальгическим попурри, примеркой масок забытых творцов кино прошлого.
Фильм о том, на какие чудеса способно кино, и о том, как этот прекрасный искусственный мир может положить на лопатки реальность, в которой вынужденно обитаем все мы.
Когда в финале «Однажды в Голливуде» схлопывается до одной монументальной точки во времени и пространстве, а саспенс достигает невиданной прежде для Тарантино силы, Квентин, до этого спокойно наблюдавший свысока, отчаянно вторгается в свою реальность.
Произведя на свет тот кинопостмодерн, которым сегодня дышит и питается весь масскульт, поскакав по сложнейшим таймлайнам собственных фильмов, Тарантино нашел себе место в качестве путешественника во времени: он — тот, кто найдет нужную бабочку в мезозое и обязательно раздавит.
Самое честное и трогательное признание в любви к кино за всю карьеру Тарантино. Да и всего кинематографа в целом, наверное.
Фильм Однажды в Голливуде – девятый у Тарантино, живо описывающий эпоху, красивый и светлый, естественно, обманщик, слоеным сюжетом размазывающий банальные картины других творцов, но… лишенный крутых злодеев, неровный и безыдейный.
Тарантино по-прежнему умеет доставлять удовольствие, правильно расставляя зрительские ловушки тут и там. Поэтому нет сомнений, что новый фильм одного из главных классиков кино 21 века соберет кассу и займет свое место в списке лучших работ режиссера, пусть и сделанную в первую очередь для него самого.
При всей «специфичности» этой картины, в особенности для тех, кто ожидает от Тарантино только смачных сцен насилия (без них тоже не обошлось), «Однажды в... Голливуде» определенно самая нежная и лиричная картина режиссера.
Самый спорный и самый слабый в сюжетном плане фильм Тарантино, но при этом снятый с маниакальной любовью к кино и той эпохе, когда творцы могли говорить смело, не боясь негодования странных, но очень громких людей из сети, к мнению которых сейчас почему-то стало принято прислушиваться.
Фильм «Однажды в… Голливуде» не получится поставить на первые строчки в списке лучших работ Тарантино, но эта картина, пожалуй, – самое личное произведение мастера.
Хаотичная мешанина от гения. Из-за элемента грядущего ужаса, эпизоды гедонистического и неонового Голливуда постепенно гаснут при приближении к августу 69-го, делая фильм лиричным и жутким одновременно, с судорожной и брутальной кульминацией.
В этой харизматичной оде синема, его морщинам и колдовской силе есть, однако, и непривычный для режиссера консервативный заряд (ранее, стоит напомнить, он через хлесткие диалоги и избыточное насилие выступал за все хорошее против всего плохо, порицая сексизм, расизм и прочие ситуации неравенства).
Финальный эпизод, за которым нас настигает титр с названием фильма — то самое одиссеевское жертвоприношение, которое созывает голливудские души на пир. Все уже умерли, но луч проектора выхватывает во тьме чужие тени. В некоторых из них с горечью узнаешь своих.
За витальностью съемочного процесса, закадровым голосом, перечислением популярных имен и юмористическими эскападами о закате карьеры зритель способен и не заметить главного, восприняв размашистое полотно как комедию о сложностях голливудского производства.
В «Однажды... в Голливуде» режиссер смешивает реальность и вымысел так, что первое становится неотделимым от второго. Конец 60-х и начало 70-х — любимая киноэпоха самого Квентина, и в «Однажды... в Голливуде» именно она становится предметом его режиссерских изысканий.
Это сказка, мечта о стране грез, в которой живут герои, далекие от идеала. Леонардо ДиКаприо в роли неуверенного в себе артиста второго эшелона и Брэд Питт в образе этакого серого кардинала, который решает за друга проблемы не только на площадке, но и в жизни, становятся немного рыцарями и немного бандитами времен Дикого Запада.
В «Однажды… в Голливуде» есть сожаление о конце эпохи и о том, как все могло пойти иначе, и настоящая горечь — хотя за аттракционами на первом плане их можно и не приметить. И, пожалуй, в данном случае это свидетельствует не о тонкости автора, а о том, что что‑то не получилось.
Душевная и трогательная попытка Квентина Тарантино поиграть на комедийном поле в декорациях Голливуда конца 60-х, собрав внушительный капустник из звезд разной величины. Хорошо, что попытка удачная, но не покидает ощущение, что мэтр может гораздо лучше.
Хиппи в итоге победили, чтобы уступить эпохе сериалов «Тьма» и «Очень странные дела», и Тарантино не понимает, что ему с этим фактом делать. Он занимается бесконечным самооправданием в исполнении Аль Пачино, но это не помогает.